ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ремонт цистерн - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р (ред. от 30.09.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")
мм от первоначального положения. При производстве работ с опасными грузами I класса запрещается: при незнании наименования груза и необходимых мероприятий по безопасности при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов с опасными грузами приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя; пользоваться для освещения открытым огнем (разрешается использовать только аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении); курить в непосредственной близости от места ремонта; включать или выключать аккумуляторные фонари внутри грузового вагона с опасными грузами I класса. 2.5.16. Ремонт цистерн , груженных кислотами, химическими грузами и нефтепродуктами, крытых грузовых вагонов и контейнеров, груженных опасными грузами, должен производиться с соблюдением мер безопасности, указанных в аварийных карточках и с соблюдением требований, приведенных в Порядке безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте [43]. 2.5.17. Маневровые работы по отцепке неисправного грузового вагона, груженного взрывчатыми материалами, должны производиться в присутствии старшего осмотрщика вагонов. Неисправный грузовой вагон подается на специализированные железнодорожные пути отдельным
Постановление Госгортехнадзора РФ от 19.01.1998 N 3 "Об утверждении Инструкции по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама" (вместе с "Инструкцией... РД 03-184-98")
к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Вагоностроительным заводом АО "Азовмаш" (г. Мариуполь, Украина) налажен серийный выпуск новой модели вагона - цистерны для перевозки жидкого капролактама с улучшенными технико - экономическими показателями, внесен ряд изменений в серийное производство вагона - цистерны для перевозки жидкого капролактама модели 15-1552, существенно влияющие на безопасность перевозки. Учитывая проблемы, возникающие в процессе перевозки жидкого капролактама железнодорожным транспортом, в переработанную Инструкцию были включены новые разделы: "Надзор, техническое освидетельствование и ремонт цистерн " и "Локализация аварийных ситуаций и ликвидация их последствий при транспортировке цистерн с жидким капролактамом по железной дороге". Проект новой Инструкции рассылался на отзыв заинтересованным предприятиям и скорректирован с учетом их замечаний и предложений. Проект Инструкции был рассмотрен отделом по надзору на железнодорожном транспорте, Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями, Управлением по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, Техническим управлением. Высказанные в ходе рассмотрения замечания и предложения были учтены в окончательной
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.1992 N 1970-р <Об уплате экспортной таможенной пошлины концерном "Газпром">
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.4.5. Отделение │ГЖ │В2-В3 │В │200 │2 │1 │ │1 │ │ │антисептирования и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │окраски <**> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.5. Тележечный и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │колесный цех. Депо по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ремонту цистерн . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Колесные мастерские │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.5.1. Кладовая вспомо-│ТГМ │В1-В2 │А │400 │3 │2 │3 │ │ │ │гательных материалов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.5.2. Участок ремонта │ГЖ │В3-В4 │В │200 │2 │1 │2 │ │ │ │гасителей колебаний, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │испытания металлических│
"Правила перевозок грузов" "Раздел 41. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах" (утв. МПС СССР 25.05.1966)
жидкостью, грузополучатель обязан дегазировать. Полнота слива, тщательность промывки, заполнение цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей проверяются представителем отдела технического контроля грузополучателя, который обязан в накладной, составленной грузополучателем на возврат порожней цистерны, в графе "Наименование груза" сделать следующую надпись: "Цистерна слита полностью, промыта, заполнена азотом и герметично закрыта" и подтвердить это своей подписью и печатью ОТК. Порожняя цистерна для этиловой жидкости возвращается на станцию приписки по полным перевозочным документам. § 148. Ремонт котла цистерны производится на предприятиях приписки цистерн силами и средствами последних, а ремонт ходовых частей - ремонтными предприятиями железных дорог. Перед ремонтом ходовых частей предприятия - грузоотправители обязаны произвести дегазацию внутренней и наружной поверхностей котла цистерны, а также рамы и ходовых частей и выдать паспорт о проведенной дегазации, обеспечивающей безопасные условия работы рабочих по ремонту цистерн. Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, РАЗРЕШЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ В ВАГОНАХ - ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ ┌─────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────┐ │ Наименование груза │ Категория опасности │
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 06.08.2020) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
необработанных сточно-фановых вод. Бортовая арматура систем, при помощи которых возможна откачка за борт судна подсланевых вод, а также сточно-фановых вод без их очистки, должна быть опломбирована. Места и даты пломбирования должны быть указаны в вахтенном журнале. Принципиальная схема таких систем должна быть вывешена на видном месте. При проведении технического обслуживания различных систем необходимо контролировать правильность функционирования редукционных клапанов этих систем, а в случае необходимости производить их ремонт, в том числе притирку уплотняющих элементов, регулировку и опломбирование. 353. Запрещается проведение осмотров топливных и масляных цистерн , коффердамов, насосных отделений и других помещений, в которых возможно скопление вредных газов и паров взрывоопасных веществ, без предварительного тщательного проветривания этих помещений и проверки на загазованность. 354. Движители (гребные винты, неподвижные и поворотные насадки, водометы), элементы подруливающих устройств, создающие упор, в процессе эксплуатации должны поддерживаться эксплуатантом в исправном состоянии. 355. Движительно-рулевой комплекс подлежит обязательной проверке и осмотру после касания судном грунта и аварии, а также
Определение № 305-ЭС17-2833 от 14.04.2017 Верховного Суда РФ
ОАО «Совфрахт» по договору аренды от 20.12.2012 и ЗАО «ПГК» по договору субаренды от 24.07.2014. Судами также установлено, что в период гарантийного срока отремонтированные ранее цистерны были отцеплены ОАО «РЖД» в текущие ремонты в связи с различными технологическими неисправностями, возникшими по вине АО «ВРК-1», что подтверждается уведомлениями на ремонт вагонов формы ВУ-23М, а также актами-рекламациями формы ВУ-41М. Указав на то, что в связи с обнаружением различных технологических неисправностей и отправкой в текущие отцепочные ремонты арендная плата за вагоны-цистерны согласно положениям договоров аренды и субаренды с вышеуказанными лицами не начислялась, что повлекло для АО «ОТЭКО» убытки в виде недополученных доходов от сдачи цистерн в аренду, общая сумма которых составила 305 060 рублей 68 копеек, истец обратился в суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования в части, суды руководствовались положениями статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из неправомерности предъявления истцом требования в части взыскания убытков в виде неполученной арендной
Определение № А40-22354/20 от 19.05.2021 Верховного Суда РФ
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, буквально истолковав пункт 4.13 договора (в редакции дополнительного соглашения № 6), регламентирующий порядок распределения расходов по железнодорожному тарифу за передислокацию цистерн из субаренды от станции последней грузовой операции до согласованной сторонами железнодорожной станции приема-передачи, суды установили, что цистерны передислоцированы со станции ремонта, не являющейся станцией грузовой операции; по инициативе арендатора цистерны направлялись либо в плановый ремонт, либо на иные станции для совершения дальнейших грузовых операций, а не на согласованные сторонами станции приема-передачи цистерн . При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии на стороне субарендатора неисполненной обязанности по возмещению расходов, отказав в удовлетворении иска. Из содержания судебных актов следует, что суды всесторонне исследовали доказательства по делу, установили необходимые для разрешения спора обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку доводам заявителя. Доводы кассационной жалобы в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются
Определение № 305-ЭС19-674 от 04.03.2019 Верховного Суда РФ
суда от 19.07.2018, постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.11.2018 по делу № А40-186050/2017 по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к обществу о расторжении договора аренды от 25.07.2012 № СТС-43-1/07-12, об обязании ответчика произвести очистку цистерн по акту ВУ-20 под бензины и авиатопливо, произвести их регламентный или текущий ремонт, а также вернуть цистерны согласно списку, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2018 в удовлетворении исковых требований отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.11.2018, решение суда первой инстанции отменено в части, суд обязал общество произвести очистку цистерн по акту ВУ-20 под бензины и авиатопливо, произвести их регламентный или текущий ремонт до состояния коммерческой пригодности и вернуть предпринимателю оставшиеся в распоряжении ответчика цистерны №№ 50083559, 50120351, 50120666, 51694289, 51694305, 51694313, 51868776, 51868826, 51869022, 51869030, 51869352, 51870145, 51893840, 57172728. В остальной части решение оставлено без изменения. Общество обратилось в
Определение № А73-3133/17 от 27.10.2017 Верховного Суда РФ
и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Полагая, что неисправности котла вагона возникли при выгрузке вагонов ответчиком, поскольку приняты к перевозке без замечаний, а по прибытию оказались неисправными (внутри котла), понесенные расходы на ремонт вагонов, сварочных работ при производстве ремонта, подготовке цистерны в ремонт (промывочно-пропарочные работы), по мнению истца, подлежат возмещение ответчиком. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что характер выявленных повреждений свидетельствует о том, что они могли возникнуть только в процессе слива цистерны (выгрузки), проводимых ответчиком, а также факт оплаты истцом расходов на их ремонт и проведение подготовительных процедур (промывочно-пропарочные), руководствуясь положениями статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями
Постановление № А19-14657/20 от 24.01.2022 АС Восточно-Сибирского округа
между понесенными истцом убытками и ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства по договору, вины причинителя вреда, документального подтверждения размера убытков; также апелляционным судом признано обоснованным требование истца о взыскании штрафа за возврат цистерн в коммерчески непригодном состоянии. При этом апелляционный суд признал акты общей формы надлежащим доказательством по делу, подтверждающими факт причинения убытков. Данные выводы апелляционного суда являются обоснованными в связи со следующим. Факт принадлежности спорных вагонов-цистерн истцу и факт несения им расходов на пропарку и ремонт цистерн подтвержден материалами дела, ответчиком не оспорен и не опровергнут. Пунктом 06.14. Правил торгов определено, что технически исправными являются порожние вагоны, у которых исправны основные узлы и детали, что включает в себя: герметичность и целостность котла, рамы, надежность крепления котла, техническая исправность колесных пар и тормозной системы. Коммерчески пригодными вагонами являются опломбированные порожние вагоны, которые очищены от остатков груза и иных продуктов, перевозимых в вагоне ранее, и без загрязнения наружной поверхности котла цистерны, рамы, ходовых
Постановление № А56-59873/2016 от 02.03.2018 АС Северо-Западного округа
оценочная стоимость и срок проведения следующего планового ремонта) указаны в приложении № 1 к Договору, которое является его неотъемлемой частью. Также сторонами подписано дополнительное соглашение от 31.12.2014 № 39 к Договору, в соответствии с пунктом 1 которого АО «ОТЭКО» именуется в дальнейшем арендатор, а ООО «Трансойл» – субарендатор. Согласно пункту 4.2 Договора в редакции указанного дополнительного соглашения арендатор (АО «ОТЭКО») несет полную гарантийную ответственность в гарантийный период (далее – Гарантийный период-1) за проведенный плановый ремонт цистерн (деповской или капитальный), выполненный своими силами и/или с привлечением третьих лиц, а также за замененные съемные дорогостоящие узлы и детали, а именно боковые рамы, надрессорные балки, колесные пары, поглощающие аппараты (далее – СУДД), при производстве плановых ремонтов (деповских и капитальных), в порядке и с определением суммы убытков, предусмотренными разделом 6 Договора. Под «гарантийным периодом-1» стороны понимают период с момента передачи цистерны в субаренду до даты производства первого планового ремонта (деповского или капитального). В соответствии
Постановление № 13АП-12240/2015 от 01.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
следующего за нем прибытья груженой цистерны на станцию назначения; обеспечить сохранность цистерн на путях необщего пользования. В силу п.5 Договора в редакции дополнительного соглашения в случае прибытия порожней цистерны на станцию Комбинатская (или иную станцию согласованную сторонами)в технически неисправном и/или коммерчески непригодном состоянии, исполнитель вправе потребовать от клиента возмещения убытков, а в случае прибытия порожней цистерны в коммерчески непригодном состоянии, также уплаты штрафной неустойки. Под убытками исполнителя, подлежащими возмещению, понимаются реально понесенные расходы на ремонт цистерн , а в случае необходимости – расходы по подготовке цистерны для ремонта, и/или реально понесенные расходы на приведение ее в коммерчески пригодное состояние. Истец, указав, что им были понесены расходы на подготовку к ремонту и по ремонту 551 вагонов, прибывших а технически неисправном состоянии, обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании убытков. Истец в качестве доказательств неисправности вагонов и несения им расходов на их ремонт представил в материалы дела по каждому из
Постановление № 13АП-25552/15 от 17.12.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
