ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о реализации проекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 2. Полномочия Общественного совета
направлениям деятельности Следственного комитета; направлять запросы органам государственной власти, общественным организациям и объединениям; направлять руководству Следственного комитета предложения в целях улучшения учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты общественной нравственности, привлечения институтов гражданского общества к обеспечению законности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и религиозных организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности Следственного комитета; взаимодействовать с общественными советами при региональных следственных органах Следственного комитета; принимать решения о реализации проектов Общественного совета, давать оценку результатам осуществленных программ, принимать иные решения в пределах предоставленных настоящим Регламентом полномочий; рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти; разрабатывать рекомендации по проектам приоритетных для Следственного комитета нормативных правовых актов; приглашать на пленарные заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных организаций и объединений, а также иных лиц; привлекать экспертов и специалистов по основным направлениям деятельности; информировать общественность о результатах своей деятельности
Приказ Минэкономразвития России от 15.05.2014 N 266 (ред. от 17.10.2019) "Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей"
1 проект реализуется на основании иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства 0,5 Понижающие коэффициенты, используемые при расчете критерия для каждого проекта в отдельности 1 Стадия реализации проекта эксплуатация 1 строительство и (или) реконструкция 0,9 финансовое и коммерческое закрытие 0,8 конкурсные процедуры 0,7 принято решение о заключении соглашения (договора) 0,6 2 Объем частных инвестиций в создание объекта соглашения более 500 млн. руб. 1 от 200 до 500 млн. руб. 0,9 от 50 до 200 млн. руб. 0,7 от 10 до 50 млн. руб. 0,5 от 1 до 10 млн. руб. 0,2 менее 1 млн. руб. 0 3 Срок реализации проекта (действия соглашения) более 15 лет 1 от 10 до 15 лет 0,85 от 5 до 10 лет 0,6 от 3 до 5 лет 0,3 менее 3 лет 0,1 4 Административный уровень реализации проекта региональный 1 межмуниципальный 0,8 муниципальный 0,5 5 Сложность реализации проекта Определяется на основании экспертных
"План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году" (утв. Правительством РФ 01.03.2016) (ред. от 31.08.2016)
научно-технической сфере федеральный закон II квартал 2016 г. Минфин России Минэкономразвития России 4,43 <*> финансирование мероприятий в рамках реализации Национальной технологической инициативы; поддержка не менее 220 малых инновационных предприятий, реализующих инновационные проекты; создание и модернизация не менее 400 рабочих мест на малых инновационных предприятиях, получивших поддержку II. Структурные меры, направленные на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Формирование благоприятных условий для инвестиций 49. Расширение практики реализации проектов государственно-частного партнерства, включая концессионные соглашения: упрощение процедуры принятия решений о реализации проектов , расширение перечня объектов, в том числе на арендное жилье федеральный закон III квартал 2016 г. Минэкономразвития России - - сокращение единовременной нагрузки на бюджет, привлечение бизнеса (финансовых ресурсов и новых компетенций) в традиционно государственные сферы, создание дополнительных рабочих мест 50. Расширение оснований для применения наказаний, не связанных с лишением свободы за преступления в сфере предпринимательства при совершении правонарушения впервые федеральный закон III квартал 2016 г. Минэкономразвития России МВД России Генеральная прокуратура Российской
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 11.12.2023) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
коммунальными отходами; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881) абзац утратил силу с 1 января 2018 года. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1280; (см. текст в предыдущей редакции) о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества войск национальной гвардии Российской Федерации, воинских формирований и органов; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1200) б) предложений о заключении концессионного соглашения; в) перечней объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; г) решений о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства в целях принятия заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве. (пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1287) (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2015 N 105) (см. текст в предыдущей редакции) 1(1). Определить: а) Министерство экономического развития Российской Федерации - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта; б) Министерство цифрового развития,
Определение № 09АП-30153/19 от 14.09.2020 Верховного Суда РФ
что вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда города Москвы от 27.08.2019 по делу N 02-2732/2019 по иску Правительства право собственности ФИО1 на помещение II общей площадью 777,4 кв. м этажа 1 признано отсутствующим. Суд округа, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов об их применении установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, отменил постановление суда апелляционной инстанции, оставил в силе решение первой инстанции, согласившись с его выводами о том, что акт о результатах реализации инвестиционного проекта в редакции Кооператива, соответствует положениям контракта и не нарушает прав и законных интересов Правительства, отметив, что согласно условия контракта в связи с окончанием его реализации у сторон прекращается право общей долевой собственности на имущество и возникает право собственности на конкретные помещения. Кассационная инстанция также обоснованно исходила из того, что согласно пункту 3статьи 3 Закона № 39-ФЗ объект инвестиционной деятельности, строительство которого осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансирования
Определение № А40-27896/2022 от 17.08.2023 Верховного Суда РФ
"Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", о признании незаконным бездействия Минпромторга России, выразившегося в не принятии решения о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области", о восстановлении нарушенного права ООО "Партнер" путем возложения на Минпромторг России обязанности в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области". К участию в деле в качестве Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области. Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2022 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 09.03.2023, заявление удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в
Определение № 03АП-1998/2021 от 21.12.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации нельзя признать обоснованными, а судебные акты в этой части законными. Судебная коллегия считает возможным согласиться с доводом заявителя о том, что по смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя при подаче заявления не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Непринятие судом восстановительной меры, как указал заявитель в судебном заседании и ссылаясь на письмо Министерства от 20.12.2021 в его адрес, позволяет ему продолжать и в настоящее время нарушение его прав, связанных с рассмотрением заявки по реализации инвестиционного проекта . На основании изложенного судебная коллегия полагает, что принятые по настоящему делу судебные акты нельзя признать законными и обоснованными ввиду существенного нарушениями судами норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, и без устранения которых невозможны восстановление и защита
Определение № 302-ЭС21-18282 от 03.12.2021 Верховного Суда РФ
спорных правоотношений, совокупности установленных по делу обстоятельств. Заявитель кассационной жалобы полагает, что действия Министерства по принятию решения о проведении открытого конкурса являются продолжением его бездействия, которое признано судами незаконным. В соответствии с положениями части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Общество указывает, что материалами дела подтверждено наличие причинно-следственной связи между нарушением ответчиками порядка и сроков процедуры согласования заявки и наступлением для общества негативного последствия в виде невозможности реализации инвестиционного проекта по причине объявления открытого конкурса на право заключения договора аренды на спорные лесные участки. При таких обстоятельствах общество полагает, что невозможность применения восстановительной меры в случае признания незаконным бездействия государственного органа создает правовую неопределенность и не способствует устранению нарушений прав заявителя. Заявитель обращает внимание, что по смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о понуждении
Определение № 305-КГ15-9553 от 17.11.2015 Верховного Суда РФ
Кодексом, другими законами или договором (пункт 2 статьи 450 ГК РФ). В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (пункт 3 статьи 450 Гражданского кодекса). Расторжение и изменение договора возможно по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств по правилам статьи 451 Гражданского кодекса. Пунктом 9.2 Контракта стороны согласовали условия прекращения Контракта: по соглашению сторон; в случае не предоставления инвестором финансового обеспечения по истечении двадцатидневного срока с момента заключения Контракта; по выполнении сторонами всех обязательств, завершении расчетов и оформлении акта о результатах реализации инвестиционного проекта ; по требованию одной из сторон на основании пунктов 9.3, 11.2, либо по решению суда; в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Пунктом 9.3 Контракта предусмотрены существенные нарушения условий Контракта как со стороны Правительства Москвы так и Общества. К существенным нарушениям условий договора со стороны инвестора указано невыполнение им
Постановление № А20-23/2022 от 13.09.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
вида соглашения (условие и порядок возникновения права частной собственности). В инвестиционном соглашении от 11.10.2017 отсутствует такие обязательные элементы для его квалификации в качестве соглашения о государственно-частном партнерстве как условия о возникновении у частного партнера права собственности на объект соглашения, об осуществлении частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения. Соглашение лишь содержит положение об обязанности правительства оказать содействие в оформлении имущественных прав на объекты (пункт 2.1.3 инвестиционного соглашения). Уполномоченным органом не принималось решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, не определялась его форма, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих положений в самом соглашении. Кроме того, в силу пункта 1.8 инвестиционного соглашения перечень инженерных сетей и объектов обеспечивающей инфраструктуры, необходимых для строительства и функционирования проекта, финансируется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. В соглашении не упомянуты объекты обеспечивающей инфраструктуры, являющиеся предметом государственного контракта от 25.08.2017, в отношении которых истец заявляет требования о понуждении ответчиков передать их обществу. Отсутствуют условие о том,
Постановление № 18АП-2584/20 от 07.07.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
