ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 24.05.1993 N 907-р <О реорганизации треста "Краснодартрубопроводстрой">
России от 19.12.2016 N 1790/16) I. Общие положения 1. Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой (далее - Порядок), определяет процедуру принятия центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России (далее - администраторы доходов бюджета) решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой (далее - дебиторская задолженность). II. Основные требования к порядку принятия решения 2. Решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности принимается администратором доходов бюджета. 3. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджетов решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности являются законодательно установленные обстоятельства (случаи): 1) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; 2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в
Постановление Правительства РФ от 13.07.1993 N 664 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 19 декабря 2016 г. N 1790/16 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ, АДМИНИСТРИРУЕМЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 07.06.2016 N 729/16 В целях совершенствования организации работы по принятию решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой, в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты
Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2002 N 1516-р <О выдаче генеральных лицензий на вывоз товаров из Российской Федерации обществу с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Русский Алюминиевый Прокат">
N ____________________ О признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет ПФР В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393, на основании протокола комиссии по списанию безнадежной к взысканию задолженности от"__" _______________ 20__ г. N ____: 1. Признать безнадежной к взысканию задолженность неплатежеспособного дебитора _________________________________________________________________, (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица) должника) ______________________________, учитываемой в размере ______ руб. ____ коп. (ОГРН/ИНН/КПП должника) по КДБ ___________________________________________________________________. (наименование КДБ) Основание ________________________________________________________________. (перечисляются конкретные документы с указанием реквизитов) 2. Департаменту казначейства (Сухову Д.А.) отразить безнадежную к взысканию дебиторскую задолженность в бюджетном учете в сумме, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В. Председатель А. Дроздов
Приказ Роскомнадзора от 23.12.2014 N 192 (ред. от 03.08.2016) "Об утверждении Порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами"
Аналитический учет по забалансовому счету 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" ведется: - в разрезе видов поступлений (выплат) по которым на балансе учитывалась задолженность дебиторов; - по дебиторам (должникам) - с указанием полного наименования и иных реквизитов, необходимых для определения дебитора. 13.10. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии Роскомнадзора по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства ликвидацией (смертью) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации. 13.11. Списание или восстановление дебиторской задолженности с забалансового счета производится бухгалтерской записью по кредиту счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". 13.12. При возобновлении процедуры взыскания дебиторской задолженности или поступления средств в погашение задолженности, операция отражается на дату возобновления взыскания или на дату зачисления указанных поступлений. 13.13. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания дебиторской задолженности,
Постановление № 17АП-17069/2021-АК от 27.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет Качканарского городского округа и Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет Качканарского городского округа, администрируемым Комитетом по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа. В соответствии с указанным решением Комитет по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа компетентен в принятии решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Качканарского городского округа. В силу наличия соответствующих полномочий Комитетом принято решение от 15.10.2020 № 153 о признании дебиторской задолженности ООО «ИКОМ-Девелопмент», возникшей по договору аренды земельного участка от 03.06.2014 № 33, безнадежной к взысканию. При этом, согласно представленным в материалы дела доказательствам, единственным учредителем и директором указанного общества являлся Одольский И.В., который умер 02.12.2017, открытых наследственных дел в реестре Федеральной нотариальной палаты не зарегистрировано. Учитывая то, что должник не ликвидирован, а исключен из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, постановление
Постановление № А82-5121/20 от 20.01.2021 АС Ярославской области
по поступлению и выбытию активов. Комиссия принимает решение на основании служебной записки отдела планирования и исполнения бюджета комитета экономики о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию. Заседание комиссии проводится в течение 10-ти календарных дней после поступления служебной записки. Комиссия может признать дебиторскую задолженность безнадежной к взысканию или отказать в признании. Решение комиссии по поступлению и выбытию активов по результатам рассмотрения служебной записки оформляется протоколом. Решение комиссии о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию утверждается руководителем департамента (пункты 3.1, 3.2, 3.7 Положения о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию). Протоколом заседания комиссии по поступлению и выбытию активов от 18.06.2018 установлено, что срок исковой давности по взысканию просроченной дебиторской задолженности, числящейся за Предприятием, истек 17.06.2016. Комиссия приняла решение о признании дебиторской задолженности Предприятия в сумме 9 228 256 руб. безнадежной к взысканию. Приказом директора Департамента от 28.09.2018 №330 задолженность Предприятия по договору от 30.12.2011 №ПМР-2012/16 в размере 9 228 256 руб.
