ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Розничная торговля газом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373 "Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"
торговле сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного 04301.1.001.52.48.34 назначения, похоронными принадлежностями 04301.1.001.52.48.34.110 Услуги по розничной торговле сувенирами Услуги по розничной торговле изделиями 04301.1.001.52.48.34.120 народных художественных промыслов Услуги по розничной торговле предметами 04301.1.001.52.48.34.130 культового и религиозного назначения Услуги по розничной торговле похоронными 04301.1.001.52.48.34.140 принадлежностями Услуги по розничной торговле бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, 04301.1.001.52.48.35 древесным топливом Услуги по розничной торговле бытовым жидким 04301.1.001.52.48.35.110 котельным топливом 04301.1.001.52.48.35.120 Услуги по розничной торговле газом в баллонах Услуги по розничной торговле углем, древесным 04301.1.001.52.48.35.130 топливом, топливным торфом Услуги по розничной торговле коллекционными 04301.1.001.52.48.36 почтовыми марками и монетами Услуги по розничной торговле коллекционными почтовыми марками и прочими предметами 04301.1.001.52.48.36.110 филателии Услуги по розничной торговле коллекционными 04301.1.001.52.48.36.120 монетами Услуги по розничной торговле произведениями искусства в коммерческих художественных 04301.1.001.52.48.37 галереях (салонах) Услуги по розничной торговле произведениями искусства в коммерческих художественных 04301.1.001.52.48.37.000 галереях (салонах) Услуги по специализированной розничной торговле прочими непродовольственными 04301.1.001.52.48.38
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
нового оборудования, перевооружение производства, обеспечение его модернизации, что позволило создать более 13 тысяч новых рабочих мест и сохранить около 30 тысяч рабочих мест. В разрезе видов экономической деятельности получатели поддержки распределились следующим образом: обрабатывающие производства - 25%; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 22%; транспорт и связь - 15%; строительство - 11%; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 9%; предоставление прочих коммунальных и персональных услуг - 6%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 2%; рыболовство, рыбоводство - 1%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1%; гостиницы и рестораны - 1% и иное - 6 процентов. В 2012 году средства федерального бюджета выделены 75 регионам в размере 4,64 млрд. рублей. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета по следующим направлениям: - компенсация расходов по сертификации товаров, получению лицензий, необходимых для экспорта; -
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
- 8,6% в 2012 - 2014 гг. Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды в структуре ВВП будет стабильно высокой за счет опережающего роста цен на продукцию этого сектора. Восстановление потребительского спроса приведет к стабилизации доли оптовой и розничной торговли в структуре добавленной стоимости. Структура ВВП в разрезе видов экономической деятельности, % 2009 2010 2011 2012 2013 2014 прогноз ВВП произведенный 100 100 100 100 100 100 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 3,9 3,3 3,3 3,3 3,2 3,2 Рыболовство, рыбоводство 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Добыча полезных ископаемых 7,8 8,9 9,6 9,2 8,7 8,6 Обрабатывающие производства 12,7 14,1 14,9 14,9 15,1 15,5 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 3,5 3,6 3,5 3,5 3,6 3,6 Строительство 5,4 4,9 4,8 5,0 5,2 5,4 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 15,8 15,7 15,1 15,1 15,0 14,7 Гостиницы и рестораны 0,9
Приказ Росстата от 14.12.2021 N 901 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"
производство мяса и мясопродуктов, полученных при забое скота как на специализированных, так и неспециализированных убойных площадках, отражают объем отгруженной продукции по соответствующим видам деятельности обрабатывающих производств согласно приложению к Указаниям (коды ОКВЭД 2 10.11.1 - 10.13.9). Если заполнена строка 507, то в разделе 8 по строке 802 должны быть выделены соответствующие виды деятельности по группировкам ОКВЭД 2 оптовой и (или) розничной торговли (коды ОКВЭД 2 45.11.1 - 45.19.39; 45.31.1, 45.32.1, 45.32.21 - 45.32.29, 45.40.1, 45.40.2, 45.40.3, 46.21 - 46.90, 47.11 - 47.99), и (или) деятельности по продаже электроэнергии, газа и воды (коды ОКВЭД 2 35.14, 35.23, 35.30.6) и (или) деятельности по операциям с недвижимым имуществом (коды ОКВЭД 2 68.10.21, 68.10.22, 68.10.23) согласно приложению к Указаниям. Организации, осуществляющие перепродажу товаров (продажу без изменения) с предпродажной подготовкой (сортировка и деление крупных партий товаров на более мелкие партии, упаковывание товара, фасовка и розлив по бутылкам, хранение, охлаждение), доставку и установку товаров за
Постановление Правительства РФ от 21.04.2005 N 240 "О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части"
объем отгруженной продукции по соответствующим видам деятельности обрабатывающих производств согласно приложению N 1 "Перечень видов экономической деятельности для заполнения разделов 8 и 9 формы N 1-предприятие" (далее - приложение N 1) к Указаниям (коды ОКВЭД2 10.11.1 - 10.13.9). Если заполнена строка 507, то в разделе 8 по строке 802 должны быть выделены соответствующие виды деятельности по группировкам ОКВЭД2 оптовой и (или) розничной торговли (коды ОКВЭД2 45.11.1 - 45.19.39; 45.31.1, 45.32.1, 45.32.21 - 45.32.29, 45.40.1, 45.40.2, 45.40.3, 46.21 - 46.90, 47.11 - 47.99), и (или) деятельности по продаже электроэнергии, газа и воды (коды ОКВЭД2 35.14, 35.23, 35.30.6) и (или) деятельности по операциям с недвижимым имуществом (коды ОКВЭД2 68.10.21, 68.10.22, 68.10.23,) согласно приложению N 1 к Указаниям. Организации, осуществляющие перепродажу товаров (продажу без изменения) с предпродажной подготовкой (сортировка и деление крупных партий товаров на более мелкие партии, упаковывание товара, фасовка и розлив по бутылкам, хранение, охлаждение), доставку и установку товаров за собственный
Определение № 310-КГ15-2267 от 13.04.2015 Верховного Суда РФ
с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющее торговых залов, а также объектов нестационарной торговой сети. Согласно статьи 346.27 Кодекса розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, невостребованных вещей в ломбардах, газа , грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины,
Определение № 10АП-5714/18 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ
Налогового кодекса, Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», суды пришли к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком системы налогообложения в виде ЕНВД, поскольку реализация газа не относится к розничной торговле и налогообложение данного вида предпринимательской деятельности должно осуществляться в рамках иных налоговых режимов. При этом судебные инстанции, отказывая в удовлетворении требований в части, исходили из факта занижения налогоплательщиком налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, ввиду необоснованного применения налогоплательщиком системы налогообложения в виде ЕНВД при реализации сжиженного газа физическим лицам, а также неотражения налогоплательщиком при исчислении налоговой базы по УСН доходов, полученных в результате реализации газа физическим лицам за период с 01.03.2013 по 30.07.2014. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Приведенные заявителем доводы повторяют правовую позицию общества по существу спора, были предметом исследования
Постановление № А33-17562/2007-Ф02-3577/2008 от 01.08.2008 АС Восточно-Сибирского округа
розничной торговли через специализированные магазины, павильоны, временные сооружения-магазины, киоски, лотки, палатки, контейнера, торговые места. Как следует из решения инспекции, предприниматель привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату налога, поскольку неправомерно применил значение корректирующего коэффициента К2 равным 0,5 вместо 1, в связи с чем занизил сумму налога к уплате на 37 669 рублей. Судом установлено, что предприниматель осуществляет торговлю одной группой товара – газом через специализированную АГЗС. Согласно паспорту на объект торговли № 8827 розничная торговля газом осуществляется предпринимателем через стационарную автомобильную газозаправочную станцию (помещение основное - торговая площадь 10,7 квадратных метров + газонаполнительный пункт – колонка с подземным резервуаром с насосным блоком- площадка площадью 125,2 квадратных метров). Из системного толкования понятий, содержание которых определено в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что автозаправочная газовая станция является специализированным торговым местом. При этом, исходя из понятия торгового места как места, используемого для совершения сделок купли-продажи, перечень видов торговых мест, перечисленных
Постановление № А06-936/2009 от 27.08.2009 АС Поволжского округа
Исходя из смысла указанных норм налогового законодательства и содержания пунктов 1 статей 492, 458 и 486 Гражданского кодекса Российской Федерации судебная коллегия приходит к выводу, что , используемое на АГЗС для совершения сделок розничной купли-продажи газа, включает в себя площади места оплаты (место кассира-операциониста), площади места получения товара покупателем (топливораздаточные колонки), а также площади проезда до топливораздаточных колонок и площадки, используемые для прохода к месту оплаты. Согласно, техническому паспорту на объект газозаправочной станции, розничная торговля газом осуществляется предпринимателем через стационарную автомобильную газозаправочную станцию общей площадью 2029 кв.м., из них: застроенная площадь 218 кв.м., площадь участка замощенная - 1227 кв.м. (л.д. 48-53). Из указанного паспорта следует, что площадь операторной составляет 52,8 кв.м., островок с колонкой 6,4 кв.м., площадь навеса над топливно-раздаточной колонкой составляет 98,2 кв.м., емкость надземная 51,5 кв.м. Таким образом, вывод налогового органа о том чтоплощадь объекта, предназначенного для организации торговли составляет более 150 кв. м. является обоснованным. При
Постановление № А43-1144/17 от 15.01.2018 АС Волго-Вятского округа
многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах (подпункт «д» пункта 4 Правил № 354). При этом согласно пункту 10 Правил № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) определяются в том числе в договорах газоснабжения (поставки бытового газа в баллонах), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество является коммерческой организацией, основным видом экономической деятельности которой является розничная торговля газом в баллонах. В рассматриваемом случае между жителями Арзамасского, Ветлужского, Краснобаковского, Шахунского районов Нижегородской области и уполномоченной газораспределительной организацией – Обществом возникли правоотношения по поводу оказания потребителям услуг по газоснабжению, предоставляемых при розничной продаже бытового газа в баллонах, а также совершении обмена газовых баллонов. На примере типового договора купли-продажи сжиженного углеводородного газа населению в баллонах для бытовых нужд, заключенного между Обществом и Аникиным В.Д., Управление установило, что согласно предмету договора Общество обязуется передать потребителю
