ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сети инженерно технического обеспечения дома - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги; о разграничении обязательств сторон по обеспечению обслуживания внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем), а также обязанность сторон по информированию о выявлении несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам и порядок взаимодействия при выявлении такого подключения, в том числе порядок осуществления перерасчетов по оплате коммунальных ресурсов; о разграничении обязательств сторон по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и (или) принятых по соглашению с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома обязательств по оборудованию индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (жилого дома - индивидуальным прибором учета), включая обеспечение доступа к общедомовому имуществу для целей установки таких приборов
Апелляционное определение № 44-АПА21-2 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
иных правил и нормативов, установленных законодательством; на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством; в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения, на расстоянии менее нормативного от сетей инженерно-технического обеспечения без согласования с владельцами данных сетей. Индивидуальные предприниматели Гафиев М.Г., Субботин КС, Провкова ЕВ., Дмитриенко НС, Мусаев И.М.оглы, Галдава Ш.Р., Мухаметзянова Н.Ф., Касимов И.Н., являющиеся владельцами нестационарных торговых объектов, расположенных на придомовых территориях, Ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт», созданная для представления и защиты общих интересов товариществ собственников жилья, жилищно-строительный кооператив № 70, товарищество собственников жилья «Мильчакова 14», товарищество собственников жилья «Революции, 3», товарищество собственников жилья «Мирный», жилищно-строительный кооператив № 40, предоставившие за плату часть земельных участков многоквартирных жилых домов для размещения нестационарных торговых объектов, Кривченков А.И., являющийся одним из собственников общего имущества жилого дома, обратились в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим абзаца подпункта
Решение № АКПИ20-77 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
четвертом - седьмом пункта 10.1.1 и пункте 10.6.2 Свода правил, о строительном контроле и оформлении акта приемки построенных или реконструированных объектов сети газораспределения, газопотребления и объекта СУГ по форме, представленной в приложении Ж к Своду правил, должны быть установлены в соответствующих актах законодательства Российской Федерации. Объектом технического регулирования в Федеральном законе «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения ), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (часть 1 статья 3). В силу требований данного федерального закона обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в частности в формах строительного контроля, государственного строительного надзора (пункты 3 и 4 части 1 статьи
Определение № 310-ЭС22-11528 от 25.07.2022 Верховного Суда РФ
предоставлены Департаменту технические условия от 29.10.2018 №440 на технологическое присоединение к электросетям, выданные ФГУП «102 ПЭС Минобороны России», действующие на момент первоначального обращения. Согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- Градостроительный кодекс) минимальный срок действия технологических условий составляет не менее трех лет ( в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения). Порядок определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения также регулируется «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения » , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее -Правила). Согласно пункту 24 Правил срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет, что полностью соответствует требованиям статьи 48 Градостроительного кодекса. Заявление о выдаче разрешения на строительство подано заявителем 23.04.2019, то есть в период действия указанных технических условий. Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанций об истечении
Постановление № А76-25258/2021 от 15.09.2022 АС Уральского округа
материалов дела, на основании обращения собственника помещения МКД № 72А по ул. Вагнера г. Челябинска административным органом по распоряжению от 05.02.2021 № 21-473 465 проведена проверка в отношении общества. В ходе проверки установлено, что коммунальная услуга горячего водоснабжения в квартирах МКД не оказывалась с 22.01.2021 по 04.02.2021 в связи с аварийным состоянием участка наружного трубопровода горячего водоснабжения, проложенного от группового бойлера, размещенного в административном здании № 78А по ул. Вагнера через централизованные сети инженерно-технического обеспечения дома № 72А. По результатам проверки в отношении общества составлен протокол от 09.02.2021 № 21-473 465 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией в отношении общества 05.04.2021 вынесено постановление № 104 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 руб. Полагая, что названное постановление административного органа незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с
Постановление № А76-25258/2021 от 18.04.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
дела, на основании обращения собственника помещения в многоквартирном доме №72А по ул. Вагнера г. Челябинска административным органом по распоряжению от 05.02.2021 №21-473 465 проведена проверка в отношении АО «УСТЭК-Челябинск». В ходе проверки установлено, что коммунальная услуга горячего водоснабжения в квартирах вышеуказанного дома не оказывалась с 22.01.2021 по 04.02.2021 в связи с аварийным состоянием участка наружного трубопровода горячего водоснабжения, проложенного от группового бойлера, размещенного в административном здании №78А по ул. Вагнера через централизованные сети инженерно-технического обеспечения дома №72А. Уведомлением от 08.02.2021 № 209 АО «УСТЭК-Челябинск» извещено о необходимости явки его представителя в административный орган 09.02.2021 для участия в составлении протокола об административном правонарушении по факту выявленного нарушения. Уведомление получено обществом 09.02.2021, что подтверждается «входящей» отметкой на копии уведомления. По результатам проверки в отношении АО «УСТЭК-Челябинск» составлен протокол № 21-473 465 от 09.02.2021 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Определением от 11.03.2021 №104 рассмотрение дела
Решение № А14-10747/2021 от 13.12.2021 АС Воронежской области
отношении вновь созданных тепловых сетей (объектов теплоснабжения), к которым присоединяется система инженерно-технического обеспечения подключаемого к системе теплоснабжения многоквартирного жилого дома. Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что предусмотренный подпунктом «з» пункта 15 Правил №787 этап получения разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки относится ко все объектам теплоснабжения, созданным в рамках выполнения договора подключения к системе теплоснабжения, т.е. и к энергопотребляющим установкам заявителя ( сети инженерно-технического обеспечения дома ), и к объектам теплоснабжения (тепловые сети) теплоснабжающей организации (исполнителя), созданные такой организацией в рамках исполнения обязательств по технологическому присоединению. В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил № 85 разрешение на допуск требуется для вновь вводимых в эксплуатацию или реконструированных объектов по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, технологическое присоединение которых
Решение № А76-25258/2021 от 31.01.2022 АС Челябинской области
проведена проверка в отношении общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания – Челябинск» Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.12.2018 №1129 АО «УСТЭК-Челябинск» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в городе Челябинске. В ходе проведенной проверки установлено, что коммунальная услуга горячего водоснабжения в квартирах вышеуказанного дома не оказывалась с 22.01.2021 по 04.02.2021 в связи с аварийным состоянием участка наружного трубопровода горячего водоснабжения, проложенного от группового бойлера, размещенного в административном здании 78А по ул. Вагнера через централизованные сети инженерно-технического обеспечения дома №72А. По результатам проведенной проверки в отношении Заявителя составлен протокол №21-473 465 от 09.02.2021 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ. Постановлением № 104 от 05.04.2021 . АО «УСТЭК-Челябинск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а также наложен административный штраф в размере 5 000 рублей. Считая, что постановление о привлечении Акционерного общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания – Челябинск» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ является
Решение № 2-1896/20 от 22.12.2020 Белогорского городского суда (Амурская область)
начала отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ исходя из показания данных приборов учета тепловой энергии «Индивид»; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. В обоснование требований указано, что ФИО1 является собственником ? доли, ФИО3 собственник ? доли нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей снабжение тепловой энергией и ее передачу в сети инженерно-технического обеспечения дома , является ООО «Городские энергетические сети». ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился с заявлением в РСО ООО «Городские энергетические сети» о принятии в эксплуатацию приборов учета, измерителей тепловой энергии «Индивид-№» установленных в количестве четырех штук, №ЕСС, №ЕЕ9, Е 15ЕСF, №ЕСЬ, в нежилом помещении по вышеуказанному адресу и просил в установленный законом срок начать осуществлять расчеты с использованием показаний установленных в помещении устройств «Индивид-№» для вычисления тепловой энергии. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в