ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Риски интеллектуальная собственность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
аттестации, присвоение классных чинов, специальных и квалификационных званий, профессиональную подготовку, повышение квалификации, обучение и награждение. Раздел 7 включает документы по международному сотрудничеству, экономическим, культурным и иным связям. Раздел 8 включает документы об информационном обслуживании. Раздел 9 содержит документы по вопросам взаимодействия таможенных органов с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, проведения таможенного контроля, применения системы управления рисками, экспертно-криминалистического обеспечения, контроля таможенной стоимости товаров. Раздел 10 содержит документы по вопросам администрирования доходов федерального бюджета, обеспечения уплаты таможенных платежей. Раздел 11 включает документы по вопросам работы с перемещаемым товаром, защиты прав интеллектуальной собственности , контроля за валютными операциями и экспортного контроля. Раздел 12 включает документы по разработке и применению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Раздел 13 содержит документы по таможенной статистике внешней торговли товарами, специальной таможенной статистике. Раздел 14 включает документы по вопросам организации и осуществления оперативно-розыскной деятельности, таможенных расследований и дознания, выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений. Раздел 15
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
связанных с проведением ограничительной политики иностранными государствами; стимулирование имеющегося или потенциального экспортно ориентированного производства (приоритетных отраслей промышленности и услуг) и обеспечение интегрированного подхода к финансовой поддержке экспорта; содействие российским инвестициям за рубежом, способствующим приобретению технологий и бизнес-компетенций, а также облегчение доступа на международные рынки товаров и услуг; создание системы информационно-аналитического сопровождения выработки внешнеэкономической политики и мер по ее реализации, оценки рисков и постоянного мониторинга ее проведения, деятельность которой обеспечивается на основе частно-государственного партнерства; создание системы комплексной поддержки экспортной деятельности российских компаний, включая выставочно-ярмарочную деятельность; эффективную защиту прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации и российских правообладателей за рубежом; использование связанных кредитов и механизмов международной помощи развитию для продвижения российских товаров и услуг на рынки развивающихся государств; развитие институтов участия предпринимательского сообщества в формировании внешнеэкономической политики; содействие позиционированию российских компаний и регионов за рубежом (маркетинг регионов, создание позитивного имиджа); проведение целенаправленной государственной политики по привлечению к работе в России или с
Приказ ФТС РФ от 20.12.2010 N 2483 "Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста"
членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации. 15. Контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и содержащих объекты интеллектуальной собственности. 16. Формирование информационных баз данных о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, об участниках внешнеэкономической деятельности, осуществление сбора и обработки информации, полученной из различных источников, в целях выявления рисков в части обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности . 17. Контроль исполнения должностными лицами таможенного поста прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков по направлению деятельности ПТНиТО. Применение прямых мер по минимизации рисков, в том числе отдельных форм таможенного контроля, содержащихся в профилях рисков, до выпуска товаров. 18. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую
Приказ ФТС России от 29.08.2016 N 1647 "Об утверждении Положения об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля"
защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; 19) осуществляет в пределах компетенции Управления: мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности; анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта (объектов) таможенного контроля после выпуска товаров; сбор, обобщение и анализ отчетности таможенных органов по направлениям деятельности Управления; 20) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФТС России информации о деятельности Управления; 21) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также защиту другой информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна таможенным органам при осуществлении ими полномочий, относящихся к компетенции Управления; 22) обеспечивает опубликование данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в официальных изданиях ФТС России и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФТС России; 23) обеспечивает применение таможенными органами
Постановление № А40-310767/19 от 28.09.2020 Суда по интеллектуальным правам
оценку рыночной стоимости исключительных прав на пакет результатов интеллектуальной деятельности в составе «Экологический технологии глубокой переработки пепла и производства сельскохозяйственных удобрений из отходов производства растительного масла» в интересах ООО «Производство удобрений – передовые технологии» для целей коммерциализации в рамках инвестиционного проекта по строительству завода на территории Саратовской области (в соответствии с заданием на оценку – приложение № 1 к дополнительному соглашению № 1); - осуществить подбор страховой компании в Российской Федерации и страхование рисков интеллектуальной собственности для целей обеспечения залога при кредитовании в рамках инвестиционного проекта по строительству завода на территории Саратовской области; - обеспечить научно-методическое и правовое сопровождение при реализации инвестиционного проекта в 2017 - 2018 гг., но не позже даты пуска 1-й очереди завода. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения № 1 заказчик обязуется уплатить исполнителю вознаграждение за выполняемые работы/оказываемые услуги в размере 1 430 000 рублей в следующем порядке: - 715 000 рублей (50%) выплачивается
Постановление № А32-57849/19 от 21.09.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