устранению эксплуатационных неисправностей цистерн и был вынужден устранить иные технологические неисправности своими силами или с привлечением третьих лиц в целях минимизации времени непроизводительного простоя цистерн, в результате чего понес необоснованные убытки, арендодатель обязан возместить арендатору понесенные убытки. Порядок определения размера убытков, которые арендодатель обязуется возместить арендатору, регламентирован в названном пункте договора аренды. Согласно п. 4.5 договора в редакции дополнительного соглашения № 31 от 31.10.2014 арендодатель несет полную гарантийную ответственность в гарантийный период за проведенный ремонт цистерн , выполненный своими силами и/или с привлечением им третьих лиц, а также за замененные СУДД при производстве данных ремонтов, в порядке и с определением суммы убытков, предусмотренными п. 6.2. в редакции дополнительного соглашения № 31. Как было установлено судом первой инстанции, в период с августа 2013 года по январь 2014 года вагоны № 51052579, № 51096443, № 51161073, № 51369916, № 51369924, № 51370427, № 51370633, № 51408052, № 51496842 были отцеплены в текущий
Решение № от 06.03.2012 Лискинского районного суда (Воронежская область)
на перио - 1997 годов. Функциональные обязанности промывальщиков – пропарщиков за перио года ничем не отличались от функциональных обязанностей работы рабочих по той же должности в более поздние годы. В их обязанности входило: определение рода остатка ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам(цвет, вязкость, запах); работа внутри котла цистерны в противогазе со страховочной веревкой по зачистке и сливу остатков груза через нижний сливной прибор; ремонт и заправка нижних сливных приборов цистерн; другой мелкий ремонт цистерн . Работа пункта подготовки цистерн под налив была организована в одну смену с 8 до 14 часов с шестичасовым рабочим днем и шестидневной рабочей неделей. Данная профессия входит в Список №, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Промывальщики – пропарщики обеспечивались ежедневной бесплатной выдачей молока, дополнительными ежегодными отпусками продолжительностью 12 рабочих дней, специальной одеждой и ежемесячной доплатой за вредные условия труда. Из Технологического процесса работы пункта подготовки цистерн под налив по ст.
Решение № 2-2033 от 08.11.2010 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
котельных работ и котельщика вагоноремонтного завода с 01.02.1978г. по 11.06.1979г., с 12.06.1979г. по 08.01.1990г. не включены в стаж на соответствующих видах работ, с чем он не согласен. Кизыл-Арватский вагоноремонтный завод, который впоследствии стал именоваться вагоноремонтный завод и на котором он в спорные периоды осуществлял трудовую деятельность в качестве мастера котельных работ и котельщика по ремонту кислотных цистерн, относился к Министерству путей сообщения СССР, в настоящее время- к Министерству железнодорожного транспорта Туркменистана. Вагоноремонтный завод осуществлял ремонт цистерн , в которых перевозились различные кислоты, нефтебензиновые вещества, промышленные грузы, а также устанавливал новые цистерны на рамы грузового вагона; новые цистерны поступали из других заводов, поскольку вагоноремонтный завод их не производил. Работы по ремонту цистерн включали удаление изношенной части, изготовление новой и ее установка, при этом все, что устанавливается на цистерне- крышки, горловины, фланцы, переходные площадки, лестницы, механизмы для налива и слива грузов, делали котельщики, а сборку и разборку выполнял слесарь. Мастер котельных работ,
Апелляционное определение № 33-3635/2021 от 21.09.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
также наименование его профессии – электросварщик соответствуют Списку № 1. Самим работодателем в рассматриваемый период времени - ЗАО СП «Нафта-Ульяновск» признан факт его работы электросварщиком на полуавтоматическом аппарате (машине) внутри цистерн нефтевозов. Изложенное прямо подтверждается Протоколом от 07.03.2006, составленным на основании акта проверки условий труда от 06.03.2006 и личной карточкой Т-2. Данные документы содержат однозначные выводы комиссии, созданной работодателем, что работник, должность которого именуется как «электрогазосварщик», в действительности в качестве основного вида действительности осуществляет ремонт цистерн нефтевозов, который производится внутри указанных емкостей с применением полуавтаматического сварочного аппарата и вытяжки с присущими данной профессии факторами вредности воздействия на организм марганца и его соединений, сварочных аэрозолей, пребывание в вынужденной рабочей позе, нахождение в течении длительного времени внутри цистерн. Комиссией работодателя в названных документах установлено, что исследованные условия труда электрогазосварщиков ЗАО «СП «Нафта-Ульяновск» (Ф*** М.Ф., Занозина В.А.) соответствует требованиям Списка № 1, а именно разделу XXIII «Общие профессии» и шифру профессии: 12100000-19905 «Электросварщики