для прав и законных интересов иных граждан и юридических лиц. Заявители жалоб указывают, что с 2012 истец и ответчик являются дочерними компаниями - ООО «Гринфлайт» (ОГРН <***>). Вместе с тем, аффилированность указанных лиц не свидетельствует о наличии признаков злоупотребления правом при совершении сторонами сделки, или об отсутствии экономической обоснованности сделки, поскольку заключение сделок с аффилированными лицами законом не запрещено. Согласно выписке из Протокола № 5 заседания Градостроительного совета Московской области от 25.02.2014 принято решение о реализации проекта комплексной застройки в д. Михнево сельского поселения Верейского Раменского муниципального района Московской области (т. 2 л.д. 79). Администрация Раменского муниципального района Московской области Постановлением от 23.07.2014 № 1883 согласовала проект планировки территории и проект межевания территории общей площадью 1 146 073 кв.м. под многоквартирную застройку на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0030153:13 по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Михнево (т. 2 л.д. 80). ООО «Гринфлайт» (Москва) 27.07.2015 получило разрешение
Постановление № 18АП-2583/20 от 07.07.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
для прав и законных интересов иных граждан и юридических лиц. Заявители жалоб указывают, что с 2012 истец и ответчик являются дочерними компаниями - ООО «Гринфлайт» (ОГРН <***>). Вместе с тем, аффилированность указанных лиц не свидетельствует о наличии признаков злоупотребления правом при совершении сторонами сделки, или об отсутствии экономической обоснованности сделки, поскольку заключение сделок с аффилированными лицами законом не запрещено. Согласно выписке из Протокола № 5 заседания Градостроительного совета Московской области от 25.02.2014 принято решение о реализации проекта комплексной застройки в д. Михнево сельского поселения Верейского Раменского муниципального района Московской области (т. 2 л.д. 21). Администрация Раменского муниципального района Московской области Постановлением от 23.07.2014 № 1883 согласовала проект планировки территории и проект межевания территории общей площадью 1 146 073 кв.м. под многоквартирную застройку на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0030153:13 по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Михнево (т. 2 л.д. 23). ООО «Гринфлайт» (Москва) 27.07.2015 получило разрешение
Постановление № 04АП-1034/2016 от 10.08.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Правительством Республики Саха (Якутия) вынесено постановление от 10.09.2015 № 325 «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурном проекте государственно- частного партнерства на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования «Детский сад на 240 мест в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)». Указанным постановлением принято решение о реализации проекта посредством проведения открытого конкурса на право заключения соглашения о государственно- частном партнерстве, утвержден паспорт инфраструктурного проекта, утверждена конкурсная документация, утвержден состав конкурсной комиссии, утвержден порядок заключения соглашения. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, определено Министерство экономики Республики Саха (Якутия). До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили и зарегистрированы две заявки: от ООО «СахаАльянсСтрой» и от ООО «Сбытмет». 15.10.2015 проведена процедура вскрытия конвертов
Решение № 2А-675-18 от 19.06.2018 Яковлевского районного суда (Белгородская область)
ЖК РФ).При этом, в соответствии с ч.3 ст.15 ЖК РФ, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно пункту 2.1 СанПин 2.1.2.2645-10, жилые здания должны располагаться в соответствии с генеральным планом территории, функциональным зонированием территории города, поселка и других населенных пунктов. Из материалов дела установлено, что протоколом №2 от 30.10.2017 Наблюдательным советом Быковского сельского поселения принято решение о реализации проекта «Строительство и благоустройство зоны отдыха на территории Быковского сельского поселения принято решение о реализации проекта «Строительство и благоустройство зоны отдыха на территории Быковского сельского поселения», включающего мероприятия по строительству и благоустройству зоны отдыха на территории в районе водохранилища на реке с.Ворскла и с Крапивное. В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на иной период до 2020 г.», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 №598, Правительством Белгородской области постановлением
Решение № 2-2889/19 от 21.08.2019 Рыбинского городского суда (Ярославская область)
городского прокурора Н.Н. Улитина обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Рыбинск об обязании провести консервацию объекта капитального строительства с кадастровым № по адресу: <адрес>, путем принятия мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя следующим. В муниципальной собственности городского округа город Рыбинск находится здание кардиологического корпуса незавершенного строительством, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №). Органом местного самоуправления принято решение о реализации проекта на завершение строительства здания кардиологического корпуса с изменением его функционального назначения под многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, с целью чего 29.07.2014. с ООО СК «Авдат» заключен инвестиционный контракт. Согласно условиям инвестиционного контракта от 29.07.2014., ООО СК «Авдат» обязуется за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) средств обеспечить финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме, по окончании реализации контракта, городской округ город Рыбинск в лице администрации городского округа город Рыбинск становится