ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС17-5992 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
796 Гражданского кодекса Российской Федерации, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22.05.2009 № 50), Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов № 717-ЦВ-2009, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.11.2010 № 2425р, суды пришли к выводу о том, что при условии соблюдения работниками железной дороги требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов № 50 и Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов усталостная трещина в боковой раме могла быть обнаружена как при проведении осмотра вагона с пролазкой, так и при проведении текущего отцепочного ремонта, признав заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по
Определение № 09АП-38087/2015 от 22.07.2016 Верховного Суда РФ
неисправности по причине некачественного выполнения работ ответчиком, в связи с чем не могут свидетельствовать о вине ремонтной компании. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 15, 393, 401, 702, 722, пунктом 4 статьи 723,пунктом 3 статьи 724, статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 20, 114 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, приложением № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, пунктами 2.4, 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов , утвержденного МПС России от 02.09.1997 г. N РД32ЦВ-056-97, пунктами 12.1, 15.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-756. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суда Российской Федерации, общество, ссылаясь на нарушения норм права о свободе договора и гарантийных обязательствах подрядчика, потребовало отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Общество полагает, что понесенные им убытки находятся в прямой причинно-следственной
Определение № 307-ЭС16-8053 от 20.07.2016 Верховного Суда РФ
без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам истца не имеется. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 711, 720, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Руководства по текущему отцепочному ремонту от 02.09.1997 № РД 32 ЦВ-056-97 (далее - руководство), условиями договора от 01.02.2007 № 240 на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов (далее - договор), пришел к выводу об отсутствии на стороне общества «РЖД» неосновательного обогащения, с чем согласился суд округа. Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд установил, что оспариваемые обществом «Трансойл» работы по текущему отцепочному ремонту проводились обществом «РЖД» согласно договору, в соответствии с требованиями руководства и подлежали выполнению независимо от последующего подтверждения дефекта; согласно пункту 2.17.1 Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры,
Определение № 13АП-12297/2015 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты, считая их принятыми с существенными нарушениями норм права. Ознакомившись с доводами заявителя, изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований для их пересмотра в кассационном порядке Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями статей 702, 711, 720, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Руководством по текущему отцепочному ремонту от 02.09.1997 № РД 32 ЦВ-056-97, условиями заключенного сторонами договора на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов и исходили из того, что заявленная к взысканию сумма является оплатой фактически выполненных ответчиком работ в рамках ТОР на основании договора. При этом судами учтено, что железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности, действия ответчика по отцепке вагонов в ремонт даже при наличии при визуальном осмотре подозрения на неисправность, которая бесспорно может быть обнаружена только при применении специальных методов исследования, являются обоснованными. Доводы заявителя
Определение № 307-ЭС16-8042 от 20.07.2016 Верховного Суда РФ
дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам истца не имеется. Суды, руководствуясь статьями 711, 720, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Руководства по текущему отцепочному ремонту от 02.09.1997 № РД 32 ЦВ-056-97 (далее - руководство), условиями договора от 01.02.2007 № 240 на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов (далее - договор), пришли к выводу об отсутствии на стороне общества "РЖД" неосновательного обогащения. Суды установили, что оспариваемые обществом "Трансойл" работы по текущему отцепочному ремонту проводились обществом "РЖД" согласно договору, в соответствии с требованиями руководства и подлежали выполнению независимо от последующего подтверждения дефекта; согласно пункту 2.17.1 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17.06.2003 №
Постановление № 17АП-18463/17-ГК от 17.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ссылается на раздел 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту № РД 32 ЦВ -56-97, указание МПС России от 18.11.1998 приказ № К-1316У «О повышении качества формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм» и на ц. 16.1 руководства по деповскому ремонту, утвержденного МПС РФ 21.08.1998 № ЦВ-587. Указанные документы на момент отцепки спорных вагонов в ремонт утратили свою правовую силу, взамен. Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов , утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 26.11.2010 N 2425-Р (далее - Руководство). В соответствии с пунктом 14.1 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 N 2425-Р (далее - Руководство), эксплуатационные вагонные депо, осуществляющие ремонт грузовых вагонов в ТОР, несут гарантийную ответственность за качество сборки, комплектацию вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме настоящего Руководства до следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объема перевозок
Постановление № 03АП-1896/2015 от 05.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
из аналогичных цен в регионе. Ответчиком представлен договор от 13.02.2013 № ВРК-1/118/2013 с открытым акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания-1», которым установлена стоимость видов работ: - по текущему ремонту колесной пары с обточкой поверхности катания колес – в сумме 3 789 рублей 19 копеек; - по среднему ремонту колесной пары с обточкой поверхности катания - в сумме 10750 рублей 58 копеек. Арбитражный суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ответчика, исходя из следующего. Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов , утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 26.11.2010 № 2425р, содержит определение понятия «текущий ремонт грузового вагона (неплановый)», согласно которому под таким ремонтом понимается комплекс операций или операция по восстановлению работоспособности или исправности груженого или порожнего вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с выпиской для производства работ формы ВУ-23 и подачей на специализированные пути. При этом в состав работ по текущему отцепочному ремонту включаются: - устранение указанной в ф. ВУ-23 неисправности
Постановление № 17АП-12924/17-ГКУ от 10.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества 17.10.2012, средний ремонт (полное освидетельствование) в обязательном порядке проводится после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки). Как установлено из материалов дела, помимо расчетно-дефектной ведомости ВЧДэ ОАО «РЖД», истцом предоставлен также Акт оказанных услуг № БП-3108063 от 31.08.2016, в приложении к которому указано, что колесным парам, выкаченным из-под вагона № 56140437 после схода, был выполнен средний ремонт. Провести такого рода работы обязывает и Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N 717-ЦВ-2009, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 N 2425р. Пунктом 6.1.19, которого предусмотрено, что тележки, имеющие признаки схода с рельс, необходимо направлять в плановый вид ремонта в вагонное депо для проверки их геометрических размеров и проведения неразрушающего контроля. Таким образом, как обоснованно отмечено истцом в письменном отзыве средний ремонт колесных пар и работы по дефектоскопии надрессорных балок и боковых рам обусловлены требованием нормативных документов и являются необходимыми (обязательными) при проведении
Постановление № А45-15068/2021 от 30.08.2022 АС Западно-Сибирского округа
отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре. На основании пунктов 4.1.1 договоров № № 1155/ВЧД-11, ВЧД-12/319Вх подрядчик обязуется произвести ТР-2 грузового вагона и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями Руководящего документа « Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов », утвержденного МПС России 02.09.1997 № РД 32 ЦВ-056-97 (далее – Руководство РД 32 ЦВ-056-97)), и других действующих нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД» в части проведения ТР-2 грузовых вагонов. Условиями пункта 2.4 Руководства РД 32 ЦВ-056-97 предусмотрено, что при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости
Решение № 2-496/2018 от 23.04.2018 Рославльского городского суда (Смоленская область)
документы свидетельствует, что после ремонта истцом и до предъявленной АО «ПГК» претензии указанный вагон находился в эксплуатации более 8 месяцев без предъявления каких-либо претензий к боковым рамам. При этом, доказательств того, что в указанный период времени не допущено нарушений технологических и эксплуатационных процессов, которые могли бы привести к образованию спорных дефектов боковых рам вагона, материалы не содержат. При разрешении заявленных требований суд также исходит из следующего. В соответствии с п. 2.4 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов , утвержденному МПС России от 02.09.1997 года РД 32 ЦВ-056-97 (далее - Руководство) при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. А в соответствии с п. 6.1.1 тележки вагонов осматривать с пролазкой. Трещины или излом в литой боковине, надрессорной