Решение № А33-13724/08 от 21.01.2009 АС Восточно-Сибирского округа
предъявлением иска течение срока исковой давности прерывается, то есть, перерыв срока давности прекращает ее течение. Поскольку право заявителя восстановлено принятием арбитражным судом решения по делу №А33-5054/2005 и выдачей исполнительного листа № 168992, срок давности прервался в 2005 году. Следовательно, при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании задолженности срок исковой давности к должнику не может считаться пропущенным. Заявитель не имел правовых оснований для списания задолженности по данному основанию. Наличие иных оснований, перечисленных в статье 266 Налогового кодекса Российской Федерации, для признания задолженности безнадежной ко взысканию заявитель также не доказал. На основании изложенного, изучив и оценив представленные обществом документы в обоснование дебиторской задолженности и правомерности списания ее на внереализационные расходы, руководствуясь пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России №34н от 29.07.1998, статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьей 54, 252, пункта 2 статьи 266
Решение № А58-1758/06 от 27.11.2008 АС Республики Саха (Якутия)
организацией срока повторного предъявления исполнительного листа к исполнению в рамках гражданского законодательства не может рассматриваться в режиме истечения срока исковой давности. Невзысканная в связи с пропуском срока обращения к судебному приставу за исполнением судебного решения дебиторская задолженность не может, в целях налогообложения, быть учтена для уменьшения налоговой базы, поскольку данное основание не содержится в перечне условий признания задолженности безнадежной, установленном пунктом 2 статьи 266 Кодекса и, соответственно, задолженность по квартплате в размере 26.588руб. не может быть признана безнадежным долгом. Во внереализационные расходы была списана сумма 136.457руб. по счету-фактуре №908 от 30.10.01 - расходы по прохождению паводка, как сумма безнадежного долга (дебиторская задолженность, нереальная к взысканию). Следовательно, в соответствии пунктом 2 статьи 266 Кодекса сумма дебиторской задолженности в размере 136.457руб. не является безнадежным долгом, так как по нему в 2003 году не истек срок исковой давности. Кроме того, данная дебиторская задолженность была списана на основании распоряжения заявителя №533 от 15.12.03 за
Решение № 2А-89/2021 от 20.08.2021 Омского гарнизонного военного суда (Омская область)
частью <данные изъяты>. В том числе указаны нарушения, допущенные при передаче дизельного топлива на общую сумму 10335598 рублей. Поскольку данные нарушения были допущены в 2016 году, установление виновных лиц и привлечение их к материальной ответственности оказались безрезультатными. На основании изложенного командир войсковой части 45097 принял решение о списании с балансового учета воинской части переданного имущества горючего и смазочного материалов. Организованная в ноябре 2020 года командиром войсковой части <данные изъяты> комиссия приняла решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на сумму 10355598 рублей, о чем составила соответствующий акт, который был им же утвержден и направлен директору департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации. В июне 2021 года в адрес административного ответчика было направлено письмо с просьбой списать с бюджетного учета просроченную дебиторскую задолженность в размере 10355598 рублей, как безнадежную к взысканию. Вместе с тем административному истцу было отказано по причине того, что данные документы должны направляться в
Решение № 2А-36/2021 от 11.02.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)
и недопустимым, поскольку установлено допущенное экспертом нарушение принципа всестороннего и полного исследования. Как следует из пояснений в судебном заседании эксперта ФИО15., в ходе проведения судебной экспертизы расходы ресурсоснабжающей организации проанализированы без оценки документов в отношении каждой заявленной дебиторской задолженности, анализ судебных решений, постановлений судебных приставов-исполнителей не проводился, проведение организацией претензионно-исковой работы не проверялось. Согласно письменным пояснениям эксперта ФИО16. от 04 февраля 2022 года формирование плановой величины «резерв по сомнительным долгам», а также корректировки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчетов от значений, учтенных при установлении тарифа на 2018 года, рассматривалось исходя из приказов в 2018 году о признании безнадежной (нереальной к взысканию) и фактически списанной дебиторской задолженности потребителей за тепловую энергию в сумме <данные изъяты> тыс. руб., в том числе за счет ранее созданного резерва по сомнительным долгам в сумме <данные изъяты> тыс. руб. Проанализировав заключение эксперта в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд приходит к
Решение № 2А-97/20 от 07.09.2020 Новосибирского гарнизонного военного суда (Новосибирская область)
пункте 2.1.2 Акта 2020 также указано, что документальное обоснование возникновения задолженности, как и сведения о родителях детей, фамилии и имена которых указаны в качестве контрагента (дебитора) не представлены. Должников по дебиторской задолженности в ходе проведения контрольного мероприятия установить не представлялось возможным. Из пункта 2.1.3 Акта 2020 видно, что отсутствует даже детализация данной дебиторской задолженности и « решение о признании просроченной дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности безнадежной к взысканию не принималось». Вместе с тем, из Акта 2020 видно, что командиру войсковой части № предлагается организовать судебную и претензионно-розыскную работу по взысканию дебиторской задолженности на сумму 235315 рублей 22 копейки(п.п.2.1.2 и 2.1.3) (предложение №6). В судебном заседании Чернов пояснил, что первичные документы, подтверждающие наличие указанных выше дебиторских задолженностей в войсковой части № отсутствуют. При этом представители административных ответчиков не смогли пояснить, каким образом контрольная группа Управления, не имея первичных документов, о чем прямо указано в Акте 2020, в ходе контрольного
Решение № 250001-01-2019-000422-97 от 01.10.2020 Владивостокского гарнизонного военного суда (Приморский край)
года. Суд учитывает, что в соответствии с требованиями приказа Министерства Финансов от 1 декабря 2010 года №157Н, а также от 31 декабря 2016 года №256н, при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечить достоверность данных и информации содержащейся в бухгалтерской отчетности. Счет 04 «сомнительная задолженность» предназначена для учета сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией учреждения решения о выбытии такой задолженности с балансового учета, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям признания ее активом. Учет такой задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания. Соответственно безнадежная к взысканию дебиторская задолженность не должна учитываться на забалансовом счете 04, а подлежит отражению на счете 20900. Соответственно в данной части требования административного истца являются необоснованными. Из писем Министерства финансов РФ от 28 февраля 2014 года №02-06-10/8795, Департамента финансового обеспечения МО РФ от 24 марта 2014 года № 184/7/132 следует, что ущерб причиненный военному имуществу подлежит учету на счете 20900 «Расходы