из судебных актов, основанием для вынесения управлением постановления послужил факт нарушения заявителем Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314), что выразилось во включении в расчет стоимости строительно-монтажных работ № 28 стоимости расходов на строительный контроль; в нарушении сроков передачи договора о подключении (технологическом присоединении) Григорьевой Татьяне Анатольевне; во включении в расчет стоимости строительно-монтажных работ резерва средств на непредвиденные расходы и затраты . Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или
и статью 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) указывает на ошибочность выводов судов о согласовании работ заказчиком, приводит доводы об оплате дополнительных работ по статье «Непредвиденные затраты» и в случае нехватки денежных средств и распоряжения заказчика на выполнение дополнительных работ. Обращает внимание, что по условиям соглашения о расторжении контракта резерв средств на непредвиденные расходы и затраты использован в полном объеме. Письмами от 16.10.2018 № 8-2299, от 07.02.2019 № 8-265, от 21.03.2019 № 8-618 объемы, виды дополнительных работ и их сметная стоимость не согласовывались; с письмом от 28.08.2019 № 8-2010 направлены проектные решения в части монтажа приборов отопления, что не является дополнительными работами. Впервые локальные сметные расчеты и акты выявленных дополнительных работ направлены заказчику письмом от 18.10.2019 № 110 (не предъявлены к приемке), но их согласование не произведено,
к стоимости дополнительных работ, не предусмотренных сметой. Истец считает, что такие работы подрядчиком должны выполняться за счет резерва средств на непредвиденные расходы и затраты по договору - 2%, или 10 193 руб. По мнению ответчика, стоимость дополнительных работ превышает указанный резерв, в связи с чем, такие работы подлежат дополнительному согласованию. Из материалов дела следует, что сметная стоимость текущего ремонта кровли гаража "ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница" составляет 450 918,07 руб., включая резерв средств на непредвиденные расходы и затраты - 2 % в сумме 10 193 руб. Определением суда от 15.03.2017 по делу назначена судебная экспертиза. Согласно экспертному заключению № 71 от 11.04.2017 для выполнения работ, предусмотренных локальным сметным расчетом № ЛС-3 "Текущий ремонт кровли гаража ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница"к договору от 31.05.2016, в соответствии с нормативными требованиями необходимо выполнение дополнительных работ (не указанных в смете ЛС-3). Объем и виды необходимых для качественного ремонта дополнительных работ, не предусмотренных локальным
настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. В соответствии со статьей 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень условий, когда цена государственного контракта может быть изменена. Сметой стоимости работ по объекту сторонами согласован резерв средств на непредвиденные расходы и затраты в размере 5 098 098 рублей, что составляет 2 % от цены контракта. В пункте 3.4 контракта стороны согласовали, что цена контракта может быть изменена только в соответствии и на основании действующего законодательства. Согласно пункту 3.10 контракта, дополнительные работы, выявленные в процессе производства работ по контракту, в обязательном порядке актируются заказчиком, подрядчиком и иными заинтересованными сторонами. Оплата дополнительных работ производится за счет средств контракта, предусмотренных по статье «Непредвиденные работы». Размер средств
274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ООО «Комфорт Строй», в обоснование которой общество указало, что работы, отраженные в актах формы КС-2 от 24.08.2018 № 3, от 11.09.2018 № 6, не приводят к увеличению сметной стоимости строительства и не изменяют твердую цену контракта, поскольку подрядчик использовал резерв на непредвиденные расходы, предусмотренные условиями контракта, следовательно, согласование с заказчиком в порядке статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации не требовалось. Указывает, что резерв средств на непредвиденные расходы и затраты предусмотрен статьей 4.96 Постановления Госстроя России от 05.03.2014 № 15/1. Отмечает, что при необходимости выполнения работ, не учтенных предметом контракта (непредвиденные затраты), подрядчик должен ознакомить заказчика с расшифровкой непредвиденных затрат, что и было выполнено обществом в актах формы КС-2 от 24.08.2018 № 3 на сумму 96 573 руб. 60 коп., от 11.09.2018 № 6 на сумму 20 305 руб. 48 коп., кроме того, подрядчиком составлены отдельные сметные расчеты, учитывающие непредвиденные затраты.
работы суд правомерно признал надлежащим доказательством вручения указанных документов ответчику. Таким образом, материалами дела подтверждено фактическое наличие, размер, стоимость и взаимосвязь непредвиденных работ и затрат с исполнением истцом обязательств по контракту. Работы, отраженные в актах о приемке выполненных непредвиденных работ и затрат КС-2, КС-3 № 7 от 24.12.2018, не привели к увеличению сметной стоимости строительства и не изменили твердую цену контракта, поскольку подрядчик использовал резерв на непредвиденные расходы, предусмотренный условиями контракта. Резерв средств на непредвиденные расходы и затраты предусмотрен статьей. 4.96 постановления Госстроя России от 05.03.2014 № 15/1. При необходимости выполнения работ, не учтенных предметом контракта (непредвиденные затраты), подрядчик должен ознакомить заказчика с расшифровкой непредвиденных затрат, что и было выполнено истцом в актах формы КС-2, КС-3 № 7 от 24.12.2018, кроме того, подрядчиком составлены и направлены акт на непредвиденные работы и затраты и локальная смета № 01 на непредвиденные работы, учитывающие непредвиденные затраты. Суд правильно указал, что недостатки выполненных
представитель потерпевшего и специалист. Согласно заключению № 0268 от 16 мая 2016 года, составленному по результатам экспертизы первичной проектно-сметной документации на капитальный ремонт дома № <адрес> по проспекту <адрес>, копия которого приобщена к уголовному делу, УГЭЦ рекомендовала к утверждению первоначальной цены договора в сумме 259237000 рублей, что меньше первоначальной цены заключенного между Фондом и ООО «<данные изъяты>» договора от 01 апреля 2016 года. При этом УГЭЦ рекомендовала исключить из первичного ЛРСР резерв средств на непредвиденные расходы и затраты . Более того, в действовавшем во время заключения и исполнения договоров от 01 апреля и 13 октября 2016 года законодательстве отсутствовали положения о том, что непроведение государственной экспертизы цены муниципального контракта на капитальный ремонт является свидетельством того, что цена его не является твердой, в чем пытались убедить суд первой инстанции названные лица. Таким образом, в соответствии с условиями договоров подряда об их твердой цене и с учетом дополнительных соглашений к ним