ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Руководство по предотвращению авиационных происшествий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 (ред. от 03.09.2018) "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2003 N 4198)
11 февраля 2003 г. N 4198 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 сентября 2002 г. N 390 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Министра обороны РФ от 19.11.2016 N 753, от 03.09.2018 N 481) В целях упорядочения деятельности авиационного персонала по предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации в Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (РПАП-2002). 2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации. Министр обороны Российской Федерации С.ИВАНОВ РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РПАП-2002) Список изменяющих документов (в ред. Приказов Министра обороны РФ от 19.11.2016 N 753, от 03.09.2018 N 481) Глава I. Общие положения 1. Настоящее Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.1998 N 759-р "О Копейкине М.Ю."
с БЛА. Полеты БЛА в системе МЧС России производить в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, Временной инструкцией по организации применения комплексов с БЛА и Методическими рекомендациями по производству полетов беспилотных летательных аппаратов ближнего действия и малой дальности. Обеспечение безопасности полетов БЛА организовать в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 390 "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации". Обеспечение безопасности полетов осуществлять всем личным составом подразделений БЛА. Подготовка личного состава к применению комплексов с БЛА организовать в четыре этапа: на первом этапе - проводить первоначальную подготовку к эксплуатации и техническому обслуживанию на предприятиях промышленности - изготовителях комплексов с БЛА и в Академии гражданской защиты МЧС России; на втором этапе - осуществлять подготовку личного состава к применению комплексов с БЛА, слаживание групп и отделов,
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 09.01.2017 N 1 (ред. от 23.04.2018) "Об утверждении Положения об организации деятельности государственной авиации Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и оперативном управлении этой деятельностью" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46033)
организует выполнение задач по иным видам обеспечения полетов государственной авиации Корпорации, взаимодействуя с должностными лицами организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией и обеспечением полетов; разрабатывает документы и проводит мероприятия по предотвращению авиационных происшествий. Перечень разрабатываемых Авиационным управлением ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина" документов должен соответствовать перечню документов, разрабатываемых в авиационном соединении <3>; (в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 23.04.2018 N 132) (см. текст в предыдущей редакции) -------------------------------- <3> Пункт 22 Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (РПАП-2002), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 390 (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2003 г., регистрационный N 4198). проводит расследование авиационных событий в соответствии с полномочиями, предоставленными авиационному соединению <4>; -------------------------------- <4> Подпункт "е" пункта 9 Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999
Решение № А58-13716/18 от 23.05.2019 АС Республики Саха (Якутия)
Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов при получении информации об авиационных происшествиях и инцидентах руководство аэропорта должно передать первичное сообщение согласно ТС-95 и на основании пунктов 3.3.1, 3.3.2 названных Правил провести первоначальные действия на месте авиационного события. Согласно пункту 3.3.1 ПРАПИ-98 с момента авиационного инцидента ответственность за проведение первоначальных действий на месте авиационного инцидента возлагается на руководителя организации гражданской авиации и руководителя регионального управления Федеральной авиационной службы, в районе и на территории ответственности которых произошел авиационный инцидент, а до их прибытия - на командира воздушного судна. В п. 3.3.2 ПРАПИ-98 описан алгоритм действий руководителя РУ ФАС России, организации ГА места события по получении сообщения об авиационном инциденте. Все материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц при авиационном инциденте, должны передаваться в комиссию по расследованию авиационного инцидента. Расследование - процесс, проводимый с целью предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, который включает сбор и анализ информации, подготовку заключений, включая установление причин и
Решение № А76-34930/17 от 08.10.2018 АС Челябинской области
как из дела следует, что колодки были установлены в соответствии с Руководством по организации наземного обслуживанию воздушных судов Авиакомпании «ЮТэйр» в редакции, действовавшей в момент авиационного происшествия, колодки были исправны, но их количества для предотвращения смещения ВС оказалось недостаточно. При этом действовавшая в тот момент редакция пункта 10.3 Руководства по организации наземного обслуживанию воздушных судов Авиакомпании «ЮТэйр» (РОНО, часть 5 особенности наземного обслуживания воздушного судна Boeing-737-400/500) не содержала качественной характеристики «скользкого покрытия места стоянки» и количественного параметра «большого уклона мест стоянки», что исключает предъявление к сотрудникам Аэропорта повышенных требований к установке упорных колодок против тем, что ими уже были совершены. Между отсутствием у инженерно-авиационной службы ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» комплекта конструкторской документации ГИВП 82.00.00.00 на колодки самолетные упорные типа АУК-3, на что также указано в акте о расследовании повреждения на земле самолета B-737-500 VQ-BJQ от 24.12.2014, и авиационным происшествием суд первой инстанции не находит причинно-следственной связи, в силу чего данное
Решение № А79-5615/04-СК2-5266 от 23.11.2004 АС Чувашской Республики
инспекции государственного надзора за безопасностью полетов (ОГНБП) является структурным подразделением Приволжского ОМТУ ВТ Минтранса России, осуществляющим свою деятельность в пределах своей компетенции функций государственного надзора за обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов в регионе, а также контролирующим обеспечение безопасности полетов воздушных судов эксплуатантов Приволжского ОМТУ при выполнении ими рейсов в других регионах РФ, а также за пределами России. Разделом II Положения установлено, что в задачи и функции Отдела входит осуществление руководства инспекциями по безопасности полетов, советниками по предотвращению авиационных происшествий у эксплуатантов воздушного транспорта Приволжского ОМТУ независимо от форм собственности. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что должность советника по безопасности полетов коммерческой организации предусматривает двойное подчинение. Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание советника по безопасности полетов ОАО «Чебоксарское авиапредприятие» вынесено во исполнение указаний полномочного государственного органа в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов, что подтверждается последующими действиями, в частности направлением телеграмм от имени начальника ОГНБП ПОМТУ ВТ
Решение № 2-137/2014 от 13.05.2014 Волгоградского гарнизонного военного суда (Волгоградская область)
радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов, связанное с безопасностью воздушного движения. Такие выводы вытекают также из вышеупомянутой Инструкции по действиям оператора радиолокационной станции, которой ФИО1 как проходящая службу в радиотехнических войсках руководствуется при исполнении должностных обязанностей, а также выписок из приказов командира войсковой части № о допуске заявительницы к радиолокационному обеспечению полетов авиации, согласно которым на ФИО1 при обеспечении полетов авиации возложена обязанность по осуществлению только радиолокационного обеспечения. Между тем, из содержания « Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации», утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N №, следует, что радиолокационное и радиотехническое виды обеспечений полетов авиации не являются тождественными, поскольку задачами первого из них является радиолокационная разведка воздушного пространства и передача радиолокационной информации о воздушной обстановке органам военного управления, а радиотехническое обеспечение заключается в непосредственном управлении воздушным движением. Как пояснил представитель командира части, радиотехническое обеспечение полетов авиации заключается в непосредственном и непрерывном контроле
Решение № 2-187/16 от 20.04.2016 Партизанского районного суда (Приморский край)
безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами. В силу п. 23 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации должна иметь сплошное ограждение высотой <данные изъяты> метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Согласно п. 6 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", приложения №, аэродром по периметру ограждается колючей проволокой в два ряда. Приказом начальника Морской авиации ТОФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О закреплении и постановке на бюджетный учет сооружений, объектов, зданий служебно – технической застройки аэродромов авиации флота» аэродром «Николаевка» закреплен за № Авиационной базой морской авиации ТОФ. На командиров войсковых частей возложена обязанность по организации контроля, в том числе, за эксплуатационным состоянием сооружений на закрепленных аэродромах,
Определение № 88-13361/2022 от 25.07.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
11.03.2010 года 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», п. 14, 16, 18, 19 приказа Министра обороны Российской Федерации от 24.09.2004 года № 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации», п. 1, 5, пп. 7 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года № 1082, Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002г. N 390 "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", Порядка взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам установления приаэродромной территории аэродромов государственной авиации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации № 530 от 26.09.2018г., пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований в части, исходя из того, что предельный срок принятия решения об установлении приаэродромной территории, определенный законом до 26.06.2018г., наступил, однако собственником аэродрома и уполномоченным Правительством