оценка. Суды предыдущих инстанций исследовали доводы АО «ИнфраВЭБ» о недостоверности расчета показателей платежеспособности должника в исследованном периоде и признали их необоснованными, поскольку согласно Правилам № 367 при расчете текущих обязательств в расчет принимаются краткосрочные заемные средства, кредиторская задолженность, задолженность участникам по выплате доходов и прочие краткосрочные обязательства. Между тем, перечисленные обязательства у должника в период с 2016 года по 2017 год отсутствовали, в составе текущих обязательств по балансу должника в указанный период отражены резервы предстоящих расходов в сумме 87 000 рублей в 2016 году и 165 000 рублей в 2017 году. В этой связи судебные инстанции приняли во внимание пояснения Ульяновой Е.В., которая отметила, что расшифровки данных показателей временному управляющему предоставлены не были, в связи с чем она приняла решение включить данный показатель в состав текущих обязательств при расчете коэффициентов платежеспособности, поскольку по своей бухгалтерской экономической природе резервы предстоящих расходов создаются под текущую кредиторскую задолженность в течение года, размер
страховых взносов; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» с аналитикой по -сотрудникам; 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями» с аналитикой по участникам; 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» с аналитикой по статьям доходов и расходов; 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с аналитикой по объектам недостачи; 96 « Резервы предстоящих расходов » с аналитикой по видам оценочных обязательств; 97 «Расходы будущих периодов» с аналитикой по видам расходов будущих периодов (договорам). счетам-2.3. Карточки бухгалтерского учета с полной аналитикой по следующим отдельно за 2020, 2021, 2022 годы: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция»; 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»; 51 «Расчетные счета»,
В соответствии с п. 11 Инструкции № 191н в состав бюджетной отчетности включаются формы отчетов, в том числе, для получателя бюджетных средств: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Согласно п. 18 Инструкции № 191н в разделе «Обязательства» отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств по счетам бюджетного учета, в частности, строка 520 - остаток по счету 040160000 « Резервы предстоящих расходов ». Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее – Инструкция № 157н). Из п. 302.1 Инструкции 157н следует, что счет 40160 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения
15 к Положению об учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, пунктов 19, 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, Хромова Н.Н. предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2018 г., необходимую для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно: - показатель по строке 626 « Резервы предстоящих расходов » (форма по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета») по состоянию на 1 января 2018 г. занижен на 187 755 руб. 71 коп. (отражено 76 575 руб., вместо 264330 руб. 71 коп.); - показатель по строке 330 «Резервы предстоящих расходов» (форма по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности») по состоянию на 1 января 2018 г. занижен на
бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по результатам проведения выездной плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности за период 2016 - 2017 гг. <...> установлено допущенное 17 января 2018 г. <...> Хромовой Н.Н. нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности, в том числе предоставление заведомо недостоверной отчетности по состоянию на 1 января 2018 г., необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно, показатель по строке 626 « Резервы предстоящих расходов » (форма по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета») по состоянию на 1 января 2018 г. занижен на <...> рублей (отражено <...> рублей, вместо <...> рубля); показатель по строке 330 «Резервы предстоящих расходов» (форма по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности») по состоянию на 1 января 2018 г. занижен <...> рублей (отражено <...> рубля, вместо <...> рубля),