порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в период с 15.07.2020 по 11.08.2020 в отношении администрации проведена внеплановая проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, по результатам которой составлен акт и вынесено представление, в соответствии с пунктом 1 которого на администрацию возложены обязанности по возмещению средств за неправомерно оплаченные работы по ремонту шести тротуаров, которые являются элементами обустройства автомобильныхдорог и не относятся к общественным территориям, в сумме 9 564 277, 41 руб., и за принятые и оплаченные работы на сумму 1 158 793,31 руб. по ремонту сквера у памятного знака ФИО1 по ул. Репина в г.Вязьма Смоленской области (далее – объект) не соответствующие условиям контракта от 14.06.2019 № 213/02-39-г. Не согласившись с пунктом 1 представления, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с
приняты и не оплачивались в связи с выявленными нарушениями технологии и требований к качеству, в обоснование чего сослалось на отчет организации, осуществляющей строительный надзор. Из материалов дела следует, что между Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (заказчик) и ПК «Чистый город» (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 2016.91017 от 13 мая 2016 года, в соответствии с условиями которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери по адресу: межквартальный проезд от б-ра ФИО4 до ул. Левитана, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить работы на условиях настоящего контракта. В порядке проверки качества выполненных по контракту № 2016.91017 от 13 мая 2016 года работ было установлено, что результаты работ не соответствуют предъявляемым требованиям, в связи с чем не подлежат приемке. Решением № 35/3333 и от 10.11.2016 года
извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Из материалов дела следует, что Предприятие (заказчик) и Общество (подрядчик) заключили договор подряда от 05.08.2016 № РТ-1.08 в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2016 (далее – договор), в соответствии с условиями которого подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери по адресу: межквартальный проезд от бульвара Гусева до улицы Левитана, и сдать результаты работ заказчику, а заказчик - предоставить все необходимые для выполнения работ материалы и осуществить их доставку, а также принять результаты работ и оплатить работы на условиях договора. Место выполнения и объем работ, составляющих предмет договора определены техническим заданием заказчика (приложение № 1). Работы считаются выполненными после проверки качества работ и подписания соответствующего акта.
по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзывах на нее, дополнительные документы, представленные во исполнение определения апелляционного суда, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из искового заявления, Предприятие (заказчик) и Общество (подрядчик) заключили договор подряда от 05.08.2016 № РТ-1.08 в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2016. В соответствии пунктами 1.1, 1.3 - 1.5 договора подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери по адресу: межквартальный проезд от бульвара Гусева до улицы Левитана, и сдать результаты работ заказчику, а заказчик - предоставить все необходимые для выполнения работ материалы и осуществить их доставку, а также принять результаты работ и оплатить работы на условиях договора. Место выполнения и объем работ, составляющих предмет договора определены техническим заданием заказчика (приложение 1). Работы считаются выполненными после проверки качества работ и подписания соответствующего акта. Работы
ответчику обществу с ограниченной ответственностью "ЭКОСТРОЙ", г. Тверь, (ОГРН <***>, ИНН <***>) о понуждении исполнить обязательство, УСТАНОВИЛ: Департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (далее – истец, Заказчик, Департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЭКОСТРОЙ" (далее – ответчик, Подрядчик, Общество) о понуждении исполнить обязательства, принятые в соответствии с муниципальным контрактом от 01 июня 2016 года № 2016.100605, а именно: выполнить работы по ремонту тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери по адресу: бульвар Шмидта (ул.Мусоргского - ул.З.Коноплянниковой, нечетная сторона) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту от 01 июня 2016 года № 2016.100605) и локальной сметой (приложение № 2 к муниципальному контракту от 01 июня 2016 года № 2016.100605). Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку представителей не обеспечил. Судебное
извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Из материалов дела следует, что Предприятие (заказчик) и Общество (подрядчик) заключили договор подряда от 05.08.2016 № РТ-1.08 в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2016 (далее – договор), в соответствии с условиями которого подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери по адресу: межквартальный проезд от бульвара Гусева до улицы Левитана, и сдать результаты работ заказчику, а заказчик - предоставить все необходимые для выполнения работ материалы и осуществить их доставку, а также принять результаты работ и оплатить работы на условиях договора. Место выполнения и объем работ, составляющих предмет договора определены техническим заданием заказчика (приложение №1). Работы считаются выполненными после проверки качества работ и подписания соответствующего акта. Работы
ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Тротуары относятся к элементам обустройства автомобильныхдорог . В содержание автомобильной догори входит не только поддержание надлежащего технического состояния автомобильной дороги, но и оценка ее технического состояния, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения. Согласно пункту 5 части 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них,
ул. Сельской в г. Ставрополе, возложении на нее обязанности течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обустроить асфальтобетонное покрытие на улице Сельской в г.Ставрополе в соответствии с требованиями технических норм, стандартов и правил по содержанию и ремонту автодорог, а также требований ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.4 ГОСТ Р 50597- 93; оборудовать улицу Сельскую г. Ставрополя техническими средствами организации дорожного движения (пешеходные тротуары), в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-07 мотивирован требованиями пунктов 3.3.2., 3.3.3., 3.3.4. Положения об администрации Промышленного района города Ставрополя от 21.02.2005 № 564, в соответствии с которыми именно администрация Промышленного района города Ставрополя осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильныхдорог местного значения в границах города Ставрополя, за исключением дорог, указанных в Перечне автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, контроль за обеспечением сохранности которых осуществляет Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, она же осуществляет деятельность по ремонту автомобильных дорог
соответствии с требованиями п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно оборудовать стационарным электрическим освещением, проведению ремонта автодороги по ул.Азовской. Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части возложения обязанности проведения работ по обустройству остановки общественного транспорта, пешеходного перехода, тротуаров, светофорного регулирования в районе перекрестка улиц Тимошенкова -Монтажников г. Красноярска. В возражениях на административное исковое заявление МКУ «УДИБ» указало, что обустройство улично-дорожной сети входит в классификацию строительства или реконструкции, работы по которой не входят в полномочия МКУ «УДИБ», поскольку ширина проезжей части автодороги улиц Минусинская и Азовская в г.Красноярске составляет менее 6 м, в связи с чем выполнить устройство тротуаров без заужения проезжей части в стесненных условиях сложившейся застройки на территории Плодово-Ягодной невозможно. Данные работы уполномочены проводить МКУ «Управление капитального строительства». Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильныхдорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные