ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о размещении линейного объекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 21.10.2021 N 769/пр "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по утверждению документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66054)
таких объектов в эксплуатацию, подтверждающее согласование документации по планировке территории; 6) письмо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подтверждающее согласование документации по планировке территории; 7) письмо главы поселения, городского округа, в отношении территории которых разработана документация по планировке территории, подтверждающее согласование документации по планировке территории; 8) письмо исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории, подтверждающее согласование документации по планировке территории; 9) письмо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного
Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: - электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; - автомобильные дороги местного значения; - физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; - иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов ) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 9.8. К функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны. Зоны различного функционального назначения могут
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12.2. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 12.3. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов , из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с
Определение № А40-141376/2021 от 27.09.2022 Верховного Суда РФ
частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального и местного значения; согласно пункту 1 статьи 39.38 того же Кодекса публичный сервитут для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения указанных объектов федерального значения устанавливается решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; пунктом 4.4.31 (введенным в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 № 543) Положения о Минэнерго именно Минэнерго наделено полномочиями по принятию решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения; поскольку согласно положениям статьи 39.41 и 39.43 Земельного кодекса публичный сервитут подлежит установлению в отношении всего линейного объекта и всех земельных участков и (или) земель, на которых размещается такой объект (в том числе при размещении объекта в границах земель различных категорий, при пересечении полос отвода автомобильных дорог), решение
Апелляционное определение № 46-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов ) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения,
Апелляционное определение № 33-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 ГрК РФ). На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа и карте функциональных зон поселения или городского округа соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: автомобильные дороги местного значения; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов ) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установил, что на картографическом материале Генерального плана подъездная дорога к земельному участку, расположенному по адресу: <...>, которая проходит по части его земельного участка не отображена. Кроме
Постановление № 17АП-4902/2022-ГК от 25.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
1). Следовательно, заявитель, обратившись в прокуратуру, полагал, что его нарушенные права будут восстановлены по результатам рассмотрения обращения, чего Управлением сделано не было, соответствующих действий не предпринято, в связи с чем пропущенный по уважительной причине срок, определенный в пункте 4 статьи 198 АПК РФ, подлежит восстановлению. Доводы заявителя жалобы об отсутствии нарушения прав заявителя со ссылкой на возможное установление в последующем сервитута рассмотрены и отклонены, поскольку законодательством, как указано выше, установлена возможность принятия решения о размещении линейного объекта , установлен определенный порядок, который был нарушен Управлением, тогда как заявителем были представлены все необходимые документы, причины приостановления были устранены. В результате указанных действий законный интерес заявителя в размещении объекты (газопровода) был нарушен и подлежит защите судом. Доводы Управления о том, что процедура предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование была продолжена в период рассмотрения спора, рассмотрены и отклонены, поскольку подтверждают лишь недобросовестное поведение управления, которое фактически продолжило осуществлять действия, препятствующие заявителю
Решение № А81-8608/20 от 27.04.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
<...>» является газопроводом высокого давления второй категории (0,6 Мпа), ввиду чего, в соответствии с положениями ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, п. 7 Постановления Правительства ЯНАО от 18.02.2016 №113-П, не требует получения разрешения на его строительство, как и разрешения на его ввод в эксплуатацию. Между тем в целях согласования размещения объекта на земельном участке с кадастровым номером 89:12:000000:9768 агент ООО «СеверАвтоАльянс» обратился в Департамент имущественных отношений г. Ноябрьска с заявлением о принятии решения о размещении линейного объекта газопровода давлением до 1,2 Мпа, для размещения которого не требуется разрешения на строительство. Ответа на заявление ООО «СеверАвтоАльянс» не последовал. Проведения земляных работ вблизи инженерных сетей согласно Плану газопровода (начало ПК0-ПК4+61,43) М1:500, Плану газопровода (окончание ПК4+61,43 – ПК9+17) М1:500 Агент - ООО «СеверАвтоАльнс» согласовал с АО «Энерго-Газ Ноябрьск», ПАО «ФСК ЕЭС» - Ямало-Ненецкое ПМЭС, МУ «Дирекция муниципального заказа», о чем уполномоченными представителями организаций 06.11.2018 на проектной документации линейного объекта поставлены отметки о
Решение № А74-5132/20 от 09.11.2020 АС Республики Хакасия
сервитута, публичного сервитута. Внесение в Лесной кодекс Российской Федерации изменений, вступивших в силу с 01 июня 2019 года, в рассматриваемой части, по сути, не изменили порядок распоряжения землями лесного фонда уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, что также следует из отзыва Рослесхоза по настоящему делу. Относительно довода заявителя о том, что использование земельных участков в соответствии с Порядком № 139 осуществляется за плату, суд находит его несостоятельным, поскольку из заявления общества о выдаче решения о размещении линейных объектов электропередачи в уполномоченный орган, равно как из требований в рамках настоящего судебного спора, не следует, что общество требует использование данного лесного участка на безвозмездной основе. В пункте 10 Порядка № 139 установлены случаи принятия решения об отказе в размещении объекта, а именно: заявление подано с нарушением требований, указанных в пунктах 5 - 7 настоящего Порядка; в заявлении указаны объекты, не входящие в Перечень; размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в
Постановление № 17АП-735/2022-АК от 09.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. На основании части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2020 № 750 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории «Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО «УГМК-АГРО» по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма» (Приложение № 1) составлено в отношении документации по планировке территории, подготовленной на основании постановления от 15.07.2019 № 806 «О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО «УГМК-Агро» по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма» (Приложение № 2) . Проектные работы проводились на основании договора на
Решение № 2-4459/19 от 02.01.2019 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. Согласно содержания постановления Правительства Калининградской области от 17.02.2014 г. № 65 «О государственной программе Калининградской области «Развитие транспортной системы», а также постановления от 26.10.2015 г. № 592 «Об утверждении документации по планировке территории» и № 501 от 25.10.2016 г. «О резервировании земель для государственных нужд Калининградской области», принято решение о размещении линейного объекта «Реконструкция II очереди Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (Северный обход города Калининграда с реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом)» в границах II этапа строительства - «От транспортной развязки на Зеленоградск до транспортной развязки на Балтийск включительно», Судом достоверно установлено, не оспорено сторонами и объективно подтверждается материалами дела, что в указанных целях Правительством Калининградской области 23.10.2018 г. за № 631 принято решение об изъятии для государственных нужд Калининградской области земельного участка
Апелляционное определение № 2-1087/20 от 29.06.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)
этих объектов (п. 17). Принимая во внимание, что администрация Гурьевского городского округа с момента утверждения в 2014 году проекта планировки территории для размещения линейного объекта регионального значения была ограничена в правах по распоряжению участками, которые вошли в состав указанной территории, надлежащим образом была осведомлена о таких ограничениях, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о ничтожности оспариваемой истцом сделки, совершенной в отношении земельного участка, которым администрация распорядилась после принятия Правительством Калининградской области решения о размещении линейного объекта . Доводы ответчика о том, что красные линии были установлены после заключения оспариваемой сделки, правового значения не имеют, поскольку спорный участок с 2014 года уже был ограничен в обороте в силу положений статьи 27 Земельного кодекса РФ и его дальнейшее распоряжение не допускалось. Позиция ответчика о том, что принятое по делу решение противоречит судебному акту, принятому по гражданскому делу № 2-323/2020 по иску администрации к ФИО1, где разрешался вопрос о расторжении договора
Решение № 3А-4/2022 от 02.03.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
и <номер>, поставленных на кадастровый учет. Таким образом, установленная в Генеральном плане функциональная зона улично-дорожной сети на территории <номер> квартала не пересекает (не затрагивает) границы вышеуказанных участков. То обстоятельство, что решением Благовещенского городского суда от 14 октября 2021 года признано незаконным межевание земельного участка с кадастровым номером <номер>, не может влиять на законность установления функциональной зоны улично-дорожной сети, а лишь свидетельствует о необходимости проведения административными истцами повторного межевания. Отсутствие либо наличие земельного участка, стоящего на кадастровом учете, не может влиять на законность установления функциональных зон в Генеральном плане города Благовещенска. На картах генерального плана отображаются: автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального, местного значения (за исключением линейных объектов ) и местоположения линейных объектов федерального, регионального, местного значения (ч. 5 ст.23 ГрК РФ). Из реестровых документов, представленных в суд кадастровой палатой Амурской области, следует, что в соответствии с заключением