входящими в состав органов юридического лица»). Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, регулирующими спорные отношения, суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводу об отсутствии необходимой совокупности условий для привлечения ФИО2 к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков. Судебные инстанции исходили из представленных в материалы дела лесных деклараций и отчетов об использовании лесов за 2012-2013 годы, согласно которым по спорным лесным участкам осуществлялись сплошные санитарные рубки , при этом большая часть лесных насаждений в Верхнетоемском лесничестве приходилась на усыхающие и поврежденные различными вредителями растения. С учетом необходимости проведения сплошных санитарных рубок лесных насаждений стоимость заготовки 1 куб. м по спорному договору определена сторонами с учетом качества и состава древесины лесных насаждений, которые произрастают в Верхнетоемском лесничестве, а также территориального положения лесных участков, которые находятся в отдалении от реки Северная Двина, а доставка срубленных лесоматериалов к месту сбыта возможна только водным
арбитражного апелляционного суда от 10.07.2019 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 13.12.2019, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, удовлетворив требования, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что согласно пункту 95 приказа Рослехоза от 09.06.2015 № 182 «Об утверждении методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах отвод лесосек под санитарные рубки отводится в соответствии с Правилами заготовки древесины (далее- Правила), утвержденными Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337. В соответствии с пунктом 18 Правил в целях заготовки древесины проводится отвод части лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке. При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.
а заказчик, в свою очередь, обязался принять результат выполненных работ и оплатить его. Одновременно заказчик продает, а исполнитель покупает для заготовки древесины лесные насаждения, занимающие общую площадь 461,84 га с местоположением: Хабаровский край, Нанайский муниципальный район, Нанайское лесничество, кварталы (выделы) в объемах, предусмотренных приложением N 2 к контракту. 04.02.2014 между ИП ФИО1 (подрядчик) и КГСАУ «Нанайское лесное хозяйство» (заказчик) заключен договор подряда № 23, по условиям которого подрядчик по заданию заказчика обязался выполнить сплошные санитарные рубки на лесных участках, переданных заказчику по государственному контракту № 01-05 от 28.01.2014 на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории лесных участков Нанайского лесничества, подведомственных КГСАУ «Нанайское лесничество» в 2014 году, проданных заказчику, а заказчик обязался оплатить эти работы. Согласно пункту 1.2 договора заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить за свой риск санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошные санитарные рубки) на территории КГСАУ «Нанайское лесничество». Передача
Республики Карелия к ОАО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат" об обязании внести изменения, установил : Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к акционерному обществу «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» (далее - ответчик, Общество) об обязании внести изменения в проекты освоения лесов к договорам аренды лесных участков от 19.12.2008 №№ 59-з и 60-з в части проведения санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошные санитарные рубки ) в квартале 56 Летнинского участкового лесничества, S=13,7 га, общий запас выбираемой древесины 2537 куб.м, в том числе неликвидной 292 куб.м, в квартале 71 Летнинского участкового лесничества, S=43,3 га, общий запас выбираемой древесины 7476 куб.м, в том числе неликвидной 838 куб.м, в квартале 109 Лехтинского участкового лесничества, S=43.3 га, общий запас выбираемой древесины 5776 куб.м, в том числе неликвидной 610 куб.м., в квартале 107 Лехтинского участкового лесничества, S=8,0 га, общий запас выбираемой древесины 1104
воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке. Приложения № 3/5, 4/5, 6/5 (в редакции дополнительного соглашения от 11.04.2016), также регулируют 3/5 - Объемы использования лесов для заготовки древесины на лесном участке; 4/5 - сроки внесения арендной платы; 6/5 - объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке. По рассматриваемому дополнительному соглашению от 20.04.2017 пункт 1 устанавливает – Объем древесины, вырубаемой при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий ( санитарные рубки ), пункт 2 также относится к санитарным рубкам. Пункт 3 регулирует размер платы за древесину, вырубаемую при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий (санитарные рубки) и сроки, пункт 4 относится к вопросам арендной платы; Пункт 6 является новой редакцией приложения № 6 договора. Проанализировав данные пункты спорного дополнительного соглашения, суд первой инстанции пришел к следующим выводам. В пункт 1– Объем древесины, вырубаемой при проведении санитарно- оздоровительных мероприятий (санитарные рубки) – предусмотрена выборочная санитарная рубка в защитных лесах
то в силу пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» они не подлежат возвращению на бумажном носителе. Определением от 02.11.2023 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа рассмотрение кассационной жалобы отложено, сторонам, в том числе, предложено в порядке статьи 81 АПК РФ представить дополнительные пояснения относительно того, в каком порядке ранее проводились сплошные санитарные рубки (если проводились) в рамках договора аренды лесного участка для заготовки древесины и ведения охотничьего хозяйства от 23.12.2008. От общества поступили дополнительные пояснения, в которых указано, что необходимость внесения изменений в спорный договор обусловлена необходимостью проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, а также исключения из договора от 23.12.2008 ежегодного допустимого объема изъятия древесины по рубкам единичных деревьев в связи с вступлением в силу Приказа Минприроды России от 30.07.2020 № 534 «Об утверждении Правил ухода за лесами», согласно которому
древесины на территории Варгашинского, Мокроусовского и Лебяжьевского районов Курганской области. В соответствии с пунктом 15.20 договора арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом за счет собственных средств в объемах и в сроки, указанные в приложении № к договору. Как следует из раздела 5.5 проекта освоения лесов, проектируемые виды и объемы санитарно-восстановительных мероприятий на лесном участке отражены в таблице 5.5, где средний ежегодный объем проектируемых санитарно-оздоровительных мероприятий на лесном участке составляет: выборочные санитарные рубки – 439 га (выполнено 55,7 га), сплошные санитарные рубки – 238 га (выполнено 135,6 га). В соответствии с разделом 5.8 проектируемые способы и объемы лесовосстановления в соответствии с лесохозяйственным регламентом включают следующие объемы работ: лесовосстановление искусственным способом – 150 га (выполнено 102,4 га), содействие естественному возобновлению 130 га (выполнено 36,5 га). Таблица 7.1.3 общие сведения о ежегодных объемах заготовки древесины содержит объемы: отвод лесосек под рубки спелых и перестойных насаждений – 1354 га (выполнено
77-86). В соответствии с п.п.3.4.11 - 3.4.14 указанного договора, арендатор обязан: Соблюдать на предоставленном ему в аренду Лесном участке Правила пожарной безопасности. В случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение. Проводить за свой счет противопожарное обустройство Лесного участка в соответствии с условиями настоящего договора и Проекта освоения лесов. Ежегодные объемы противопожарных мероприятий приведены в приложении 5 Договора; соблюдать на предоставленном в аренду Лесном участке правила санитарной безопасности. Выполнять за свой счет санитарно-оздоровительные мероприятия: выборочно- санитарные рубки , сплошные санитарные рубки, уборку от захламленности и другие мероприятия, объемы и сроки санитарно-оздоровительных мероприятий приведены в приложении 5 Договора; выполнять за свой счет мероприятия по воспроизводству лесов и уходу за лесом в объемах и в сроки указанные в Проекте освоения лесов и в приложении № 5 к договору аренды; осуществлять лесохозяйственные работы за свой счет в объемах, установленных Проектом освоения лесов (на год), приведенных в приложении № 5 к договору аренды лесного участка
ООО «ВЕГИ» был составлен проект освоения лесов, который прошел государственную экспертизу. В дальнейшем в проект вносились изменения. Ежегодный объем заготовки древесины определен приложением 3 к Дополнительному соглашению, разработанному на основании проведенного в 2015 году лесоустройства и составляет 19,7 куб.м., из которых: при рубке погибших и поврежденных насаждений – 8,9 тыс. куб.м.; при рубках ухода за лесами – 8,8 тыс. куб.м.; при рубке спелых и перестойных деревьев – 2 тыс. куб. м. Таким образом, на санитарные рубки приходится 45% от общего объема лесозаготовки. Размер арендной платы по договору № определен на основании учета единиц объема допустимых к изъятию лесных ресурсов, в связи с чем параметры санитарной рубки в значительной степени определяют размер арендной платы. Однако, ввиду изменений законодательства и фактического состояния арендованного лесного участка у ООО «ВЕГИ» отсутствует возможность освоения его в полном объеме разрешенной лесозаготовки, производимой посредством санитарных рубок. Просит признать недействующими с момента принятия Таблицы 2.17.2.2 «Нормативы и параметры