ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сайт не является рекламой - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-9254/2012 от 18.04.2012 АС Новосибирской области
коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории (ч.1 ст. 1539 ГК РФ). Анализ информации, представленной заявителем, и отраженной в акте осмотра от 19.09.2011, показывает, что используемое на официальном сайте компании http://www.firstlegal.ru словосочетание «Первая Юридическая Компания», а также на интернет- сайтах, не является рекламой в смысле законодательства о рекламе, и является частью фирменного наименования юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке. При этом словосочетание «Первая Юридическая Компания. Первая по праву», включенное в фирменное наименования юридического лица, является частью фирменного наименования юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке, и само по себе не может рассматриваться в качестве рекламы. На основании вышеизложенного, признаков нарушения законодательства о рекламе в использовании в фирменном наименовании организации словосочетаний «Первая Юридическая Компания. Первая по праву» не
Решение № А70-22172/19 от 07.07.2020 АС Тюменской области
заключить платные договоры по приобретению жилья, отсутствует информация о продаже конкретных жилых и нежилых помещений. На момент проката рекламного ролика договоры долевого участия в строительстве не заключались, денежные средства дольщиков не привлекались. Судами по делу № А70-17275/2019 установлено, что доказательств подтверждающих, что Общество привлекает денежные средства граждан для участия в долевом строительстве, Управлением не представлено. Таким образом, при рассмотрении дела № А70-17275/2019 было установлено, что что информация, размещаемая на рекламной конструкции и интернет сайте, не является рекламой , связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов. При рассмотрении дела № А70-17275/2019 судами было установлено отсутствие нарушений требований частей 7-8 статьи 28 Закона № 38-ФЗ. Исследовав материалы дела, суд считает, что судебные акты по делу № А70-17275/2019 имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего дела. В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу,
Решение № А50-30617/21 от 10.08.2022 АС Пермского края
Богданенок О.А. являлся учредителем данной организации и с января 2021 года к нему перешли права на домен. Как указывает Ответчик-2, в настоящее время интернет ресурс www.radwag.ru не является торговой площадкой, на которой можно приобрести продукцию Компании RADWAG WAGI ELEKTRONICZNE Witold Lewandowski, сам Богданенок О.А. не является индивидуальным предпринимателем и не занимается реализацией какого-либо товара, а также не оказывает какие-либо услуги, связанные с ремонтом, заменой деталей, поверкой и обслуживанием электронных весов, информация, размещенная на сайте, не является рекламой , носит информационный характер, сведения об изделиях находятся в общедоступных источниках. Доводы Ответчика-2 не опровергнуты истцом, доказательств обратного суду не представлено (ст. 65 АПК РФ). По мнению суда сама по себе ссылка на странице сайта на адрес электронной почты, через который Ответчик-1 осуществляет реализацию продукции, не свидетельствует о том, что Ответчик-2 тоже осуществляет реализацию спорной продукции или получает прибыль от реализации товара Ответчиком-1. Истцом не доказано наличие корпоративной, финансовой или иной экономической взаимосвязи
Решение № А43-34640/2011 от 24.04.2012 АС Нижегородской области
данный закон не распространяется на справочно-информационные материалы и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. Разделы сайта, принадлежащего самому оператору связи, в которых содержится информация об услугах, носят информационный характер, в связи с чем суд согласен с мнением ответчика о том, что их в рассматриваемом случае нельзя отнести к рекламе. Информация, размещенная на сайте, не является рекламой , поскольку адресована определенному кругу лиц, то есть только тем потребителям, которые зашли на конкретный сайт продавца товара для получения интересующей их информации о товаре (услугах), предоставляемых конкретным продавцом. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
Решение № А56-918/2021 от 16.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
отсутствии оснований для возбуждения в отношении ООО «Платинум» дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона № 38-ФЗ его положения не распространяются на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. Информация о проводимых концертах в концертном зале «АВРОРА», размещенная на приведенных Обществом сайтах, не является рекламой по смыслу Закона № 38-ФЗ, преследует цель информирования пользователей о проводимых мероприятиях. В силу пункта 2 статьи 3 Закона № 38-ФЗ объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация о проведении в концертном зале «АВРОРА» тех или иных мероприятий, а
Решение № 2А-2910/2021 от 19.05.2021 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
есть 18 лет". В случае если пользователь нажимает кнопку "Мне нет 18 лет" открывается блок с текстом следующего содержания: "Закон запрещает продажу и демонстрацию нашей продукции несовершеннолетним. Кроме того, это принципиальная позиция сети с первого дня работы". На всех страницах сайта <иные данные> размещено предупреждение 18+ и текст следующего содержания: "В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан" лицам, не достигшим 18 лет, пользование данным сайтом запрещено. Данный сайт не является рекламой , а служит лишь для предоставления достоверной информации о свойствах, характеристиках продукции и ее наличии в магазинах сети (пункты 1 и 2 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей"). Дистанционная продажа и доставка никотинсодержащей продукции не осуществляется". На главной странице сайта предоставлен доступ к статье <иные данные> только для совершеннолетних" (<иные данные>). В статье в доступной форме содержится информация о следующем: продукция, информация о которой содержится на сайте <иные данные> не подлежит продаже
Решение № 2А-1613/2017 от 05.06.2017 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области с заявлением о принятии мер к лицу, разместившему недобросовестную рекламу о ритуальных услугах в сети Интернет. В ответе за подписью руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в связи с тем, что информация о деятельности и услугах Томской единой ритуальной службы и ценах на них, размещенная на сайте ..., не является рекламой . Признаков административного правонарушения, предусмотренных п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» не установлено, так как заявитель не является хозяйствующим субъектом. Кроме того, в ответе указано, что в заявлении Савченковой Л.А. не содержится сведений о существе требований и не указано лицо, в отношении которого подано заявление. Полагает ответ незаконным, поскольку размещение на указанном сайте анонимной рекламы нарушает ее права как потенциального потребителя рекламируемой услуги. В судебном заседании административный истец Савченкова Л.А. настаивала на
Решение № 2-81/17 от 18.05.2017 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
странице предлагается приобрести различные марки водки: ***** 0,5 л. -***** рублей, ***** 0,5 л. - ***** рублей, ***** 0,5 л. - ***** рублей и т.д. При нажатии ссылки «Контакты», открывается страница *****/. На странице указано, что ***** - компания по круглосуточной доставке алкогольных напитков в г. [адрес] , номер телефона: №..., адрес: г. [адрес] , ул. [адрес] , режим работы - ежедневно до 3 часов ночи или до последнего клиента. Информация, размещенная на сайте *****, не является рекламой , поскольку содержит правила заказа, доставки и оплаты алкоголя, что говорит о предоставлении реальной возможности приобретения алкоголя дистанционным способом. Указанная информация находится в свободном доступе для неопределенного круга лиц, содержит сведения о незаконной дистанционной продаже алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 5 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23