анкету эмитента. Письмом от 18.07.2019 N ТЗ-11-1-8/24823 «О документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг» ЦБ РФ сообщил АО «ПЭА» о направлении отчета об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности от 28.03.2018 N 17-18 О/ЮЛ в службу анализа рисков (далее - САР) для анализа, по результатам которого будет принято решение в отношении представленных эмитентом документов. Письмом от 18.07.2019 N ТЗ-11-1-8/27585 «О документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг» ЦБ РФ, на основании замечаний САР по итогам рассмотрения отчета об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности от 28.03.2018 N 17-18 О/ЮЛ, предложил АО «ПЭА» в срок до 10.09.2019 устранить указанные в названном письме и письме от 08.05.2019 N ТЗ-11-1-8/16023 нарушения и представить в регистрирующий орган отчет об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности, соответствующий закону об оценке и федеральным стандартам
Постановление № А51-25795/14 от 03.09.2015 АС Дальневосточного округа
права пользования товарным знаком «HONDA» на момент ввоза товара № 4 по спорной декларации, поэтому таможенный орган, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 331 ТК ТС после обнаружения признаков нарушения прав интеллектуальной собственности в пределах срока выпуска товара, приостановил выпуск товара № 4. Суды обоснованно указали, что таможенный инспектор в ходе таможенного контроля действовал в соответствии с требованиями, установленными в Инструкции, поскольку создавалась необходимость проведения таможенного досмотра в связи с выявленным профилем риска, для выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и обладающих признаками контрафактных. Таким образом, действия таможни по вынесению постановления о приостановлении выпуска товара № 4 соответствуют таможенному законодательству, действующему на момент проведения дополнительной проверки. Суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов, что оспариваемое бездействие таможни не нарушает его права и законные интересы, поскольку в соответствие с требованием статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств в обоснование заявленного требования. С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что судами первой и
Постановление № А56-89681/2021 от 25.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, несут дополнительный риск, отвечают за неисполнение ими обязательств, связанных с предпринимательской деятельностью, и в том случае, когда нарушение обязательства произошло при обстоятельствах, от них не зависящих. Следовательно, приобретая товар, а затем, реализуя его, ответчик по существу принял все риски, связанные с введением в оборот данного товара. Являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную с розничной торговлей, при приобретении спорного товара у предыдущего собственника ответчик, должен был убедиться в законности использования произведений изобразительного искусства и не допускать продажу контрафактного товара. В частности, Конституционный Суд РФ в Постановлении N 28-П указал на то, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже товаров, в которых содержатся объекты интеллектуальной собственности , с тем, чтобы удостовериться в отсутствии нарушения прав третьих лиц на эти объекты, должно получить необходимую информацию от своих контрагентов. Доказательств принятия ответчиком каких-либо разумных мер, направленных на исключение возможности реализации контрафактного товара в дело не представлено, в связи с чем
Постановление № 05АП-2975/2015 от 25.05.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
4, нанесения на него товарного знака «HONDA». Мера по минимизации риска исполнена 16.06.2014, проведен таможенный досмотр и установлен фактически перемещаемый товар. Анализируя доводы заявителя, и таможенного органа ссылающихся в том числе и на положения Инструкции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможенный инспектор в ходе таможенного контроля действовал в соответствии с Порядком закрепленным названной Инструкцией, проводя проверку документов и сведений, провел в связи с выявленным профилем риска таможенный досмотр, для выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности , включенные в реестр объектов интеллектуальной собственности, и обладающих признаками контрафактных. Таким образом, установив (подтвердив наличие) при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры, по результатам таможенного досмотра товары, которые содержат объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, факт возможного нарушения законодательства об интеллектуальной собственности, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 331 ТК ТС, статьи 309 Закона № 311-ФЗ, таможенный орган после обнаружения признаков нарушения прав
Апелляционное определение № 66-3300/2021 от 28.07.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
Московский городской суд с исковым заявлением к ООО «Компания Брокеркредитсервис» о защите исключительных прав на дизайн сайта, ссылаясь на то, что является автором объекта интеллектуальной собственности – разработанных на основании заключенного с ООО «Компания Брокеркредитсервис» договора для сайта ответчика макетов четырех страниц сайта: главной страницы, страниц «Гарантированный доход», «Без риска» и «Дивиденды Америки», которые ответчиком были размещены на его сайте broker.ru и доступны к просмотру, тогда как право на их использование не было передано ответчику и оплату работы по созданию указанных материалов он не произвел. Истица просила взыскать с ответчика компенсацию за нарушение исключительных прав на указанные объекты интеллектуальной собственности в размере 5 000 0000 рублей и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 33 200 рублей. В судебном заседании представитель истицы поддержал исковые требования, дополнительно заявил о взыскании в пользу Сахаровой Е.Д. судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявлений о принятии обеспечительных мер в сумме
Апелляционное определение № 33-5072/2022 от 31.05.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке. Следовательно, приобретая товар, а затем, реализуя его (в период осуществления фактической предпринимательской деятельности), ответчик принял все риски, связанные с введением в оборот данного товара. Ответчик какого-либо обоснования несоразмерности, заявленной истцом компенсации, не указал. Кроме того, из материалов дела судом апелляционной инстанции не усматривается, что у ответчика отсутствует материальная возможность нести ответственность за нарушение исключительных прав истца в полном размере. Тарасова А.А. не была лишена возможности реализовывать лицензионную продукцию, однако ею был реализован именно контрафактный товар. В материалы дела ответчиком не представлено доказательств попыток проверить товар на контрафактность. Низкая стоимость контрафактного товара не свидетельствует о чрезмерности заявленной суммы компенсации, поскольку споры, связанные с защитой интеллектуальных прав, не обусловлены стоимостью товаров, на которых без согласия и разрешения правообладателя изображены объекты интеллектуальной собственности . В абзаце 4 пункта 4.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 28-П от 13 декабря 2016 года определен перечень обстоятельств, которые необходимо