предусмотрено иное, арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились (пункт 4 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что в период с августа по октябрь 2013 года на территории арендованного обществом лесного участка имел место паводок, в период которого на территории Хабаровского края был введен режим чрезвычайной ситуации и существовал запрет на выход в лес. В этой связи суды пришли к выводу о том, что по причине названных обстоятельств непреодолимой силы арендатор не имел возможности в спорный период использовать арендованный им лесной участок, а потому освободили общество от уплаты арендных платежей за этот период. При этом судами отклонены доводы управления о неисполнении обществом обязанности по разработке проекта освоения лесов и отсутствии в связи с этим у него права приступить к использованию
21.10.2021, заявление налоговой службы удовлетворено. Суды не нашли в деятельности общества "Водоканал" предпосылок для возникновения техногенной или экологической катастрофы. В кассационной жалобе конкурсный управляющий просил судебные акты отменить, настаивая на своей позиции, занятой в судах нижестоящих инстанций, и указывая на нарушение судами пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве. В жалобе также указано, что задолженность второй очереди впоследствии погашена и налоговая служба подтвердила это в судебном заседании, а 05.07.2021 в г. Воркуте введен режим чрезвычайной ситуации , так как судебными актами обществу "Водоканал" фактически запрещено оплачивать свои обязательства для ведения повседневной деятельности. Общество "Водоканал" в лице вновь назначенного конкурсного управляющего в отзыве поддержало доводы, изложенные в кассационной жалобе. Общество "МРСК Северо-Запада" просило судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. По результатам рассмотрения кассационной жалобы судебная коллегия пришла к следующим выводам. Предметом настоящего спора явилась оценка правомерности действий конкурсного управляющего общества "Водоканал", изменившего своим решением очередность удовлетворения требований
связи с ухудшением паводковой обстановки на реках, протекающих по территориям Уссурийского, Лесозаводского городских округов, Октябрьского, Михайловского, Надеждинского, Черниговского, Ольгинского, Шкотовского, Яковлевского, Лазовского, Партизанского, Хорольского, Чугуевского, Красноармейского, Тернейского, Пожарского, Ханкайского, Кировского и Пограничного муниципальных районов, приведшей к подтоплению 222 жилых домов, 297 придомовых территорий в 11 населенных пунктах, в том числе, повреждению 28 участков дорожного полотна автодорог краевого и муниципального значения, постановлением губернатора Приморского края от 27.08.2018 № 43-пг на территории Приморского края введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера и установлен региональный уровень реагирования. В соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Приморского края от 27.08.2018 № 23 «О мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера, возникших в результате проливных дождей на территории Приморского края» на департамент совместно с администрациями муниципальных образований края возложены обязанности по организации действий отраслевых сил и средств по восстановлению поврежденных участков дорог и сооружений на пострадавших территориях
строя объектов водоснабжения и водоотведения города без возможности проведения восстановительных работ. Кроме того, все платежи осуществлены во исполнение решения региональной комиссии по чрезвычайным ситуациям во избежание чрезвычайной ситуации, игнорировать которое конкурсный управляющий не мог. В случае неисполнения указанных решений и возникновения чрезвычайной ситуации конкурсный управляющий подлежал бы привлечению к ответственности, в том числе уголовной. Ввиду того, что судебными актами Водоканалу фактически запрещено оплачивать свои обязательства для ведения повседневной деятельности, 05.07.2021 в г.Воркуте введен режим чрезвычайной ситуации . В жалобе также указано, что задолженность второй очереди впоследствии погашена и налоговая подтвердила это в судебном заседании. Основанием для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Приведенные
доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам. Как установлено судом двух инстанций, 11.12.2007 Губернатором Читинской области принято постановление № 192 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов «Карымский район», «Красночикойский район», «Петровск-Забайкальский район», «Улетовский район», «Хилокский район», «Читинский район», «Шилкинский район» и городского округа «Петровск-Забайкальский». Пунктом 1 постановления № 192 в границах городского округа «Петровск-Забайкальский» и муниципального района «Петровск-Забайкальский район» 11.12.2007 введен режим чрезвычайной ситуации . Пунктом 4 данного постановления главам муниципальных районов, в том числе «Петровск-Забайкальский район» и городского округа «Город Петровск-Забайкальский» рекомендовано ввести в границах соответствующих территорий режим чрезвычайной ситуации, создать из состава членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований постоянно действующие оперативные штабы для организации работы по ликвидации чрезвычайной ситуации. В соответствии с пунктом 5 постановления № 192 областным и муниципальным группам по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой
основания для остановки деятельности этого пункта. При новом рассмотрении дела, выполняя указания суда кассационной инстанции, судом первой инстанции установлено следующее. 11.12.2007 Губернатором Читинской области принято постановление № 192 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов «Карымский район», «Красночикойский район», «Петровск-Забайкальский район», «Улетовский район», «Хилокский район», «Читинский район», «Шилкинский район» и городского округа «Петровск-Забайкальский». Данным постановлением: - пунктом 1 в границах городского округа «Петровск-Забайкальский» и муниципального района «Петровск-Забайкальский район» с 11.12.2007 введен режим чрезвычайной ситуации ; - пунктом 4 главам муниципальных районов, в том числе «Петровск-Забайкальский район» и городского округа «Город Петровск-Забайкальский», рекомендовано ввести в границах соответствующих территорий с 11.12.2007 режим чрезвычайной ситуации;, создать из состава членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований постоянно действующие оперативные штабы для организации работы по ликвидации чрезвычайной ситуации; - пунктом 5 областным и муниципальным группам по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой и экспортом древесины в
полном объеме на момент принятия судебных актов является существенным нарушением договорных обязательств, в связи с чем на основании пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации расторгли муниципальный контракт. В связи с нарушением срока исполнения обязательств по контракту на основании статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации суды признали обоснованным требование о взыскании неустойки. Изменяя размер неустойки, суд апелляционной инстанции учел, что в период с 14.08.2013 по 04.10.2013 на территории Шилкинского района был введен режим чрезвычайной ситуации , связанный с резким повышением уровня воды в реках Шилкинского района. Апелляционный суд на основании пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 8.5 муниципального контракта пришел к выводу о невозможности выполнения ответчиком работ в указанный период и исключил 51 день из расчета неустойки. Кассационный суд не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда. В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или
суда от 21 мая 2017 года, исковые требования Администрации удовлетворены частично, с Республики Хакасия в лице Управления ГО и ЧС Хакасии за счет казны Республики Хакасия в пользу Администрации взыскано 10 952 599 рублей 08 копеек убытков. В удовлетворении исковых требований Администрации к Республике Хакасия в лице Минфина Хакасии, а также к Российской Федерации в лице Минфина России отказано. Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку введенный 12.04.2015 режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия (в том числе и в Ширинском районе) носил региональный характер, финансовое обеспечение мер по ликвидации ее последствий, фактически понесенных истцом, является расходным обязательством Республики Хакасия. Управление ГО и ЧС Хакасии является надлежащим государственным органом субъекта Российской Федерации, полномочным выступать от имени Республики Хакасия в деле о возмещении вреда в указанной сфере деятельности. Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление ГО и ЧС Хакасии и Минфин Хакасии обратилось в Арбитражный
Р 55260.1.1-2013 «Гидроэлектростанции. Часть 1-1. Сооружения ГЭС Гидротехнические. Требования безопасности.», пунктами 8.1.9, 8.1.10 которого предусмотрено, что строительство ГТС на промороженном основании, если это не предусмотрено проектом, не допускается, а работы в зимний период следует проводить в соответствии с мероприятиями, исключающими промораживание тела грунтовых сооружений до уплотнения или консолидации грунта, а бетонных сооружений и их конструкций - до завершения их твердения и обретения бетоном нормативной прочности. Отмечает, что введенный на территории Хорольского муниципального района режим чрезвычайной ситуации муниципального характера, повлекший за собой приостановление обществом выполнение работ с 06.09.2018, о чем учреждение проинформировано соответствующим письмом, в дальнейшем в соответствии с постановлениями Губернатора Приморского края изменен на режим чрезвычайной ситуации регионального характера (с 14.09.2018 по 06.03.2019), следовательно, повторное уведомление учреждения о приостановлении подрядчиком выполнения работ не требовалось, а письмо общества о возобновлении выполнения работ по контракту с 22.09.2018 не свидетельствует о возможности выполнения работ на условиях заключенного контракта, возобновление работ было обусловлено
по следующим основаниям.В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.--4 -- от -- ---р на территории --6 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.Факт чрезвычайной ситуации природного характера, наводнения, на территории Новокиевского сельсовета -- --6 -- подтверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -- --6 -- от -- -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --», согласно которому с 10 часов 00 минут -- введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе, на территории Мазановского сельсовета.Согласно акту осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации
по следующим основаниям.В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.--1 -- от -- ---р на территории --3 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.Факт чрезвычайной ситуации природного характера, наводнения, на территории Новокиевского сельсовета -- --3 -- подтверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -- --3 -- от -- -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --», согласно которому с 10 часов 00 минут -- введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе, на территории Мазановского сельсовета.Согласно акту осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации
помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --2 --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Из анализа данных нормативно правовых актов следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых был причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.--2 -- от -- ---р на территории --2 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.-Факт чрезвычайной ситуации природного характера, наводнения, на территории Белояровского сельсовета -- --2 -- подтверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -- --2 -- от -- -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --», согласно которому с 10 часов 00 минут -- введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе, на территории Белояровского сельсовета -- --2 --.Из материалов дела и доводов спорящих сторон
объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества.В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая па земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество.Из анализа данных нормативно правовых актов следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.--2 -- от -- ---р на территории --6 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.Факт чрезвычайной ситуации природного характера, наводнения, на территории Новокиевского сельсовета -- --6 -- подтверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -- --6 -- от -- -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --», согласно которому с 10 часов 00 минут -- введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе, на территории Новокиевского сельсовета. --.Из материалов дела и доводов спорящих сторон судом установлены