ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Себестоимость готовой продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А81-3274/20 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
оспариваемой в кассационной жалобе части. Судебные инстанции исходили из необходимости восстановления суммы НДС, которая была принята к вычету в субсидируемый период (в 1 и 2 квартале 2018 года). При исследовании обстоятельств дела установлено, что обществом НДС принят к вычету по затратам, понесенным в прошлые периоды (до 2018 года); затраты прошлого периода (2017 год и предшествующих лет) не имеют отношения к субсидируемому периоду; субсидия предоставлена обществу с целью возмещения части затрат на производство, составляющих себестоимость готовой продукции – пиломатериала без выделения конкретных статей затрат, без выделения расходов на приобретение конкретных товаров (работ, услуг), то есть расходы носили обезличенный (совокупный) характер (включая, в том числе расходы, не содержащие НДС); размер субсидии определяется по фактическому объему произведенного пиломатериала/реализованного пиломатериала, умноженного на норматив; обязанность по восстановлению НДС привязана к дате получения субсидии, а не к счетам-фактурам, заявленным к вычету в налоговом периоде, в котором получена субсидия. Доводы налогоплательщика относительно выводов судов не свидетельствуют
Определение № А54-6412/18 от 27.03.2020 Верховного Суда РФ
учетную политику общества на 2014-2015 годы по НДПИ, регистр «Расчет погрузочно-разгрузочных работ», первичные документы, метод бухгалтерского учета котловым методом расчета себестоимости глины, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), суды, частично удовлетворяя требования, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления обществу налога на добычу полезных ископаемых (глины), начисления пени и применения штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в части исключения обществом из налоговой базы расходов, непосредственно приходящихся на доставку, погрузку, выгрузку глины с места добычи до площадки отгрузки покупателям. Суды исходили из доказанности инспекцией того факта, что транспортировка обществом глины является завершающей операцией комплекса технологических операций (процессов), связанных с ее добычей, расходы на доставку (транспортировку) до склада готовой продукции (до пункта отгрузки потребителю) не относятся к расходам на доставку (транспортировку), поскольку данный этап транспортировки глины является завершающей операцией комплекса
Определение № 19АП-6800/17 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) учитывало стоимость реализуемой возвратной карамельной массы по себестоимости, а не по цене реализации, что повлекло завышение расходов, учитываемых при исчислении данного налога. Как следует из пункта 6 статьи 254 НК РФ, сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. В целях настоящей главы под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке: 1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции ); 2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону. Поскольку спорная сумма
Постановление № 5-248/2016 от 25.10.2016 Конаковского городского суда (Тверская область)
имущества учреждения. Затраты на содержание маточного, ремонтного стада и молоди учитываются Конаковским филиалом ФГУП «ВНИИПРХ» обособлено по номенклатурам нарастающим итогом как незавершенное производство, по дебету счета 0.109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции» и отражаются в учете по фактической стоимости накопленных, прямых затрат. Расходы распределяются по видам финансового обеспечения деятельности: получение субсидий на выполнение государственного задания КФО 4; получение доходов от предпринимательской деятельности КФО 2. Начисление прямых расходов отражаются на счете аналитического учета 0.109.61.« Себестоимость готовой продукции , выполнение работ, услуг» (т.1 л.д. 75-80). При распределении ремонтно-маточного стада осетровых видов рыб в рамках реорганизации, с ДД.ММ.ГГГГ Конаковским филиалом в бюджетной категории учитывается по счету 109.00 номенклатура - «Маточное стадо ленского осетра» в количестве 25 штук, используемых для проведения прикладных НИР в рамках государственного задания Учреждения, а также, для выполнения государственного задания по искусственному воспроизводству ВБР с 2016 года переведено в бюджетную категорию РМС стерляди в количестве 197 штук. При этом
Решение № 21-107/19 от 01.03.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
рамках государственного оборонного заказа по каждому государственному контракту, где учреждение является исполнителем, не осуществляется. В учетной политики ***, утвержденной приказом начальника *** от 18 декабря 2013 года № 448 «Об утверждении учетной политики на 2014 год» нет положений регламентирующих ведение раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности. В аналитическом учете в оборотно-сальдовой ведомости по счету 109.61 за 2017 год фактические затраты не разделены и не идентифицированы по государственным контрактам. По счету 109.61 ( себестоимость готовой продукции ) за 2017 год определены лишь общие затраты на всю выпущенную продукцию по направлению деятельности без отражения в аналитическом учете государственного оборонного заказа. Приказом УФСИН России по Оренбургской области от 29 декабря 2011 года № 337-лс ФИО1 назначен на должность ***. Пунктом 3 должностной инструкции, утвержденной 10 января 2017 года начальником ***, начальник производственного отдела *** обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту на поставку товара, заключенного учреждением в
Решение № 07-1296/2022 от 05.10.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
единой учетной политики в ФКУ ИК-28 УФСИН России по Волгоградской области»; копией Учетной политики ФКУ ИК-28 УФСИН России по Волгоградской области, утвержденной приказом ФКУ ИК-28 УФСИН России по Волгоградской области от 31 марта 2021 года № 171 (приложение № 1), в которой не имеется положений регламентирующих раздельного учета результатов финансовохозяйственной деятельности в рамках исполнения государственного оборонного заказа с рабочим планом счетов ФКУ ИК-28 УФСИН России по Волгоградской области; копией карточки счета 109.61 ( себестоимость готовой продукции , работ, услуг) за 2021 г. и копией оборотно-сальдовой ведомости по этому счету за 2021 г., согласно которой учет затрат ведется в разрезе наименований продукции, а не отдельно по каждому государственному оборонному заказу, а также иными материалами дела; приложением к пояснениям ФИО1 на электронном носителем и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В