ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Российский регистр гидротехнических сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-21571/19 от 12.02.2020 Верховного Суда РФ
предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Названной статьей Закона о безопасности гидротехнических сооружений установлена периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении гидротехнических сооружений I – III классов опасности. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07. 2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» в случае, если сведения о гидротехническом сооружении не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Российском регистре гидротехнических сооружений с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса, плановые проверки в отношении такого гидротехнического сооружения проводятся с периодичностью не чаще, чем один раз в течение одного года. Судами установлено, что спорные гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений. Распоряжение о проведении проверки вынесено уполномоченным органом на основании согласованного органами прокуратуры плана проведения плановых проверок предприятия на 2018 год в соответствии со статьей 9 Закона
Определение № 304-ЭС19-15640 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Правительство Российской Федерации постановлением от 06.11.1998 № 1303 утвердило Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (далее – Положение). Согласно пункту 10 Положения декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений . Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, в части: выявления степени опасности на гидротехнических сооружениях; достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и соответствия этих мер обязательным требованиям (пункт 14 Положения). Пунктом 25 Положения предусмотрено, что декларация безопасности, утвержденная органом надзора, а также декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются
Определение № 305-ЭС21-11504 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
суда от 04.12.2020 и постановление арбитражного суда Московского округа от 31.03.2021 по тому же делу по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Владимирской области» (далее – учреждение) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление) о признании незаконными действий по отнесению гидротехнического сооружения «гидроузел на р. Федотовка у д. Харитоново Собинского района Владимирской области» к III классу опасности и внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о присвоении объекту III класса (средней опасности); об обязании внести в Российский регистр гидротехнических сооружений сведения об объекте как гидротехническом сооружении IV класса низкой опасности, установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2020 и постановлением арбитражного суда Московского округа от 31.03.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит об отмене судебных актов, ссылаясь
Постановление № А04-2007/14 от 23.06.2015 АС Дальневосточного округа
ограничен в обороте ввиду размещения на нем хвостов от переработки руды и отвалов Токурского месторождения золота подлежат отклонению. Действительно, статья 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» относит дамбы к гидротехническим сооружениям. Однако из представленных обществом документов следует, что спорный земельный участок предоставлен в аренду под хвостохранилище (дамбы). Кроме того, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений . Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в Постановлении от 23.05.1998 № 490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений». Доказательств внесения спорных сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений ответчиком не представлено. В связи с изложенным суды пришли к обоснованному выводу о том, что ООО «Согласие» не доказало отнесение объектов, расположенных на спорном земельном участке, к гидротехническим сооружениям, и правомерно отклонили доводы общества о неправильном установлении размера
Решение № 2-566/20 от 07.07.2020 Зерноградского районного суда (Ростовская область)
2020 года Зерноградский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Исаяна Э.А., при секретаре судебного заседания Чайковской Е.И., с участием помощника прокурора Кагальницкого района Ростовской области Сквирко Р.В., главы Иваново-Шамшевского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кагальницкого района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения Ростовской области, третье лицо Северо-Кавказское управление Ростехнадзора об обязании внесении сведений Российский регистр гидротехнических сооружений , УСТАНОВИЛ: Прокурор Кагальницкого района Ростовской области, действуя в защиту прав и законных интересов государства и неопределенного круга лиц, с учетом измененных исковых требований, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование иска указал следующее. Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, выявлены нарушения требований законодательства в деятельности Администрации Иваново-Шамшевского сельской поселения Кагальницкого района Ростовской области. Так, на территории Иваново-Шамшевского сельского поселения расположено гидротехническое сооружение