сертификату соответствия, в том числе, акта инспекционного контроля на декларируемую партию товара. Как отметил суд апелляционной инстанции, ГОСТ Р 56836-2016 сам по себе не предусматривает предоставление результатов инспекционного контроля, проведенного органом по сертификации, таможенному органу. Данный национальный стандарт имеет рекомендательный характер, что подтверждается приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Об утверждении национального стандарта» № 1-ст, согласно которому указанный стандарт утвержден для добровольного применения и не является нормативным правовым актом. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Между тем судом апелляционной инстанции и судом округа не учтено следующее. На основании пункта 1 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор и Союз) продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной. В интерпретации Суда Евразийского экономического союза, приведенной в консультативном заключении от 31.10.2019 № СЕ-2-2/4-19-БК, данная норма содержит императивное предписание, установленное в ней требование о безопасности носит общий характер и относится ко всей продукции
сертификации «Электросерт», с приложением на бланке № 0293819 в отношении кабелей, изготавливаемых ООО «СегментЭНЕРГО» по ТУ 3574-00237572599-2016 и обязании АНО по сертификации «Электросерт» разместить в сети Интернет сроком на три месяца на главной странице своего сайта http://www.certif.ru/ доступное и видимое для всех посетителей сайта без каких-либо дополнительных действий с их стороны объявление следующего содержания: АНО по сертификации «Электросерт» сообщает заинтересованным лицам, что сертификаты соответствия № ТС RU С- RU.АЮ64.В.01866 и № ТС RU С-RU.АЮ64.В.01899 выданы ООО «СегментЭНЕРГО» в нарушение требований ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Продукция , в отношении которой были выданы сертификаты, а именно кабели, произведенные по ТУ 3574-002- 37572599-2016 и содержащие в своей маркировке обозначение «СегментКСБ», не соответствует требованиям по безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
2 ГОСТ 5550-74 приемка крупы гречневой осуществляется по ГОСТ 26312.1. ГОСТом 26312.1 предусмотрено, что крупу принимают партиями, которые должны сопровождаться сертификатами соответствия безопасности продукции, а при приемке отбираются образцы проб по норме от каждого мешка для проверки соответствия крупы различным показателям, включая запах. Следовательно, ответчик, принимая крупу от истца, должен был принять меры в момент приемки по отбору образцов проб по соответствующей норме и определить соответствие продукции требуемым показателям, а истец представить ответчику сертификат безопасности продукции . У истца такой сертификат в момент передачи (сентябрь 2011 года) имелся – сертификат качества от 07.07.2011 по ГОСТ 5550-74, в котором указано, что крупа имеет свойственный ей запах (л.д. 104). При этом согласно акту государственного карантинного фитосанитарного надзора от 05.07.2011 данным органом отобраны образцы проб гречневой крупы истца по ГОСТ 12430-66, нарушений не выявлено. Из заключений ООО «Забайкальский центр сертификации» № 12,13 от 26.06.2012, представленных как истцом, так и ответчиком, следует, что
и документов, подтверждающих легальность ее оборота, свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью потребителям такой продукции, суд полагает, что предупреждение в соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ не может быть назначено. В торговом объекте предпринимателем, согласно заключению эксперта № 14919 от 25.12.2020, осуществлялась розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции не соответствующей по крепости требованиям ГОСТ Р 56368-2015 «Напитки русские традиционные на натуральном сырье. Технические условия», а также в отсутствие сертификатовбезопасностипродукции или иных документов, подтверждающих безопасность данной продукции. В связи с чем, предпринимателем создается возможность угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с
ущерба. Учитывая, что незаконная продажа алкогольной продукции в отсутствие лицензии и документов, подтверждающих легальность ее оборота, свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью потребителям такой продукции, суд полагает, что предупреждение в соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ не может быть назначено. В торговом объекте предпринимателем, согласно заключению эксперта № 390 от 25.01.2021, осуществлялась розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, которая содержала в себе этиловый спирт, а также в отсутствие сертификатовбезопасностипродукции или иных документов, подтверждающих безопасность данной продукции. В связи с чем, предпринимателем создается возможность угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с
продукции в отсутствие лицензии и документов, подтверждающих легальность ее оборота, свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью потребителям такой продукции, суд полагает, что предупреждение в соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ не может быть назначено. В торговом объекте Предпринимателем, согласно заключению эксперта № 14089 от 25.11.2021, осуществлялась розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции не соответствующей по крепости требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. ОТУ», а также в отсутствие сертификатовбезопасностипродукции или иных документов, подтверждающих безопасность данной продукции. В связи с чем, Предпринимателем создается возможность угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с
документов, подтверждающих легальность ее оборота, свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью потребителям такой продукции, суд полагает, что предупреждение в соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ не может быть назначено. В торговом объекте Предпринимателем, согласно заключению эксперта № 14090 от 01.12.2021 года, осуществлялась розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции не соответствующей по крепости требованиям ГОСТ 12712-2013 «Межгосударственный стандарт. Водки и водки особые. Общие технические условия», а также в отсутствие сертификатовбезопасностипродукции или иных документов, подтверждающих безопасность данной продукции. В связи с чем, Предпринимателем создается возможность угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с
ДД.ММ.ГГ. XXXX. С учетом заявления лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах, характера и количества товаров, частоты пересечения таможенной границы Союза товары, отсутствия каких-либо документов, подтверждающих предназначение товара, и документов подтверждающих факт приобретения перемещаемых товаров, перемещаемые ФИО1 товары не относятся к товарам для личного пользования. Таким образом, гражданка РФ ФИО1 не задекларировав перемещаемый ею товар по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, а также не выполнив установленные требования ТР XXXX о представлением сертификата безопасности продукции , совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ответственность, предусмотренная ч.1 ст.16.2 и ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Факт совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской
и подростков» (ТР ТС 007/2011), утв.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №28 от 05.03.2013г. С учетом заявления лица заявления лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в адрес третьих лиц, характера и количества товаров, товары, перемещаемые ФИО2, не относятся к товарам для личного пользования. Таким образом, гражданка РФ ФИО2 не задекларировав перемещаемый ею товар по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, а также не выполнив установленные требования ТР XXXX, ТР XXXX о представлении сертификата безопасности продукции , совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ответственность, предусмотренная ч.1 ст.16.2 и ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Факт совершения ФИО2 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской
от ДД.ММ.ГГ. XXXX. С учетом заявления лица заявления лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах, характера и количества товаров, частоты пересечения таможенной границы Союза товары, перемещаемые ФИО1, не относятся к товарам для личного пользования. Таким образом, гражданин РФ ФИО1 не задекларировав перемещаемый им товар по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, а также не выполнив установленные требования ТР XXXX и ТР XXXX о представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента и сертификата безопасности продукции , совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ответственность, предусмотренная ч.1 ст.16.2 и ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Факт совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской
«О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), утв.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии XXXX от ДД.ММ.ГГ. С учетом заявления лица заявления лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в адрес третьих лиц, характера и количества товаров, товары, перемещаемые ФИО1, не относятся к товарам для личного пользования. Таким образом, гражданка РФ ФИО1 не задекларировав перемещаемый ею товар по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, а также не выполнив установленные требования ТР XXXX о представлении сертификата безопасности продукции , совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ответственность, предусмотренная ч.1 ст.16.2 и ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Факт совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской
декларации сопровождается представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии XXXX от ДД.ММ.ГГ. С учетом заявления лица, характера и количества товаров, товары, перемещаемые ФИО1 не относятся к товарам для личного пользования. Таким образом, гражданин РФ ФИО1 не задекларировав перемещаемый им товар по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, а также не выполнив установленные требования ТР XXXX о представлении сертификата безопасности продукции , совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ответственность, предусмотренная ч.1 ст.16.2 и ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Факт совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской