в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней; соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок; 2) организовывает проведение таможенными органами проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютногозаконодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) организовывает участие таможенных органов в совершенствовании мер, направленных на обеспечение безопасности ввозимых товаров; 4) организовывает в пределах компетенции Управления минимизацию рисков путем разработки и применения общероссийских, региональных, зональных целевых профилей рисков; 5) организовывает и проводит в пределах компетенции Управления функциональные проверки деятельности структурных подразделений таможенных органов; 6) организовывает и
Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц 1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютногозаконодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. 2. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах
издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - акты органов валютного контроля), только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций. 6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов. 7. Положения настоящего Федерального закона и иных актов валютногозаконодательства Российской Федерации, устанавливающие права и обязанности уполномоченных банков и предусматривающие осуществление ими банковских операций со средствами в иностранной валюте, применяются к государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" при осуществлении ею функций, предусмотренных Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ". (часть 7 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Глава 2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
закона. В обжалуемых актах отмечено, что, вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством, соответствующий субъект должен не только знать о существовании обязанностей, установленных в данной сфере, но и обеспечить их выполнение. При заключении трудовых договоров с иностранными гражданами имелись сведения о том, что они являются нерезидентами. Выполнение резидентом - работодателем требований валютного законодательства не может быть поставлено в зависимость от волеизъявления работника - нерезидента. В соответствии со статьей 25 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютногозаконодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае неприменимы. В силу данной нормы не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта
инспекция, являются недопустимыми доказательствами были предметом надлежащей оценки судов, которые правильно применив положения статей 26.2, 26.7 КоАП РФ, части 1 статьи 23 Закона о валютном регулировании, Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2007 № 98, пунктов 18-23, 26, 28, 54, 59 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентамивалютногозаконодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418@, обоснованно отклонили их. Как верно указано судами, запрос инспекций информации и документов до начала проверки соблюдения валютного законодательства не противоречит закону. Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не установлено. Суд округа поддерживает выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Между тем, на момент
иностранного гражданина в целях получения стипендии, материальной помощи открывать счет в банке не исключает обязанности Университета по соблюдению требований валютного законодательства. Довод заявителя о неправомерном требовании административного органа о предоставлении документов, был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получил надлежащую правовую оценку и отклоняется судом округа. Суд, правильно применяя положения части 1 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ, пунктов 19, 20 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентамивалютногозаконодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418@, указал, что началу проверки предшествует процедура предпроверочного анализа, которая представляет собой, в том числе направление запросов на предоставление документов, в частности, субъекту проверки. Судами установлено, что Инспекцией в рамках действий по осуществлению предпроверочного анализа резиденту был направлен запрос от 12.11.2020 № 35-25/044877, в котором запрошены документы, связанные с осуществлением выплат студентам-нерезидентам. Учреждение
наличии в действиях ООО «ТД Купеческий» всех элементов состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Отклоняя довод жалобы о неправомерном истребовании у общества документов в период проведения предпроверочного анализа с указанием на то, что налоговый орган вправе запрашивать первичные документы только на стадии проведения проверки, суды, ссылаясь на положения части 1 статьи 23 Закона № 173-ФЗ, пунктов 19, 20 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентамивалютногозаконодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, утвержденного Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418@ (далее – Административный регламент), верно указали, что началу проверки предшествует процедура предпроверочного анализа, которая представляет собой, в том числе направление запросов на предоставление документов, в том числе субъекту проверки. Судами установлено, что инспекцией в рамках действий по осуществлению предпроверочного анализа были направлены запросы ООО «ТД Купеческий» от 25.11.2020 № 14-34/21789, от 02.11.2021 № 250820210226001,
инспекция, являются недопустимыми доказательствами были предметом надлежащей оценки судов, которые правильно применив положения статей 26.2, 26.7 КоАП РФ, части 1 статьи 23 Закона о валютном регулировании, Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2007 № 98, пунктов 18-23, 26, 28, 54, 59 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентамивалютногозаконодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418@, обоснованно отклонили их. Как верно указано судами, запрос инспекций информации и документов до начала проверки соблюдения валютного законодательства не противоречит закону. Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не установлено. Суд округа поддерживает выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Между тем, на момент
о наличии в действиях ООО «ТД Купеческий» всех элементов состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Отклоняя довод жалобы о неправомерном истребовании у общества документов в период проведения предпроверочного анализа с указанием на то, что налоговый орган вправе запрашивать первичные документы только на стадии проведения проверки, ссылаясь на положения части 1 статьи 23 Закона № 173-ФЗ, пунктов 19, 20 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентамивалютногозаконодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, утвержденного Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418@ (далее – Административный регламент), суды верно указали, что началу проверки предшествует процедура предпроверочного анализа, которая представляет собой, в том числе направление запросов на предоставление документов, в том числе субъекту проверки. Судами установлено, что инспекцией в рамках действий по осуществлению предпроверочного анализа были направлены запросы ООО «ТД Купеческий» от 25.11.2020 № 14-34/21789, от 02.11.2021 №
1 статьи 15.25 КоАП РФ. Согласно информации, представленной на официальном сайте Тихорецкого районного суда <адрес> в отношении ФИО3 возбуждено 59 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, деяния по которым выявлены в ходе одной и той же проверки. Судья районного суда, отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу, исходил из следующего. Порядок осуществления Федеральной налоговой службой, ее территориальными органами контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля определен Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-17/418с, которым утвержден Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствием проводимых валютных операций. Согласно пунктам 32, 33 Регламента, запрос о предоставлении документов и (или) информации направляется после поручения о проверке. В нарушение данного регламента налоговым органом
регулировании и валютном контроле» и совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю 24 июня 2021 года постановления № 3 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок осуществления Федеральной налоговой службой, ее территориальными органами контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля определен Приказом ФНС России от 26 августа 2019 года № ММВ-7 -17 /418с, которым утвержден Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствием проводимых валютных операций. В соответствии с пунктом 27 вышеуказанного регламента, основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является поручение.
подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, к которым в силу частей 2 и 3 ст.22 Закона о валютном регулировании Управление не отнесено, в связи с чем при рассмотрении данного дела указанные законным представителем Общества в жалобе нормы права применению не подлежат. Согласно Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 98н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля» контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, целью которых является предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Основаниями для проведения проверок являются, в том числе, план деятельности Федеральной службы и планы контрольной работы территориальных органов на соответствующий год. Учитывая, что контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства осуществляется в форме проверок, истребование Управлением документов, перечисленных в приложении
послужили основанием для привлечения директора ООО «АгроПетро» ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту каждой осуществленной выплаты. При рассмотрении жалобы на постановление судья районного суда пришел к выводу о прекращении производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, в обоснование судьей указано следующее. Порядок осуществления Федеральной налоговой службой, ее территориальными органами контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентамивалютногозаконодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля определен Приказом ФНС России от 26 августа 2019 года № ММВ-7-17/418с, которым утвержден Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствием проводимых валютных операций. В соответствии с данным административным регламентом, основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является поручение. Согласно акту проверки
содержит ссылку на рассмотрение протокола об административном правонарушении от 29 марта 2021 года № 58262104900069000002 с приложенными к нему доказательствами, в том числе, поручения от 8 сентября 2020 года № 582620200001002/1 и акта проверки от 9 сентября 2020 года № 582620200001006/1. Однако, ни в тексте протокола, ни в перечне документов, прилагаемых к нему, данные документы не указаны. Полагает, что в нарушение пункта 61 Административного регламента осуществления ФНС контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентамивалютногозаконодательства РФ, утвержденного приказом ФНС от 26 августа 2019 года № ММВ-7-17/418с, информационное письмо от 3 марта 2021 года № 06-07/01049 было вручено ООО «Фермер» лишь 10 марта 2021 года, а копия акта проверки от 9 сентября 2020 года № 582620200001006/1 была вручена 12 марта 2021 года одновременно с поручением о проведении проверки от 8 сентября 2020 года, то есть позже установленных законом сроков для направления акта. В связи с указанным, считает, что