ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Резервуары суг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-19506/20 от 02.09.2021 Верховного Суда РФ
что оспариваемый отказ управления соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. При исследовании обстоятельств дела установлено, что согласно сертификатам соответствия спорные резервуары для хранения сжиженных газов относятся к 4 категории опасных производственных объектов, работают под избыточным давлением, предназначены для газов и используются для рабочих сред, для хранения сжиженных газов имеют максимально допустимое рабочее давление 1,56 МПа. Согласно инструкции по монтажу и эксплуатации, утвержденной главным инженером ООО «НПК НИКА», резервуар предназначен для приема, хранения и выдачи сжиженных углеводородных газов при избыточном давлении не более 1,56 МПа, при температуре не ниже 40 и не выше плюс 50 С. Рабочее давление спорных сосудов для транспортировки сжиженных углеводородных газов не может быть менее максимального значения давления насыщенных паров сжиженных углеводородных газов (СУГ ), установленного ГОСТом Р 52087-2003, то есть 1,6 МПа (включительно) с учетом технической характеристики максимальной рабочей температуры спорных сосудов +45 °C. Принимая во внимание данное обстоятельство,
Постановление № 16АП-384/14 от 13.08.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
кадастровая ошибка в определении местоположения границ земельного участка с кадастровым № 15:09:0032601:249. Участок площадью 2074 кв.м., который по координатам государственного кадастра недвижимости должен входить в границы земельного участка с кадастровым № 15:09:0032601:249 является отступом. На нем расположены металлический решетчатый забор, металлическое ограждение дороги автомотодрома на бетонном основании. На дату проведения осмотра на земельном участке с кадастровым № 15:09:0032601:249 расположены операторная, здание литера А, металлический навес с заправочными колонками СУГ и ЖМТ, маслозаправочная колонка, подземные резервуары СУГ и ЖМТ. Сооружения: металлический забор по правой меже, ограждение из асбестоцементных листов на металлическом каркасе и ленточном бетонном фундаменте по левой и задней меже, металлическое ограждение, разделяющее пространство подземных резервуаров от заправочных колонок, газон с рекламными щитами АЗС. Пересечений границ земельного участка с кадастровым № 15:09:0032601:249 с другими земельными участками по данным государственного кадастра недвижимости не имеется. Конфигурация, площадь земельного участка с кадастровым № 15:09:0032601:249 в натуре не соответствует данным государственного кадастра недвижимости. Учитывая
Постановление № 15АП-16709/20 от 11.11.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
рублей. По условиям пункта 3.2.1 договора заказчик уплачивает подрядчику аванс в размере 20 %. В дальнейшем платежи осуществляются также в авансовом порядке (пункт 3.2.2 договора). В материалы дела представлено дополнительное соглашение № 1 от 22.04.2019 к договору подряда № 2 от 21.03.2019 между сторонами, согласно которому стоимость работ по изготовлению и монтажу армокаркасов фундаментов в операторной, под навесом над островками, на площадке слива ЖМТ и СУГ, под плитой под резервуары ЖМТ, под плитой под резервуары СУГ , под плитой под пожарные резервуары составляет 1500000 рублей. Согласно пункту 4 дополнительного соглашения заказчик производит оплату работ на следующих условиях: 20 % суммы заказа предоплаты (аванс) и строй готовности площадки, в дальнейшем платежи осуществляются также в авансовом порядке. Дополнительное соглашение ООО "Лукс-Ойл" не подписано. В обоснование факта выполнения работ на общую сумму 3627392 руб. 49 коп. в материалы дела представлены акты № 1 от 28.06.2019, № 1 от 24.06.2019, № 3 от 07.08.2019,
Постановление № 44Г-80/2017 от 02.08.2017 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
(ст. 71, таб. 15, 19, 20 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; прил. 6, табл. п. 6.1 НПБ 111-98); - расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС до железной дороги менее 40 м (до подошвы насыпи или бровки выемки) (прил. 6, табл. п. 6.1 НПБ 111-98); - расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС до проезжей части дороги менее 25 м (прил. 6, табл. п. 6.1 НПБ 111-98); - резервуары СУГ не оснащены линией их аварийного опорожнения в АЦ (п. 20.8 НПБ 111-98); - резервуар для хранения СУГ не оснащен системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их геометрического объема) (п. 20.5 НПБ 111-98); - высота сбросного трубопровода от уровня планировочной площадки менее З м (п. 11 НПБ 111-98). П.ым П.М., как собственником указанной автозаправочной станции и земельного участка, на котором находится указанная АЗС, требования законодательства в сфере пожарной безопасности не
Постановление № 5-18 от 29.03.2011 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)
не оборудована необходимым количеством первичных средств пожаротушения п. 108 прил. 3 ППБ 01-03; - резервуар с СУГ размещен с нарушениями требований пожарной безопасности по противопожарным разрывам от раздаточной колонки (допускается не менее 15) НПБ 111-98 табл. 6.4; - перед въездом на территории КАЗС не вывешены в полном объеме знакипожарной безопасности предусмотренные п. 759 ППБ 01-03; - перед въездом на территории КАЗС не вывешена схема организации движения по ее территории п. 752 ППБ 01-03; - резервуары СУГ не имеют самостоятельных ограждений которыеобозначают территорию, закрытую для посторонних лиц и выполненные изнегорючих материалов не препятствующих свободному проветриваниюНПБ 11-98 прил. 6 п. 3; - выход из помещений зданий АЗС в сторону площадок АЦ, ТРК и резервуаров для хранения топлива расположен на расстоянии ближе 15м от перечисленных сооружений и оборудования п. 29 НПБ 111-98; - площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована:отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортамиплощадки) для безопасного въезда
Решение № 33А-12/140/19 от 18.03.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
безопасности; - план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийна опасных производственных объектах I, II и III классов опасности; -площадка АГЗС не оборудована сигнализацией загазованности (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.98, 99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденные приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года № 559); - сосуды- резервуары СУГ не поставлены на учет в территориальномуправлении Ростехнадзора (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п.п. 214, 215, 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116); - отсутствует удостоверение персонала, осуществляющего заправку газобаллонного оборудования автомобилей (нарушены