ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сектор государственного управления определение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года" (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1))
институциональных преобразований) и 2009 - 2010 годов (этап структурной модернизации). На этапе институциональных преобразований (2006 - 2008 годы) предполагается решение следующих основных задач: совершенствование нормативной правовой базы и оптимизация организационно-правовых форм в государственном секторе науки; формирование эффективных механизмов финансирования государственного сектора науки; повышение качества управления государственным сектором науки; рационализация имущественных комплексов организаций; оптимизация количества и размера научных организаций, включая укрупнение организаций путем слияний и присоединений. Сокращение числа организаций в государственном секторе науки на первом этапе будет в основном связано с укрупнением организаций, передачей части организаций на иной уровень бюджетной системы, а также акционированием отдельных организаций. На первом этапе будут реализованы следующие основные мероприятия: инвентаризация имущества организаций, регистрация прав на РНТД, постановка нематериальных активов на баланс; определение и нормативное закрепление способов акционирования, способствующих сохранению научно-технологического профиля организаций, включая их позиционирование в реальном секторе экономики; создание системы мониторинга результативности и эффективности организаций государственного сектора науки, проведение ранжирования научной и экономической эффективности
"Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года" (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
международных транспортных коридоров. После распада СССР, Россия долгие годы, по объективным причинам, не могла участвовать в этом секторе. Сейчас мы стоим на пороге периода, когда эта цель реально может и должна быть достигнута. Для соответствия торговым и транспортным потребностям страны морские порты России должны предоставлять конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и оказывать качественные услуги в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Потребность в долгосрочном планировании особенно остро ощущается в сфере развития портовой инфраструктуры - жизненный цикл проектов в морских портах охватывает десятилетия, что обозначает необходимость долгосрочного прогнозирования спроса на портовую инфраструктуру, ее влияния на экономику и экологию. Достижение лидирующих позиций без комплексной технологической модернизации всех инфраструктурных отраслей, в том числе морских портов, невозможно. Это, в свою очередь, определяет необходимость внедрения и усиления механизмов долгосрочного стратегического планирования. Наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления является важнейшим фактором регулирования деятельности морских портов в современных условиях. Предыдущие стратегические документы в области транспорта были
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
поддержке фундаментальной науки и инновациям в таких областях, как поддержание национальной безопасности, развитие социальной сферы, решение экологических проблем, совершенствование государственного управления. Реформирование научно - технической сферы охватит сферу управления наукой, институты, организации и учреждения государственного сектора науки. Завершение реструктуризации позволит заложить основы новой институциональной структуры государственного сектора науки, а именно: объединить государственные организации со схожей тематикой в крупные межотраслевые структуры федерального уровня; обеспечить более тесную интеграцию научной и образовательной сфер; передать часть научных организаций в ведение регионов; акционировать или приватизировать научные организации, не вошедшие в государственный сектор науки. Реформирование академической науки будет направлено на сохранение основного ядра фундаментальной науки путем сокращения органов управления , количества подведомственных организаций и численности их сотрудников, а также на создание условий для адаптации академического сектора науки к рыночным условиям и привлечения дополнительных источников финансирования. Необходимо принять меры по усилению интеграции академических научных организаций и образовательных учреждений с целью развития исследований в приоритетных направлениях и
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
остающимися в собственности государства, и решить вопросы, касающиеся совершенствования территориального звена управления транспортом и транспортной деятельностью, создания территориальных управляющих органов и разграничения полномочий между ними и федеральными органами управления транспортом с постепенным переносом значительной части управляющих функций на региональный уровень. Обеспечение соответствия состава государственного имущества функциям государства, обеспечение открытости информации об эффективности управления имуществом, улучшение управления государственными долями в акционерных обществах, повышение эффективности деятельности государственного сектора экономики, а также созданных государственных корпораций и крупных государственных холдингов в транспортном комплексе позволит сформировать эффективную систему управления государственной собственностью в сфере транспорта. В отношении организаций, сохранение в федеральной собственности которых не отвечает обусловленным полномочиями государства и его стратегическими интересами целям и задачам участия Российской Федерации в управлении федеральной собственностью в сфере транспортного комплекса, будут осуществляться соответствующие мероприятия по передаче на иной уровень публично-правовых образований (в случае необходимости имущества для выполнения публичных полномочий), а также по ликвидации и приватизации. В рамках дальнейшей работы
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 31.07.2024) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
численность докторантов. По графам 4 - 9 численность докторантов распределяется по возрасту по числу полных лет по состоянию на 1 января следующего календарного года. По строке 01 в графах 3 - 9 приводится численность докторантов - всего, из них по строке 02 - численность женщин. Приложение к форме федерального статистического наблюдения N 1-НК ЛОКАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАТОР СЕКТОРОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К НИМ (ЛКСД) Код сектора по ЛКСД Сектора деятельности Содержание 100 Государственный сектор Организации министерств и ведомств, которые обеспечивают управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение тому подобное), включая федеральные и местные органы. Некоммерческие организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном вовлечены в исследовательскую деятельность, касающуюся общественных и административных функций 200
Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
учета в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвер- жденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 250дсп, приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 139 «О формах документов, используемых в финансово- хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвер- жденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, п. 6 Инструкции по применению Единого плана сче- тов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления го- сударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157дсп, пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых предложений нормам законодательства. При этом суды правомерно исходили из того, что Министерство обороны Российской Федерации в силу Указа Президента Российской Федера- ции от
Решение № А67-6282/09 от 07.09.2009 АС Томской области
реального сектора экономики Томской области, являющимися одновременно по своей должности главным государственным лесным инспектором в Томской области или его заместителями, факта совершения лицом административного правонарушения. Из материалов дела следует, что о факте совершения ООО «ИЛПК» административного правонарушения главному специалисту Комитета государственного лесного контроля и надзора Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, заместителю главного государственного лесного инспектора в Томской области Садиковой О.В. стало известно 15.06.2009г. в момент поступления в Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области материалов, направленных Корниловским лесничеством – филиалом ОГЦ «Томское управление лесами» в адрес административного органа письмом от 03.06.2009г. № 129/20. Определение № 244в о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено главным специалистом Комитета государственного лесного контроля и надзора Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, заместителем главного государственного лесного инспектора в Томской области Садиковой О.В. в этот же день, а именно 15.06.2009г. Следовательно, при вынесении
Решение № А67-6281/09 от 10.09.2009 АС Томской области
реального сектора экономики Томской области, являющимися одновременно по своей должности главным государственным лесным инспектором в Томской области или его заместителями, факта совершения лицом административного правонарушения. Из материалов дела следует, что о факте совершения ООО «ИЛПК» административного правонарушения главному специалисту Комитета государственного лесного контроля и надзора Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, заместителю главного государственного лесного инспектора в Томской области Садиковой О.В. стало известно 15.06.2009г. в момент поступления в Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области материалов, направленных Корниловским лесничеством – филиалом ОГЦ «Томское управление лесами» в адрес административного органа письмом от 03.06.2009г. № 129/20. Определение № 240в о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено главным специалистом Комитета государственного лесного контроля и надзора Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, заместителем главного государственного лесного инспектора в Томской области Садиковой О.В. в этот же день, а именно 15.06.2009г. Следовательно, при вынесении
Постановление № 17АП-7038/2022-АК от 20.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушению № 1): требований ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ); ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете); пунктов 20, 21, 29 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»); пунктов 3, 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция 157н); пункта 4.3 государственного контракта от 26.12.2019 № 0113100006419000124, которое выразилось в том, что в 2020 году Прокуратурой Удмуртской Республики несвоевременно приняты к учету первичные документы (товарные накладные на получение ГСМ в количестве 13 524,72 литров на
Постановление № 04АП-3786/2022 от 04.10.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Договором внесения безвозмездного денежного вклада в имущество от 12.12.2017 № 12.12, заключенным между МО «Нерюнгринский район» (именуемого «Акционер») и АО «НГВК» на основании распоряжения Администрации МО Нерюнгринкий район от 29.06.2018 № 101-р, предусмотрено выделение бюджетных средств в сумме 11 778 000 рублей для погашения задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ и страховым взносам в размере 6 004 870 рублей. Платежным поручением от 12.12.2017 № 593 с кодом классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 242 «Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство» бюджетные средства перечислены Обществу. Проверкой установлено, что задолженность по НДФЛ и страховым взносам, начисленным за октябрь - декабрь 2017 года в размере 6 004 870 рублей (11 778 000 - 5 773 130) полностью погашена, АО «НГВК» уплаченные суммы по НДФЛ и страховым взносам учло в составе расходов от реализации при исчислении налога на прибыль за 2017 год, между тем, не отразило сумму
Постановление № 16-3911/20 от 09.12.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
лицом вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что постройка и эксплуатация зданий, не являющихся объектами капитального строительства, не требует получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Муравленко разрешение на строительство на возведение объектов проверки не выдавалось. По результатам изучения полученной информации заведующей сектором по г.Муравленко отдела государственного строительного надзора по городам Ноябрьск и Муравленко управления осуществления надзора по городам Ноябрьск и Муравленко службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа <данные изъяты> 31 января 2020 года вынесено определение об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренных частями 1 и 5 ст.9.5 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс-Инвест». Согласно представленным заключениям по результатам обследования строений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, здания АБК, площадью 240 кв.м., здание КПП площадью 192 кв.м., здание АБК площадью 144 кв.м., здание, в котором расположены два гаража
Кассационное определение № 2А-753/2021 от 11.03.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
области (Лискинский сектор) уведомлением от 23.04.2021г. №КУВД-001/2021-14335398/1 была приостановлена государственная регистрация прав. 11.05.2021 года Управление Росреестра по Воронежской области возвратило заявление от 30.04.2021 об обжаловании решения о приостановлении регистрации, сославшись на то, что заявление об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав, не подлежит рассмотрению апелляционной комиссией, созданной в Управлении Росреестра по Воронежской области. Решением Лискинского районного суда Воронежской области от 23 июня 2021 года действия Острогожского межмуниципального отдела УправленияРосреестра по Воронежской области (Лискинский сектор) по приостановлению государственной регистрации права общедолевой собственности административных истцов на объект недвижимости, а именно: АО «Железнодорожная торговая компания» (6129/10000) доли в праве общей собственности, Налбандян А.А. 1/2 (3871/10000) доли в праве общей собственности, Аришонкова З.Д. 1/2 (3871/10000) доли в праве общей собственности, на земельный участок общей площадью 565 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером: 36:14:0012004:95, признаны незаконными, в удовлетворении остальной части исковых требований Налбандян А.А. и Аришонковой З.Д. отказано. Апелляционным определением судебной коллегии
Апелляционное определение № 2-995/2021 от 01.04.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
Правительство). Определением суда 10.12.2021 в связи с реорганизацией ответчика произведена замена Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области на правопреемника - Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее по тексту – Департамент). В обоснование исковых требований Саночкин А.П. указал на следующие обстоятельства. В период с 16.07.2008 по 12.07.2021 он проходил государственную гражданскую службу в Департаменте, с 05.06.2019 замещал должность заведующего сектором государственного охотничьего надзора по северной территориальной зоне отдела надзора в области животного мира управления контрольно-надзорной деятельности и использования животного мира Департамента. Приказом врио директора Департамента № 753-к от 31.08.2020 к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности послужило заключение служебной проверки от 31.07.2020 (проведенной на основании представления Курганской межрайонной природоохранной прокуратуры № 07-12/2-2020 от 09.07.2020 о выявлении в деятельности Департамента нарушений требований административного законодательства и законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности), которым выявлены