Постановление № 21АП-28/2021 от 25.02.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
(л.д. 70 т.1). Представленная административным органом копия кассового чека от 08.07.2020 (л.д. 62 т.1) не подтверждает вину ООО НПО «Агрофит-ТИП» в совершении административного правонарушения, выявленного 14.03.2020, так как разница между этими событиями в четыре месяца. В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Как следует из представленных доказательств, административной комиссией не установлен и не доказан тот факт, что розничная торговля газом в баллонах осуществлялась ООО НПО «Агрофит-ТИП». Напротив, представленные письменные доказательства вызывают неустранимые сомнения в совершении правонарушения этим лицом, так как земельный участок был предоставлен, автотранспортные средства принадлежат иному лицу; к видам деятельности ООО НПО «Агрофит-ТИП» не относится розничная торговля топливом, тогда как ИП Радионов Р.А. праве осуществлять такую деятельность. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о том, что существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности не позволило всесторонне, полно и
Решение № А46-20593/09 от 13.05.2010 АС Омской области
плательщиком единого налога на вмененный доход по указанному виду деятельности. АГЗС, на которой заявителем осуществляется предпринимательская деятельность, относится к стационарной торговой сети, что представителями сторон не оспаривается. Как следует из доводов, изложенных в заявлении, и в оспариваемом ООО «КЭБ» решении налогового органа, при исчислении ЕНВД при осуществлении предпринимательской деятельности по розничной реализации газа через АГЗС, ООО «КЭБ» исчислило ЕНВД исходя из физического показателя «площадь торгового места» - 477,00 кв. м, на котором происходит розничная торговля газом , выделенного на основании межевания земельного участка общей площадью 2 485,0 кв. м, в связи с чем, по данным налогоплательщика, сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет по сроку уплаты 25.01.2009, составила 52 243 руб. Вместе с тем, по результатом проведенной камеральной налоговой проверки налоговым органом произведен следующий расчет. Сумма исчисленного ЕНВД от розничной реализации газа на АГЗС за 3 квартал 2008 года составила 130 403 руб. (1800,00 * 1163,5 х 1,081 х 0,128)
Постановление № 1-337/13(13360046) от 11.10.2013 Юргинского городского суда (Кемеровская область)
ст. 171 УК РФ, у с т а н о в и л: Мизгирев Д.Ю. органом предварительного следствия обвиняется в незаконном предпринимательстве, то есть в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, сопряженном с извлечением дохода в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах. *** для предпринимательской деятельности учреждено и в установленном порядке по адресу: *** зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «***» (далее ООО «***»), основными видами деятельности которого определены: розничная торговля газом на автогазозаправочной станции; сервисное обслуживание транспортных средств - автомойка; розничная торговля продуктами питания. На основании протокола собрания учредителей ООО «***» *** от *** и приказа ООО «***» от *** № 04-к генеральным директором ООО «***» был назначен Мизгирев Д.Ю., который в последующем на эту должность избирался каждый год. В силу своей компетенции, генеральный директор ООО «***» Мизгирев Д.Ю: осуществлял оперативное руководство работой общества в соответствии с учредительными документами; представлял на утверждение общего собрания
Решение № от 12.11.2010 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
на налоговый учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход и уведомление о снятии его с учета в качестве плательщика единого налога на вмененный доход приравнять к письменным разъяснениям налогового органа, исключающим его вину в совершении налогового правонарушения, согласно подп.3. п.1 ст.111 НК РФ. Кроме того, в своем решении налоговая инспекция не доказала, что выручка согласно фискальным отчетам получена только от розничной торговли газам в баллонах. Было два вида деятельности: грузоперевозки и розничная торговля газом . Не была доказана закупка газа и его реализация. Впоследствии Миненко Ю.М. просил уменьшить сумму налоговых санкций, которая начислена ему налоговой инспекцией за правонарушение, с которым он не согласен, штраф в размере и пеню в размере с учетом ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации. Просит считать обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, пп. 1 п. 2 ст. 112 НК РФ- тяжелое материально положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершения налогового правонарушения.
Апелляционное определение № 33-4833/2023 от 25.07.2023 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
приведенные в жалобе относительно существа нарушений и их частичного исправления фактически являются возражениями против заявленных исковых требований и в рамках заявления прокурора о применении мер по обеспечению иска исследованию и оценке не подлежат. Закон не определяет круг доказательств, которые должно представить лицо, заявившее ходатайство об обеспечении иска. В рамках данного дела, требованием о возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона на опасных производственных объектах, и приостановлении их деятельности послужило то обстоятельство, что ответчиком осуществляется розничная торговля газом для заправки автомобилей на территории г. Нижневартовска с многочисленными нарушениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, Свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 05.05.2014 № 221, Специфических требований к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ Свода правил, единичная вместимость