ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сеть улиц и дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А32-51302/19 от 02.11.2021 Верховного Суда РФ
на государственный кадастровый учет в августе 2017 года, что подтверждается выписками из ЕГРН. Для реализации проекта общество и ЗАО "Кубаньоптпродторг" заключили следующие договоры: от 31.07.2017 N 03-17 о выполнении работ по изготовлению проектно-сметной документации на водозабор; от 04.09.2017 N 04-17 - по выполнению комплекса работ по разработке проектной и сметной документации по объекту "Жилой комплекс, расположенный по адресу: Динской район, ст. Новотитаровская, Северный микрорайон"; от 05.09.2017 N 05-17 на разработку ПИР на строительство сети улиц и дорог местного значения для строительства названного объекта. Для получения разрешения на строительство общество 14.09.2017 подало заявления в управление архитектуры и градостроительства администрации района о выдаче градостроительных планов на земельные участки. Получены отказы от 20.10.2017 N 04-05/2450 и N 04-05/2454, мотивированные истечением срока действия договоров аренды. Общество 26.10.2017 обратилось в администрацию района с заявлением об изменении территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером 23:07:0201252:10 с СХ-1 на Ж-1Б "зона застройки индивидуальными жилыми домами" (ответ на
Апелляционное определение № 18-АПА19-44 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
«ПНСТ 247-2017. Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения (ПНСТ 247-2017)», который применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения (пункт 1.1). В пункте 3.1 указанного Предварительного национального стандарта Российской Федерации определено, что улично-дорожная сеть - это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные, площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного регулирования. К элементам улично-дорожной сети согласно пункту 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
Апелляционное определение № 9-АЛЛ8-21 от 27.02.2019 Верховного Суда РФ
247-2017. Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения (ПНСТ 247-2017)», который применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично- дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения (пункт 1.1). В пункте 3.1 указанного Предварительного национального стандарта Российской Федерации определено, что улично-дорожная сеть - это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные, площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного регулирования. К элементам улично-дорожной сети согласно пункту 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
Постановление № А75-3583/2021 от 09.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
деле лиц, суд округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела, в период с 2015 по 2019 годы на основании выданных СГМУП «Тепловик», СГМУП «ГТС» (газораспределительная организация) технических условий на присоединение к газораспределительной сети планируемого к строительству газопровода товарищества был спроектирован и построен за счет средств населения, проживающего в ДНТ «Тихий бор», газопровод низкого давления «Инженерные коммуникации и благоустройство ДНТ «Тихий бор». Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог » Газоснабжение. 2 этап» (далее – газопровод), которым обеспечивается подведение и газификация жилых домов жителей товарищества в количестве 160 домовладений. Газопровод включен в схему газоснабжения муниципального образования городской округ город Сургут (постановление администрации города Сургута от 18.12.2019 № 9510). Постановлением администрации города Сургута от 03.03.2020 № 1489 газопровод передан в муниципальную собственность и закреплен на праве хозяйственного ведения за СГМУП «ГТС», которое осуществило ввод газопровода в эксплуатацию (акты от 30.09.2020 №№ 1, 2).
Постановление № А75-3587/2021 от 08.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
суд округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела, в период с 2015 по 2019 годы на основании выданных СГМУП «Тепловик», ОАО «Сургутгаз», СГМУП «ГТС» (газораспределительная организация) технических условий на присоединение к газораспределительной сети планируемого к строительству газопровода товарищества был спроектирован и построен за счет средств населения, проживающего в ДНТ «Тихий бор», газопровод низкого давления «Инженерные коммуникации и благоустройство ДНТ «Тихий бор». Магистральные и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог » Газоснабжение. 2 этап» (далее – газопровод), которым обеспечивается подведение и газификация жилых домов жителей товарищества в количестве 160 домовладений. Постановлением Администрации города Сургута от 18.12.2019 № 9510 газопровод включен в схему газоснабжения муниципального образования городской округ город Сургут. Постановлением Администрации города Сургута от 03.03.2020 № 1489 газопровод передан в муниципальную собственность и закреплен на праве хозяйственного ведения за СГМУП «ГТС», которое осуществило ввод спорного газопровода в эксплуатацию согласно актам от 30.09.2020 №№
Постановление № А05-7783/16 от 27.07.2017 АС Архангельской области
законодательства, допущенные при межевании земельных участков с кадастровыми номерами: 29:16:203401:566, 29:16:203401:479, 29:16:203401:495, 29:16:203401:509, 29:16:203401:518, 29:16:203401:493, 29:16:203401:497, 29:16:203401:507, 29:16:203401:510, 29:16:203401:511, 29:16:203401:515, 29:16:203401:516, 29:16:203401:478, 29:16:203401:486, 29:16:203401:499, 29:16:203401:567, 29:16:203401:481, 29:16:203401:482, 29:16:203401:487, 29:16:203401:502, 29:16:203401:508, 29:16:203401:512, 29:16:203401:517, 29:16:203401:485, 29:16:203401:490, 29:16:203401:503, 29:16:203401:483, 29:16:203401:488, 29:16:203401:500, 29:16:203401:504, 29:16:203401:513, 29:16:203401:477, 29:16:203401:484, 29:16:203401:489, 29:16:203401:492, 29:16:203401:494, 29:16:203401:496, 29:16:203401:498, 29:16:203401:501, 29:16:203401:491, 29:16:203401:505, выразившееся в несоблюдении требований, предусмотренных в таблице 9 (улица в жилой застройке: основная предусматривает 2 полосы шириной по 3 метра каждая) раздела « Сеть улиц и дорог » строительных норм и правил свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820) путем внесения в межевой план (межевое дело) изменений границ земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером 29:16:203401:28 на кадастровом плане территории кадастрового квартала 29:16:203401 от 07.12.2015 путем смещения точек координат, а именно: точку 102 в координатах
Постановление № 11АП-2341/2015 от 24.04.2013 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. В соответствии со статьей 18 Градостроительного Кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Согласно статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ генеральный план города определяет основные направления развития территории для нового строительства, их функциональное назначение и некоторые параметры; определяется сеть улиц и дорог , коридоры инженерных коммуникаций; определяет общую стратегию развития города. В соответствии со статьей 30 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон. 29.10.2002 г. Госстроем РФ принято постановление № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», которым утверждена «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее Инструкция). Настоящая Инструкция определяет
Решение № 2А-720/18 от 28.11.2018 Черниговского районного суда (Приморский край)
предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог). Согласно <...> и дорог" Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820 улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог , интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7, согласно которой проезд отнесен к категории "улицы и дороги местного значения", основное назначение дороги - подъезд транспортных средств к жилым и общественным
Решение № 12-21/14 от 22.05.2014 Южно-курильского районного суда (Сахалинская область)
оставлено без изменения, а жалоба гр.ФИО1 – без удовлетворения. 22 апреля 2014 года в Южно-Курильский районный суд поступила жалоба от гр.ФИО1 на постановление № ОГИБДД ОМВД России по Южно-Курильскому ГО лейтенанта полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. В жалобе гр.ФИО1 просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ссылаясь на то, что ни какими приборами не зафиксирована общая ширина транспортных средств, не учтен п.4.1 ПДД РФ, интервалы согласно СНиП 2.07.01-89 (строительные нормы и правила) п.6.24 таблицы 8 ( сеть улиц и дорог ). Считает, что ДТП произошло из-за второго участника гр.О.Н.П., который руководствовался не правильным пониманием о правилах дорожного движения, двигаясь по склону вверх, не выполнил требование п.11.7 ПДД (в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу), препятствие (препятствие – любая физическая преграда, затрудняющая дальнейшее движение по данной полосе проезжей части) снежный вал справа при движении вверх (зафиксировано в схеме места ДТП), не убедился в отсутствии двигающегося на