ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

С момента получения лицензии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2006 N 265-р (ред. от 04.04.2019) <Об изменении вида федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Вымпел" (г. Амурск, Хабаровский край)> (вместе с "Уставом федерального казенного предприятия "Амурский патронный завод "Вымпел")
зданий и сооружений; (пп. "ы" введен распоряжением Правительства РФ от 15.05.2014 N 819-р) э) образовательная деятельность; (пп. "э" введен распоряжением Правительства РФ от 15.05.2014 N 819-р) ю) медицинская деятельность; (пп. "ю" введен распоряжением Правительства РФ от 15.05.2014 N 819-р) я) организация стоянок для автотранспорта. (пп. "я" введен распоряжением Правительства РФ от 15.05.2014 N 819-р) 11. Право предприятия осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у предприятия с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Предприятие вправе осуществлять по согласованию с собственником имущества в установленном порядке иные виды деятельности. III. Имущество предприятия 12. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. 13. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2006 N 1189-р (ред. от 13.02.2021) <О федеральном казенном предприятии "Тамбовский пороховой завод">
химических производств; (пп. "ю" введен распоряжением Правительства РФ от 23.03.2010 N 392-р) я) разработка, производство и реализация порохов. (пп. "я" введен распоряжением Правительства РФ от 23.03.2010 N 392-р) я.1) внешнеэкономическая деятельность; (пп. "я.1" введен распоряжением Правительства РФ от 28.12.2011 N 2407-р) я.2) медицинская деятельность. (пп. "я.2" введен распоряжением Правительства РФ от 28.12.2011 N 2407-р) 11. Право предприятия осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у предприятия с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. III. Имущество предприятия 12. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. 13. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если
Распоряжение Правительства РФ от 04.02.2006 N 131-р (ред. от 28.12.2011) <О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Каменский химический комбинат" (г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область)> (вместе с "Уставом федерального казенного предприятия "Комбинат "Каменский")
питания, оказание гостиничных услуг; ф) деятельность по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; х) медицинская деятельность; (пп. "х" введен распоряжением Правительства РФ от 23.03.2010 N 391-р) ц) внешнеэкономическая деятельность; (пп. "ц" введен распоряжением Правительства РФ от 28.12.2011 N 2406-р) ч) образовательная деятельность. (пп. "ч" введен распоряжением Правительства РФ от 28.12.2011 N 2406-р) 10. Право предприятия осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у предприятия с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. III. Имущество предприятия 11. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. 12. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2006 N 1190-р (ред. от 30.05.2011) <О федеральном казенном предприятии "Алексинский химический комбинат">
числе опасных грузов; с) водопользование специальное, забор подземных вод; т) организация выставок, показов и демонстраций боеприпасов, продукции двойного и гражданского назначения; у) деятельность по оказанию услуг местной телефонной связи; ф) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации боеприпасов, измерительной техники, средств и методов их испытания; х) организация общественного питания, оказание гостиничных услуг. 11. Право предприятия осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у предприятия с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. III. Имущество предприятия 12. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. 13. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если
Приказ Ростехнадзора от 26.01.2012 N 59 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки состояния учета, контроля и физической защиты ядерных материалов в связи с выявлением аномалии или несанкционированных действий"
материального баланса, определение инвентаризационной разницы, наличия и достаточности проведения подтверждающих измерений при физических инвентаризациях; е) проверка состояния средств контроля доступа и порядка их применения; ж) проверка наличия и достаточности мер административного контроля организации; з) проверка соблюдения процедур снятия с государственного учета ЯМ, переводимых в категорию радиоактивных веществ или радиоактивных отходов; и) проверка документации об изменениях в технологических процессах или конструкционных изменениях, влияющих на организацию и ведение учета, контроля и физической защиты ЯМ, произошедших с момента получения лицензии на деятельность, связанную с обращением с ЯМ; к) проверка процедур приемки и передачи ЯМ и пустых контейнеров. 14. Перечень вопросов, подлежащих проверке, определяется в зависимости от конкретной аномалии или НСД и связанных с ними последствий. В ходе проверки также выясняется, какие нарушения в УК ЯМ и ФЗ ЯМ были выявлены в процессе предыдущих проверок, причины и условия их возникновения, их устранение на момент обнаружения/возникновения аномалии или НСД. Анализируется влияние ранее выявленных нарушений на
Определение № 09АП-12022/2014 от 10.03.2015 Верховного Суда РФ
месторождения на 2011-2015 г.г. (установленный срок – 15.05.2001, подп.1 п.1.4 договора); - не представлен отчет о геологическом изучении недр на государственную экспертизы (установленный срок - 15.05.2001, подпункт 1 пункта 1.4); - не разработан технический проект на освоение Харгантинского месторождения нефрита. На протяжении нескольких лет по проектам на геологическое изучение и опытно-промышленную эксплуатацию велась добыча в промышленных объемах (20 тонн по лицензии) без технического проекта (установленный срок - 15.09.2001, пункт 1.5 договора); - Общество с момента получения лицензии (20.03.2001) без права собственности на добытое сырье осуществляло реализацию нефрита; - представлены неверные сведения по отчетам формы 2-ЛС за 2012 год в участи указания даты утверждения по подготовке проектных и отчетных документов (указано – «перенесено на 2015 год», что не соответствует действительности, подпункт 3 пункта 3.2. договора); - не установлены требования к ведению геологической документации (подпункт 3 п.3.2 договора); - работы на участке в 2011-2012 годах велись без согласованных в установленном порядке планов
Определение № 10АП-7827/19 от 11.03.2020 Верховного Суда РФ
лицензии. Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия приходит к следующим выводам. Суды, удовлетворяя заявление Госжилинспекции, руководствовались нормами Жилищного кодекса, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и исходили из доказанности факта отсутствия в течение шести месяцев в реестре лицензий Московской области сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель. Таким образом, поскольку с момента получения лицензии лицензируемая предпринимательская деятельность обществом фактически не осуществлялась, суды указали на это обстоятельство как на достаточное основание для аннулирования лицензии. Между тем судами не учтено следующее. Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании). Согласно статье 3 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида
Определение № 08АП-17085/18 от 11.03.2020 Верховного Суда РФ
удовлетворено на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статей 192, 195, 199 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс). Суды исходили из факта отсутствия сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет общество, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев; а также непредставления доказательств заключения обществом договоров на управление многоквартирными домами или проведения собраний жильцов с целью заключения договора с обществом. Поскольку с момента получения лицензии лицензируемая предпринимательская деятельность обществом фактически не осуществлялась, суды сочли это обстоятельство основанием для аннулирования лицензии. Между тем судами не учтено следующее. Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании). Согласно статье 3 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания
Определение № 09АП-12022/2014 от 07.05.2015 Верховного Суда РФ
месторождения на 2011-2015 г.г. (установленный срок – 15.05.2001, подп.1 п.1.4 договора); - не представлен отчет о геологическом изучении недр на государственную экспертизу (установленный срок - 15.05.2001, подпункт 1 пункта 1.4); - не разработан технический проект на освоение Харгантинского месторождения нефрита. На протяжении нескольких лет по проектам на геологическое изучение и опытно-промышленную эксплуатацию велась добыча в промышленных объемах (20 тонн по лицензии) без технического проекта (установленный срок - 15.09.2001, пункт 1.5 договора); - Общество с момента получения лицензии (20.03.2001) без права собственности на добытое сырье осуществляло реализацию нефрита; - представлены неверные сведения по отчетам формы 2-ЛС за 2012 год в части указания даты утверждения по подготовке проектных и отчетных документов (указано – «перенесено на 2015 год», что не соответствует действительности, подпункт 3 пункта 3.2. договора); - не установлены требования к ведению геологической документации (подпункт 3 п.3.2 договора); - работы на участке в 2011-2012 годах велись без согласованных в установленном порядке планов
Кассационное определение № 69-КА19-3 от 17.09.2019 Верховного Суда РФ
В силу пункта 1.8 этого же раздела по результатам сертификации составляется заключение о возможностях выполнять заявленные виды деятельности, являющееся основой для выдачи (аннулирования) сертификата АУЦ. Право АУЦ на профессиональную подготовку по заявленным видам определяется по результатам сертификации, отсутствию объективных претензий и замечаний к АУЦ со стороны органа по сертификации и приобретается АУЦ с момента получения сертификата (пункт 1.10 раздела III ФАП № 23). Между тем, как следует из материалов дела, во время прохождения ФИО1 профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Подготовка пилотов коммерческой авиации» у ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» соответствующий сертификат отсутствовал, АУЦ ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа» лицензии на право осуществления образовательной деятельности не имел. Постановлением Правительства от 30 июля 2004 года № 396 утверждено Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, согласно которому поименованное агентство (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской
Постановление № А45-1454/2011 от 23.08.2011 АС Западно-Сибирского округа
права при принятии обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены. Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Голд Оил» Департаментом установлено, что общество обладает правом пользования участком недр на основании лицензии серии НОВ 01789 БР (месторождение «р. Большая Крохалевка»). Условиями лицензионного соглашения, являющимися неотъемлемой частью лицензии на право пользования участком недр, определены обязательства, которые недропользователь должен исполнять. Департамент, исходя из того, что с 26.10.2006, то есть с момента получения лицензии , по настоящее время ООО «Голд Оил» разработкой проектной документацией не занималось, разведка и добыча золота на месторождении «р. Большая Крохалевка» не велась, пришел к выводу о нарушении условий лицензионного соглашения к лицензии серии НОВ 01789 БР. По результатам проверки 07.12.2010 составлен акт № НВЗ-482. Установленные в ходе проверки нарушения явились основанием для составления 07.12.2010 в отношении ООО «Голд Оил» протокола № НВЗ-482/2. По результатам проверки ООО «Голд Оил» признано виновным в совершении
Постановление № А19-9858/07-36-Ф02-1955/2008 от 14.05.2008 АС Восточно-Сибирского округа
статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обоснованно включили в предмет доказывания (судебного исследования) по делу совокупность следующих обстоятельств: соответствие (несоответствие) оспариваемого приказа закону или иному нормативному правовому акту; наличие (отсутствие) полномочий у Иркутскнедра на принятие оспариваемого акта; отсутствие (наличие) нарушений прав и законных интересов ООО «Артель старателей «Вачинское» оспариваемым приказом в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с момента получения лицензии на пользование недрами. Согласно абзацу 4 статьи 10.1 Закона о недрах право пользования недрами может быть приобретено пользователем в порядке переоформления действующих лицензий на основаниях, предусмотренных настоящим Законом. В силу положений статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при
Постановление № А29-7498/2010 от 21.03.2011 АС Волго-Вятского округа
поисков и оценки месторождений углеводородного сырья в соответствии с соглашением от 09.03.2004 № 6 и 1 933 541 рублей 17 копеек процентов за пользование денежными средствами (с учетом уточнения иска, заявленного истцом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд решением от 22.10.2010 удовлетворил исковые требования, взыскав истребуемую сумму в доход бюджета Республики Коми. При принятии судебного акта суд исходил из того, что обязанность по компенсации расходов возникает у ответчика с момента получения лицензии на право пользования недрами для добычи углеводородного сырья; заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства. Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 21.12.2010 оставил решение от 22.10.2010 без изменения по тем же основаниям, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 22.10.2010 и постановление от 21.12.2010 и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы
Решение № 7-133(2 от 18.05.2022 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
08 июля 2020 года (целевое назначение – разведка и добыча подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения), № *** ВП от 13 августа 2020 года (целевое использование – геологическое изучение в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого и технического водоснабжения) и эксплуатирует артезианские скважины в Первомайском районе (месторождение Новоархангельское). Эксплуатируемые предприятием артезианские скважины не поставлены на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду в течении шести месяцев с момента получения лицензии на недропользование – 08 января 2021 года и 13 февраля 2021 года. В реестре объектов НВОС данные скважины не стоят. Заявки на постановку данных объектов в Управление не поступало. Решением судьи Первомайского районного суда Тамбовской области от 22 февраля 2022 года постановление должностного суда оставлено без изменения. Не согласившись с указанным решением судьи районного суда, защитником директора ООО «Тамбовская индейка» ФИО1 – ФИО2 подана жалоба Тамбовский областной суд, в которой просит постановление должностного
Решение № 7.1-628/14 от 02.12.2014 Ростовского областного суда (Ростовская область)
ДПО «Энергия» не осуществляло образовательную деятельность, в связи с чем, не обязано создавать условия для питания и охраны здоровья обучающихся, является несостоятельным и противоречит положениям действующего законодательства. Исходя из системного толкования Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29.123.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г. следует, что образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности, должно соответствовать лицензионным требованиям с момента получения лицензии в течение всей деятельности, не в зависимости от периодичности обучения. Неисполнение указанных требований свидетельствует о нарушении требований, условий лицензии. При таких обстоятельствах, постановление судьи от 25 сентября 2014 года является незаконным и необоснованным, в связи с чем, подлежит отмене. Однако, из системного толкования части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление
Решение № 12-144/2022 от 12.05.2022 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Промэкология» состава правонарушения, поскольку ООО «Промэкология» осуществляет свою деятельность на основании и в рамках лицензии№Д2600092 от 25.03.2016 года, выданной Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Приказ №802 от 25.03.2016 г.). При этом, Обществом при подаче документов на получение указанной лицензии была заявлена установка по производству минерального порошка и утилизации (сжиганию) отходов МП ДС П50Э. С момента получения лицензии технология обезвреживания и установка не менялись, при проведении плановой проверки была представлена эта же установка. Согласно технической документации на установку МП ДС 115ОЭ (п.1., пп 2. абз.1) установка предназначена для утилизации отходов содержащих неопределенное количество и наименования различных нефтепродуктов (углеводородов). ООО «Промэкология» осуществляется деятельность по обезвреживанию отходов III-IV классов опасности на основании полученной лицензии, в соответствии с действующим законодательством, вследствие чего, отсутствует субъективная сторона правонарушения. Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения