ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сервисные услуги в поезде - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А03-14472/08 от 22.11.2010 АС Алтайского края
РФ от 13.10.2008 № 749, расходы по проезду к месту командировки на территории Российской Федерации и обратно включают расходы по проезду транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей. Таким образом, сервисные услуги в поездах подлежат исключению из числа расходов по проезду, так как к данным расходам они не относятся. С учетом изложенного суд взыскивает расходы по проезду из г. Новосибирска в г. Тюмень 30.08.2010 в сумме 3662,50 руб., по проезду из г. Тюмени в г. Новосибирск 31.08.2010 в сумме 2490,50 руб., расходы по проезду из г. Новосибирска в г. Тюмень 10.05.2010 в сумме 1980,40 руб., по проезду из г. Тюмени в г. Новосибирск 11.05.2010 в сумме 2261,80
Постановление № 11АП-20463/18 от 20.02.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
1,1, установленный распоряжением АО «ФПК» от 13.10.2016 № 1050р. Кроме того, антимонопольный орган не учел стоимости сервисных услуг, которые перевозчик вправе взимать с пассажиров при их оказании в фирменном поезде. Для поезда № 1/2 стоимость сервисных услуг составляет 698 руб., для поезда № 23/24 стоимость сервисных услуг составляет 376 руб. Таким образом, при применении традиционной системы ценообразования, на основании распоряжения № 818р стоимость проезда в поезде № 1/2 составила бы 5051,9 руб. с сервисными услугами, в поезде № 23/24 стоимость проезда составила бы 4 729,9 руб. Без сервисных услуг цена билета как на поезд № 1/2, так и на поезд № 23/24, была бы одинаковой и составляла 4 353,9 руб. Между тем антимонопольный орган необоснованно исходил из стоимости проезда в размере 2 638,9 руб. Объемы в случае реализации билетов при традиционной системе определения цены также определены антимонопольным органом неправильно (таблица на листе 7 обжалуемого решения). Объемы реализации билетов в вагоны-купе
Решение № А65-19041/18 от 01.11.2018 АС Республики Татарстан
(2017 год) 2638,7 руб. =1587,8*1,662 Коэффициент фирменности 1,5 Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 мая 2009 г. № 1041р. Постановление Комитета Российской Федерации по политике цен от 22.12.1993 №44 ГГРТ на период 27 апреля - 9 мая 2017 г. 1,1 Распоряжение АО "ФПК" №1050р от 13.10.2016 Тариф на проезд в поезде №1/2, №23/24 отправлением в период 27.04-9.05.2017 4353,9 руб. =2638,7*1,5*1,1 Стоимость проезда в поезде №1/2 Москва-Казань отправлением в период 27.04-9.05.2017 5051,9 руб. =4353,9+698 Стоимость сервисных услуг в поезде №23/24 Москва-Казань 376 руб. Распоряжение АО «ФПК» № 1050р от 13.10.2016г Стоимость проезда в поезде №23/24 Москва-Казань отправлением в период 27.04-9.05.2017 4729,9 руб. = 4353,9+376 Согласно нормативным документам АО «ФПК» на период отправления 27.04-9.05.2017 стоимость проезда в фирменном поезде №1/2 Москва-Казань без применения системы динамического ценообразования составила бы 5051,9 руб., №23/24 Москва-Казань - 4729,9 руб. При этом, тариф без учета сервисного обслуживания для данных двух поездов составил бы 4 354 руб. Таким образом,
Постановление № 03АП-971/2015 от 16.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
в комнатах отдыха пассажиров и комнатах матери и ребенка; перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; сведения о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона); перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности; иные сведения об оказываемых услугах. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, предоставляется бесплатно на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей на русском языке, а также по усмотрению перевозчика - дополнительно на государственных языках субъектов Российской Федерации и других языках народов Российской Федерации с учетом интересов населения (пункт 7 Правил). Пункт 9 Правил устанавливает, что доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей
Постановление № А26-10526/16 от 10.10.2017 АС Северо-Западного округа
вокзалов г. Москвы до аэропортов электропоездами, которые относятся к железнодорожному транспорту пригородного сообщения, документальная обоснованность произведенных расходов и сделан верный вывод о возможности компенсации данных расходов. В отношении компенсации расходов на оплату проезда сотрудников Учреждения к месту отдыха и обратно в купейном вагоне скорого фирменного поезда с предоставлением сервисных услуг (питание, наборы санитарно-гигиенического назначения) суды исходили из буквального толкования подпункта «а» Правил № 455, который не содержит ограничений в части пользования сервисными услугами в соответствии с установленной категорией поезда и вагона. Учитывая, что выводы Управления о неправомерном расходовании средств субсидии из федерального бюджета в сумме 12,118 тыс. руб. на компенсацию расходов на проезд сотрудников Учреждения к месту отдыха и обратно в электропоезде ООО «Аэроэкспресс» и в купейном вагоне с услугами фирменного поезда, не соответствуют положениям Правил № 455, суды обосновано признали недействительным пункт 3 оспариваемых представления и предписания. Доводы жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судами двух инстанций норм материального
Решение № 2-1566/18 от 29.05.2018 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
же, уточнений нет. Поэтому, следуя логике причинно-следственной связи можно сделать вывод, зачем кассир (билетный) пишет рапорт о выявленных недостатках - чтобы эти недостатки исправить или устранить. Согласно п.114 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом не принимаются к перевозке зловонные вещи (предметы). Однако, пассажира, который проезжает в электропоезде с билетом, но плохо пахнет, из поезда не удалишь (он не предмет) и помыться не обяжешь. «Инструкция по ведению сервисного диалога у АО «Краспригород» отсутствует. С технологией работы кассира (билетного), оказывающего услуги пассажирам в поездах пригородного следования (утв. приказом №897 от 03.10.2016г.), а так же Памяткой по обслуживанию пассажиров (утв. распоряжением №280 от 04.04.2016г.) Истец ознакомлен.» Со всеми вышеуказанными нормативными документами истица ознакомлена, согласно этим документам регламент обращения и общения с пассажирами соблюдала. Проверяющий ставит в вину несоблюдение «сервисного диалога», инструкции, по ведению которого в АО «Краспригород» нет, это подтверждает представитель компании. Ни один из проверяющих не работает на Красноярской железной дороге.