ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Схема дтп правила оформления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф09-353/22 от 05.04.2022 АС Уральского округа
схема ДТП, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о ДТП оформляется каждым водителем самостоятельно (Правила N 431-П). Заполненные водителями - участниками ДТП извещения о происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 3.6 Правил N 431-П, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие (пункт 3.8 Правил N 431-П). Извещение о ДТП водителя – причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика. Установленный законодательством об обязательном страховании механизм оформления
Постановление № А19-19157/14 от 13.10.2015 АС Восточно-Сибирского округа
ПОВС «КУДД» «Байкал», может ограничить конкуренцию по оказанию услуг по составлению схемы ДТП и заполнению бланка извещения, а также доказательств, свидетельствующих об ограничении доступа к сотруднику ГИБДД, рабочее место которого находилось в обозначенных выше офисах, учитывая также, что оформление документов по ДТП (выдача справок, составление протоколов) осуществляется и в ОБДПС ГИБДД по г. Иркутску по адресу: Иркутск, ул. Тимирязева, 43. Суды мотивированно отклонили доводы антимонопольного органа о фактах отказа в допуске в Центр оформления ДТП со стороны сотрудников данных центров клиентов ООО «Флагман», указав на отсутствие в материалах дела сведений о том, в связи с каким именно ДТП данные лица планировали обратиться в указанные центры (учитывая отсутствие необходимости обязательного участия уполномоченных сотрудников полиции в случае оформления ДТП в порядке пункта 2.6 Правил дорожного движения). Из материалов дела не следует, по каким основаниям граждане обращались в указанные центры за оформлением ДТП, и сотрудниками ГИБДД им было в этом отказано. Ссылки на
Постановление № А19-5605/18 от 17.08.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
оказать услуг по выезду аварийного комиссара на место ДТП, которые включают: оперативное прибытие аварийного комиссара на место ДТП; оказание консультативной помощи участнику ДТП по порядку оформления ДТП, правам, обязанностям и дальнейшим действиям при получении страховой выплаты; осмотр места ДТП, сбор оперативной информации об обстоятельствах ДТП с обязательной фотосъемкой места ДТП; установление и опрос свидетелей (по возможности); заполнения извещения о ДТП; составление схемы ДТП; помощь участникам ДТП в заполнении бланков объяснений установленного образца – за исключением оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Таким образом, Правила дорожного движения, которые обязаны знать и соблюдать все участники дорожного движения, четко регламентируют действия водителей, причастных к ДТП. В рассматриваемом случае, водители,
Постановление № А19-3517/18 от 17.08.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
оказать услуг по выезду аварийного комиссара на место ДТП, которые включают: оперативное прибытие аварийного комиссара на место ДТП; оказание консультативной помощи участнику ДТП по порядку оформления ДТП, правам, обязанностям и дальнейшим действиям при получении страховой выплаты; осмотр места ДТП, сбор оперативной информации об обстоятельствах ДТП с обязательной фотосъемкой места ДТП; установление и опрос свидетелей (по возможности); заполнения извещения о ДТП; составление схемы ДТП; помощь участникам ДТП в заполнении бланков объяснений установленного образца – за исключением оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Таким образом, Правила дорожного движения, которые обязаны знать и соблюдать все участники дорожного движения, четко регламентируют действия водителей, причастных к ДТП. На основании пункта 2.6.1
Определение № 33-1702/201208 от 08.06.2012 Кировского областного суда (Кировская область)
по взаимному согласию составили схему дорожно-транспортного происшествия и прибыли в ГИБДД для оформления. В обоснование апелляционной жалобы представитель ООО «Росгосстрах» указывает, что поскольку схема ДТП была составлена участниками ДТП самостоятельно, ДТП считается оформленным без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем на основании п.п. 41.1, п.41.2. Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей. Согласно п. 2.6 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. Из положений п. 2.6 Правил дорожного движения во взаимосвязи с п.2.5 Правил следует, что водители, действующие в соответствии п. 2.6 Правил, не
Определение № 33-170907 от 07.06.2012 Кировского областного суда (Кировская область)
ДТП участники по взаимному согласию составили схему и прибыли в ГИБДД для оформления. В обоснование апелляционной жалобы представитель ООО «Росгосстрах» указывает, что поскольку схема ДТП была составлена участниками ДТП самостоятельно, ДТП считается оформленным без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем на основании п.п. 41.1, п.41.2. Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей. Согласно п. 2.6 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. Из положений п. 2.6 Правил дорожного движения во взаимосвязи с п.2.5 Правил следует, что водители, действующие в соответствии п. 2.6 Правил, не
Апелляционное определение № 2-4745/2021 от 11.08.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
на место ДТП, его документального оформления, с внесением в схему места ДТП фактически отсутствующих на автомобилях механических повреждений, в целях придания происшествию вида действительно имевшего место, вынесения постановления по делу об административном правонарушении, для последующего получения в отделении по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Уфимскому району справки о ДТП, предусмотренной правилами страхования транспортного средства. ФИО7, осознавал, что составленный им комплект документов, отражающий факт фиктивного ДТП, и соответствующая регистрация данного происшествия в книге учета сообщений о происшествиях ОМВД России по Уфимскому району, необходимы ФИО4 и ФИО5 для последующего получения в отделении по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Уфимскому району справки о ДТП, которая совместно с постановлением по делу об адмиистративном правонарушении будут использованы последними, как средство для совершения мошенничества, допуская наступление общественно-опасных последствий в виде причинения материального ущерба страховой компании. Получив согласие от ФИО7 на оказание содействия в инсценировки ДТП, путем оформления комплекта документов, необходимых для последующего получения справки о ДТП,
Решение № 5-35/2021 от 10.06.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
транспортных средств, водители которых являлись свидетелями ДТП. Схема ДТП противоречит видеозаписи. В материалах дела отсутствует фотофиксация повреждений автомобиля «Форд». Показания А.Н. являются неполными, противоречат видеозаписи. Административное расследование по делу фактически не проводилось, в связи с чем, подлежало рассмотрению мировым судьей. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, 51 Конституции РФ. Умысла на обновление места ДТП не имел, в связи с чем просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. А.Н. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии указанного лица. Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Часть 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого