белого мрамора с мозаичными вставками; стены вдоль лестничного марша отделаны панелями искусственного мрамора трех цветов, украшены карнизом с узором из бус и стрелочек, на уровне третьей площадки в западной стене имеется ниша со статуей; - десюдепорты с барельефными изображениями в полукруглых рамах с позолоченными профилями; - пол первого яруса - художественный цветной паркет геометрического рисунка - в северной части; наборный мраморный пол в южной части с мозаичным панно в центре (уменьшенная в два раза копия мозаичного пола древнеримских терм города Окрикулума, выполнили художники В.Е. Раев, Е.Г. Солнцев, С.Ф. Федоров, И.С. Шаповалов. Мозаика состоит из центрального круглого панно с изображением Медузы Горгоны и восьми секторов, расчлененных меандром. В них представлены композиции со сценами из античной мифологии - битва лапифов с кентаврами, а также игры морских божеств - тритонов и наяд с гиппокамфами); - пол балконов и галереи - дубовый щитовой паркет простого геометрического рисунка; - часы павлин (работы Дж. Кокса.
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, на основании заключенного между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Саха (Якутия) соглашения о реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» от 18.02.2017 № 174-07-009 бюджету Республики Саха (Якутия) предоставлены средства федерального бюджета. В рамках реализации инвестиционного проекта учреждением (заказчик) заключены государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера « Северная мозаика » в Республике Саха (Якутия)». Управлением проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы, в ходе которой выявлены нарушения условий контрактов, расцененные как неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств. Учреждению выдано предписание о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба путем перечисления в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 3 347 095 рублей 66 копеек и устранения заказчиком недостатков выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с условиями контрактов.
174-07-009, заключенного между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Саха (Якутия). По результатам проверки казначейство вынесло представление от 17.08.2018 № 16-19-20/3768, в пункта 1 – 20 которого указало на выявленные нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании средств субсидии: за счет выделенного финансирования учреждением была произведена оплата по 20 государственным контрактам на общую сумму 41 887 804 рубля, заключенным на выполнение работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией на объект «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера « Северная мозаика » в Республике Саха (Якутия), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи», в целях реализации которого предоставлялась субсидия. Казначейство потребовало от учреждения рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры к устранению причин и условий их совершения. Отказывая учреждению в признании представления казначейства недействительным в части пунктов 1 – 20, суды руководствовались статьями 28, 38, 162, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» в период с 23.05.2018 по 16.07.2018 была проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 голы)». По итогам выездной проверки составлен акт проверки от 16.07.2018 (т. л.д.51-103), в котором установлены следующие нарушения - в ходе проведения строительно-монтажных работ (далее – СМР) по реализации мероприятия «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера « Северная мозаика » в Республике Саха (Якутия), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи» выявлены дополнительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией (далее – ПСД) объекта капитального строительства, причиной возникновения которых явились многочисленные ошибки (недочеты) в ПСД, допущенные проектировщиком; в целях выполнения не предусмотренных ПСД СМР и поставки оборудования ГКУ заключены 20 госконтрактов и договоров на сумму 41 887, 804 тыс. рублей, что квалифицировано УФК как нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных
Республики Саха (Якутия)» в период с 23.05.2018 по 16.07.2018 была проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 голы)». По итогам выездной проверки составлен акт проверки от 16.07.2018 (т.1 л.д.140-150, т.2 л.д.1-42), в котором установлены следующие нарушения - в ходе проведения строительно-монтажных работ (далее – СМР) по реализации мероприятия «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера « Северная мозаика » в Республике Саха (Якутия), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи» выявлены дополнительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией (далее – ПСД) объекта капитального строительства, причиной возникновения которых явились многочисленные ошибки (недочеты) в ПСД, допущенные проектировщиком; в целях выполнения не предусмотренных ПСД СМР и поставки оборудования ГКУ заключены 20 госконтрактов и договоров на сумму 41 887, 804 тыс. рублей, что квалифицировано УФК как нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных
по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Заявитель жалобы полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета, высвободившиеся за счет уменьшения цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения, которые подлежали возврату в федеральный бюджет, были направлены на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ закупку оборудования, не предусмотренные проектно-сметной документацией объекта капитального строительства «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия). Туристско-рекреационный кластер « Северная мозаика ». Корректировка» (20 государственных контрактов и договоров на общую сумму 41 887, 804 тыс. руб., в том числе за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета в размере 37 280, 146 тыс. руб.), не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Также апеллянт считает, что судом первой инстанции сделан неверный вывод о том, что в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» в период с 23.05.2018 по 16.07.2018 была проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 голы)». По итогам выездной проверки составлен акт проверки от 16.07.2018 (т.2 л.д.47-98), в котором установлены следующие нарушения - в ходе проведения строительно-монтажных работ (далее – СМР) по реализации мероприятия «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера « Северная мозаика » в Республике Саха (Якутия), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи» выявлены дополнительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией (далее – ПСД) объекта капитального строительства, причиной возникновения которых явились многочисленные ошибки (недочеты) в ПСД, допущенные проектировщиком; в целях выполнения не предусмотренных ПСД СМР и поставки оборудования ГКУ заключены 20 госконтрактов и договоров на сумму 41 887, 804 тыс. рублей, что квалифицировано УФК как нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных
государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» в период с 23.05.2018 по 16.07.2018 была проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 голы)». По итогам выездной проверки составлен акт проверки от 16.07.2018 (т.2 л.д.24-76), в котором установлены следующие нарушения - в ходе проведения строительно-монтажных работ (далее – СМР) по реализации мероприятия «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера « Северная мозаика » в Республике Саха (Якутия), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи» выявлены дополнительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией (далее – ПСД) объекта капитального строительства, причиной возникновения которых явились многочисленные ошибки (недочеты) в ПСД, допущенные проектировщиком; в целях выполнения не предусмотренных ПСД СМР и поставки оборудования ГКУ заключены 20 госконтрактов и договоров на сумму 41 887, 804 тыс. рублей, что квалифицировано УФК как нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных
размере 17 870,000 тыс. руб. в связи с невыполнением обязательств, предусмотренных Соглашением, а именно с недостижением значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на 31 декабря 2017 года. В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» между Федеральным агентством по туризму и Правительством РС(Я) заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету РС(Я) на реализацию мероприятия «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера « Северная мозаика » в РС(Я), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи». Ответственным исполнителем программы являлось Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС(Я), соисполнителями – Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я) и Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я). Согласно п.4.3.3 Соглашения Правительство РС(Я) обязалось обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, установленных в соответствии с приложением №5 к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью: численность граждан,
вправе рассчитывать при заключении договора. Нарушение условий договора в части погашения основного долга и процентов является для истца существенным. ____ 2015 года между Фондом развития предпринимательства РС (Я) и ООО «Туймаада-Оптторг» в лице ген.директора Винокуровой А.Е. был заключен договор инвестиционного займа №, по которому ответчику был предоставлен займ в размере ___ рублей сроком на 60 месяцев с процентной ставкой ___% годовых, с целевым использованием – строительство ресторана с обзорной площадкой в рамках ТРК « Северная мозаика ». В целях обеспечения исполнения обязательств по данному договору были заключены договоры поручительства № от ____.2015 г., № от ____.2015 г., по которому Винокурова А.Е., Шадрин А.В. обязуются отвечать своим имуществом, принадлежащим им на праве собственности, перед Фондом за исполнение заемщиком обязательств, а также договора ипотеки № от №.2015 с Винокуровой А.Е, в отношении 2-комнатной квартиры, расположенной по адресу: ____, договора ипотеки № от №.2015 г. с Винокуровой А.Е. в отношении гаражного бокса площадью