ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Резолюция иата - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 09АП-43924/19-ГК от 09.10.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
смог бы осуществлять деятельность по электронной продаже билетов на рынке агентских услуг наравне с иными участниками оборота. В отношении расходов на услуги эквайринга истцом также не представлено надлежащих доказательств, так как из приложенных к исковому заявлению актов на оказание услуг эквайринга не следует, что они каким-либо образом связаны с поручением ответчика. Суд правомерно установил, что к правоотношениям между агентом и авиакомпанией применяются также руководство ИАТА по системе BSP для агентов (п.1.3 Агентского соглашения) и резолюция ИАТА №824 (п.1.5 агентского соглашения). Согласно руководству, в случае, когда соглашение между отдельными авиакомпаниями и агентом имеет ссылки на резолюции ИАТА (включая руководство), такие резолюции являются неотъемлемой частью соответствующего соглашения и обязательны для выполнения сторонами. В соответствии с п.п.1.2 - 1.4 агентского соглашения, а также согласно руководству, все взаиморасчеты между авиакомпанией и агентом должны проводиться исключительно в системе BSP через специальный счет ИАТА в системе BSP. Агент должен переводить средства за проданные авиабилеты, за вычетом
Постановление № А40-136637/2021 от 01.08.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
«Аэрофлот» заключен договор авиационной перевозки груза на рейсе SU1622/16.09.2020 по маршруту Москва -Симферополь по авианакладной № 555-28626382. Обязательства по перевозке определяются договором воздушной перевозки груза, формализованным в авиационной накладной. Заключение договора воздушной перевозки груза удостоверяется простой письменной формой в виде грузовой накладной. Прием груза к перевозке путем оформления грузовой накладной осуществляется перевозчиком или уполномоченным агентом. Форма грузовой авианакладной установлена Стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (далее - ИАТА) по заполнению авианакладной Резолюцией 600а (далее - Резолюция ИАТА ), которые носят рекомендательный характер, и применяются при международных перевозках грузов воздушным транспортом. Грузовая авианакладная оформляется перевозчиком или уполномоченным агентом на основании заполненной и подписанной грузоотправителем заявки, а при перевозке грузов, отнесенных к категории опасных - декларации грузоотправителя на опасные грузы. В соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации форма грузовой накладной, используемой при оказании услуг по воздушной перевозке груза, почты, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта. Согласно приказа Минтранса России от
Решение № А58-1287/19 от 06.08.2019 АС Республики Саха (Якутия)
и к данному договору применяются положения гл. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации («Агентирование»). Кроме того, как указано в тексте агентского соглашения, авиакомпания является членом Международной Ассоциации воздушного транспорта (далее - ИАТА), а агент является одной из сторон ИАТА Агентского договора о продаже пассажирских перевозок (PSAA). В преамбуле Агентского соглашения имеется ссылка на Соглашение PSAA. К отношениям между агентом и авиакомпанией применяются также Руководство ИАТА по системе BSP для агентов (п. 1.3 Агентского соглашения) и Резолюция ИАТА № 824. Согласно Руководству, в случае, когда соглашение между отдельными авиакомпаниями и агентом имеет ссылки на резолюции ИАТА (включая Руководство), такие резолюции являются неотъемлемой частью соответствующего соглашения и обязательны для выполнения сторонами. В соответствии с пунктами 1.2-1.4 Агентского соглашения, а также согласно Руководству, все взаиморасчеты между авиакомпанией и агентом должны проводиться исключительно в системе BSP через специальный счет ИАТА в системе BSP. Агент должен переводить средства за проданные авиабилеты, за вычетом комиссии, на счет
Решение № 2-819/2016 от 15.03.2016 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
в случае такой перевозки пассажир или его управомоченные могут возбудить дело лишь против перевозчика, производившего ту перевозку, в течение которой произошел несчастный случай или опоздание, за исключением случаев, когда по специальному условию первый перевозчик принял ответственность за весь путь. Согласно ответу на запрос суда ПАО «Авиакомпания «Сибирь» между ответчиком и авиакомпаний «<данные изъяты>» имеются договорные отношения в области продажи пассажирских авиаперевозок путем присоединения (п. 10.2.5 Соглашения) к стандартному Интерлайн-соглашению ИАТА по пассажирским перевозкам ( резолюция ИАТА 780), в соответствии с которыми каждая из сторон имеет возможность реализовать перевозки по маршрутам другой стороны (ст. 2 Соглашения). В отношении перевозки рейсом № по маршруту «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Авиакомпания «Сибирь» является выписывающей авиакомпанией (сторона настоящего соглашения, оформляющая билет на перевозку по маршрутам другой стороны настоящего соглашения). Авиакомпания «<данные изъяты>» является в отношении данной перевозки авиакомпанией-перевозчиком (п. 1.1 ст. 1 Соглашения). В силу п. 7.1 Соглашения при выдаче или оформлении билетов или
Решение № 2-123/2017 от 22.02.2017 Обской городского суда (Новосибирская область)
иные правила, чем предусмотренные внутренним законом, то применяются правила международного договора. Российская Федерация является участником действующих при осуществлении перевозки пассажиров Варшавской конвенции 1929 года (далее по тексту - «Варшавская конвенция»), а также Гаагского протокола 1955 года о поправках к Варшавской конвенции 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (далее по тексту - «Гаагский протокол»). При осуществлении международной перевозки действуют "Общие условия перевозок пассажиров и багажа", принятые Международной ассоциацией воздушного транспорта ( Резолюция ИАТА 1724) (далее по тексту – Общие условия перевозок). Согласно подпункту «а» пункта 7 статьи IX "Общих условий перевозок пассажиров и багажа", пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа. При этом ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности. За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком. Оплата перевозки багажа с объявленной ценностью удостоверяется ордером разных сборов или квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа, в которой указываются пункты, между
Решение № 2-3991/17 от 29.09.2017 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
30 Варшавской конвенции в случае такой перевозки пассажир или его управомоченные могут возбудить дело лишь против перевозчика, производившего ту перевозку, в течение которой произошел несчастный случай или опоздание, за исключением случаев, когда по специальному условию первый перевозчик принял ответственность за весь путь. Так, согласно пояснениям представителя ответчика, материалам дела, между ответчиком и авиакомпаний <...> имеются договорные отношения в области продажи пассажирских авиаперевозок путем присоединения к стандартному Интерлайн - соглашению ИАТА по пассажирским перевозкам ( резолюция ИАТА 780 с изменениями, внесенными 28-й Конвенции ИАТА по пассажирским перевозкам), в соответствии с которыми каждой из сторон соглашения предоставляется право выписывать или оформлять билеты или МСО, обмениваемые на билеты на перевозку пассажиров (п. 2.1.1 Соглашения). В отношении перевозки рейсом № по маршруту <адрес> за дата <адрес> является выписывающей авиакомпанией (п. 1.3 Соглашения - сторона настоящего соглашения, оформляющая билет на перевозку по маршрутам другой стороны настоящего соглашения). <адрес> является в отношении данной перевозки авиакомпанией -
Решение № 2-868 от 06.04.2011 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
№ (л.д.18-22). Согласно п.1.1 указанного соглашения авиакомпания предоставила ЗАО «Интурист-Находка» полномочия по оформлению билетов авиакомпании, продаже услуг на пассажирские перевозки, выполняемые рейсами авиакомпании, выпускать электронные билет на рейсы авиакомпании. В соответствии с п.1.3 агентского соглашения денежные средства за перевозку перечисляются авиакомпании Согласно п.1.5 Соглашения агентские отношения между Авиакомпанией и Агентом продолжают основываться на имеющих обязательную силу отраслевых постановлениях и правилах, содержащихся в руководстве для туристических агентов включая, помимо прочего Резолюцию ИАТА 824. Согласно п.8 резолюции ИАТА 824 агент возвращает денежные средства, руководствуясь только тарифами, условиями перевозки и письменными указаниями перевозчика, и под расписку. Таким образом, обязанность возвращать стоимость билетов при отказе пассажира от полета возложена на перевозчика. Ответчик, являясь агентом перевозчика, обязан возвращать стоимость билетов только по поручению перевозчика. Поручение перевозчика ответчику на возврат стоимости авиабилетов при отказе пассажира от полета в агентском соглашении, отраслевых постановлениях и правилах отсутствуют, в связи с чем, у ответчика отсутствовала обязанность по возврату стоимости