№ 2529р и технологической инструкцией по термитной сварке рельсов методом промежуточного литья с технологическим зазором соединяемых рельсов от 24 до 26 мм по технологии SKV фирмы Elektro-Thermit ТИ-АТС-01/2017 (версия 2.1 от 6 декабря 2017 г.) в части того, что сварной шов расположен несимметрично относительно первых болтовых отверстий свариваемых рельсов, при норме 5 мм разница составляет 22 мм, выпуклые маркировочные знаки на шейке рельса не зашлифованы до уровня прокатного профиля; в нарушении п. 3.2.1 Рельсы железнодорожные старогодные , технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов, утвержденных МПС РФ № ЦПТ-80/350 от 10.10.2003 - отсутствие фасок на отверстиях для стыковых болтов в шейке рельса. Экспертами ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» было подготовлено Заключение № 08/2019, в соответствии с которым причиной хрупкого излома рельса явилось развитие трещины на границе сварного шва вследствие превышения значений коэффициента интенсивности напряжений критических значений (40-50 МПа-м0,5). Также при ответе на четвертый вопрос в
руб., в том числе: - балласт щебеночный – 5 690,75 м3, - болты для рельсовых стыков железнодорожного пути в комплекте с гайками м27*160-180 - 1.690171 т, - брусья деревянные пропитанные для стрелочных переводов - 6 комплектов; - костыли для железных дорог16*16*165 - 10.83152 т, - накладки 2р65 - 574.2016 шт., - перевод стрелочный - 3 комплекта; - подкладка д65 - 6 447 296 шт., - противоугоны пружинные к ж/р – 0,9856 т, - рельсы железнодорожные старогодные р-65 - 651075 т, - шайбы пружинные путевые 27 – 0,151436 т, - шпала деревянная пропитанная 2 тип - 2 777 415 шт., - шурупы путевые 24*170 - 1.35 т. С целью подтверждения затрат по приобретению материала, использованного в рамках договора № 3/2010 от 29.01.2010, Обществом представлен договор на поставку материалов верхнего строения пути от 27.04.2010 № 201, заключенный с ООО «Евроторг», а также соответствующие счета-фактуры и товарные накладные, по условиям которых: -
металла на боковой поверхности головки, незначительный износ головки, сколы, выбоины, коррозия. Измерения размеров произведены с помощью штангенциркуля 0-250 №0447 с датой проверки 11.01.2009, рулетки «Энкор» Р02-10-25 диапазон измерений от 0 мм до 1000 мм., свидетельство о поверке № 326 действующее до 11.01.2010. Размеры предъявленных рельсов типа Р-65 соответствую требованиям пункта 5.1 ГОСТ Р 51685-200 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия». Величины вертикального и бокового износов рельсов не более 6 мм., что соответствует ЦПТ-80/350 « Рельсы железнодорожные старогодные . Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов». Дефекты, выявленные в результате проверки технического состояния, определяют рельсы по степени износа как рельсы III группы годности. Экспертиза проведена в соответствии с СТО ТПП 20-10-06 «Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями Системы ТПП РФ». При этом использованы документы: ГОСТ Р 51685-2000 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия»; ГОСТ Р 50542-93 «Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения»;
предметом контрактов являлись, в том числе, рельсы железнодорожные, бывшие в употреблении, марки Р-4; рельсы использованные, а также лом черных металлов: рельсы старогодные, не пригодные для дальнейшего пользования. Судом установлено и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, что при отправке товара на экспорт ООО «Забайкалресурс» проводились товароведческие экспертизы. Из представленных в материалы актов экспертиз, проведенных Торгово-промышленной палатой Забайкальского края, следует, что общество экспортировало рельсы типа Р65, бывшие в эксплуатации, которые в соответствии с ЦПТ-80/350 « Рельсы железнодорожные старогодные . Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов» относятся к рельсам старогодным 3 группы годности. Присутствующие на момент экспертизы признаки предыдущей эксплуатации позволяют использовать исследованные рельсы Р65 по назначению в подъездных путях, кроме основных магистральных линий (л.д.40-120 т.1). При этом суд первой инстанции обоснованно не принял доводы представителя налогового органа о том, что акты экспертиз не могут считаться соответствующими своим выводам, полагая, что указанные в обоснование доводов причины (замеры не тех
налогового правонарушения», №19-22/2364 «об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость» и в части обязания возместить обществу с ограниченной ответственностью "Забайкалресурс" налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в сумме 3 277 514 руб. и принять по делу новый судебный акт, в котором в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель апелляционной жалобы указал, что акты экспертиз не могут считаться соответствующими своим выводам, поскольку экспертами измерялись не те параметры, которые предусмотрены ТУ « Рельсы железнодорожные старогодные » №ЦПТ-80/350, те же параметры, которые были измерены экспертами, определяют, согласно Госстандарту ГОСТ-Р 51685-2000 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия», исследованные рельсы, как новые. В соответствии с Техническими условиями на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов №ЦПТ-80/350 «Рельсы железнодорожные старогодные», Распоряжением ОАО «РЖД» от 04.01.2004г. «О классификации лома черных металлов» рельсы 4 группы годности являются металлоломом. Следовательно, ООО «Забайкалресурс» приобретало у ООО «Компания Леста-М» и ООО «Мегател» металлолом, что подтверждается договорами, счетами-фактурами и транспортными
скан-копиями, не заполненными бланками паспортов на партию старогодных рельс с оттисками печати ПМС 254. Согласно Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 10.02.2012 272р, новые рельсы железнодорожные типов Р50 по профилю и основным (контролируемым) размерам поперечного сечения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51685. Основным критерием отнесения старогодных рельсов, изымаемых из пути, к определенной группе годности является нормативная наработка тоннажа. Требования аналогичного содержания установлены и техническими условиями « Рельсы железнодорожные старогодные . Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельс», утвержденными Министерством путей и сообщения Российской Федерации от 10.10.2003 № ЦПТ-80/350, которые устанавливают характеристики, определяющие группу годности старогодных рельс с учетом термоупрочения. Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4 №3, ФИО4 №34.Б., ***58 подтвердили, что приоритетное значение для определения группы годности рельс имеет пропущенный тоннаж. В случае отсутствия сведений о пройденном тоннаже определить группу годности рельс не представляется возможным, несмотря на возможное соответствие других
Ершовской дистанции пути, находившегося на 5-6 пикетах 1071 км перегона станция Марвинка - станция Алтата Приволжской железной дороги. Реализуя свой умысел, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 20 часов 15 минут, прибыв на автомобиле марки ГАЗ 3302 с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> рус (rus) на пятый пикет 1071 км перегона станция Марвинка - станция Алтата Приволжской железной дороги, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, действуя тайно совместно и согласованно, похитили, а именно, использовав газорежущее оборудование, нарезав рельс железнодорожный старогодный марки Р-65 на мелкие отрезки, противоправно безвозмездно изъяли имущество, принадлежащее открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» и состоящее на балансе Ершовской дистанции пути, стоимостью 57506 рублей 07 копеек. Однако, выполнив умышленные действия, непосредственно направленные на совершение кражи, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 не довели преступление до конца по независящим от них обстоятельствам, а именно не смогли распорядиться похищенным имуществом по своему усмотрению, поскольку были задержаны сотрудниками полиции. В результате тайного хищения, совершенного ФИО1,