ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Шрифт ценник - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-25025/2014 от 10.07.2015 Верховного Суда РФ
19 Правил продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что на ценниках реализуемых товаров были указаны две цены: «Цена по карте» и «Цена без карты», с выделением «Цены по карте» более крупным шрифтом, чем «Цена без карты», а также факт оформления ценников как желтого, так и красного цвета, руководствуясь положениями Закона о защите прав потребителей, требованиями Правил продажи, статьей 14.15 КоАП РФ суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.15 КоАП РФ. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суды
Постановление № 20АП-1668/2016 от 27.04.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
считать заключенным на условиях базисной цены товара, работы, услуги, установленной для всех потребителей, однако эта цена может быть правомерно изменена по соглашению сторон (уменьшена посредством предоставления скидки) при заключении договора (в процессе исполнения обязательств). Обращает внимание на то, что включение дополнительной информации в ценник помимо обязательной информации, в частности, о размере скидки или цене со скидкой, действующим законодательством не запрещено. Не соглашается с выводом суда о том, что использование цветовой гаммы и разного шрифта на ценниках способствует концентрации внимания покупателя, ввиду чего покупатели определенного круга (люди пожилого возраста, инвалиды) не способны с достоверностью определить стоимость товаров, поскольку оформление ценников вышеуказанным способом вводит их в заблуждение. Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Уведомило о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя. Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и
Постановление № 07АП-1212/16 от 16.03.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
соответствии с чеком скидка составила 3 % и равна 3 руб. 23 коп. При этом установлено, что в торговом зале на ценниках указаны две цены: цена без учета скидок, указана мелким шрифтом, и цена с 5 % скидкой, указана крупным шрифтом. На контрольно-кассовой установке со стороны, обращенной к посетителям, размещена информация о применении дисконтной системы, которая находится вне поля зрения покупателя - на уровне ног. Иные информационные стенды с указанием информации о дисконтной системе в магазине отсутствуют. На информационной листовке указано, что в торговой сети применяются следующие скидки: 3 %, 4 %, 5 %, 6 %, в зависимости от совершенной покупки в течение предыдущего месяца. При этом на ценниках указана цена только с одной скидкой. Фактически стоимость товара по ценам, указанным на ценнике, должна составить либо 102 руб. 03 коп. (с учетом 5 % скидки) либо 107 руб. 40 коп. (без скидки). Таким образом, в ходе проверки установлено нарушение
Постановление № 17АП-2142/2015 от 08.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
SIMFER H6401 белая, оформленные 02.09.2014 на ноутбук Acer E1-572G-340l4G50Mnkk не единообразные, выполнены с указанием трех цен на одном ценнике разными шрифтами и цветом: «Базовая цена», «Цена со скидкой», «Цена в рассрочку». При этом шрифты у цен разные: Базовая цена шрифт h3мм, цена со скидкой h10мм, дополнительно выделена цветов (черным), цена в рассрочку h4 мм. Кроме того, на этих же ценниках имеется указание о платеже в рассрочку, который также выделен по цвету и размеру шрифт h6мм; - ценники на товары, оформленные 01.09.2014, на мультиварку Moulinex CE701132, кофемолку Scarlett SL-I545, пылесос с контейнером SUPRA VCS-I842, пылесос Electrolux ZT3560, электрочайник Philips HD4646, электрочайник Scarlett SC-222, набор посуды TalleR TR-1028, блендер Bosch VSV67I70; оформленные 02.09.2014 на встраиваемый духовой шкаф Electrolux EZB53400AX, не единообразные, выполнены с указанием трех цен на одном ценнике, разными шрифтами и цветом: «Базовая цена», «Цена со скидкой», «Цена в рассрочку». При этом размер шрифтов у цен разный: Базовая цена шрифт hЗмм,
Решение № 2-959/2014 от 01.07.2014 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
по жалобе гражданина ФИО4 проверило магазины <данные изъяты> расположенные по адресам: <адрес> (л.д. 8). Согласно постановлению по делу об административном правонарушении в ходе проверки в деятельности ответчика допущены нарушения установленных правил продажи отдельных видов товаров, а именно: не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемую продукцию - ценники оформлены разными цветами указанием двух цен на товар (цена по карте и цена без карты) подписи сделаны мелким и плохо различимым шрифтом, цена по карте расположена слева на ценнике и обозначена более крупным шрифтом, чем цена без карты, расположенная справа, что не обеспечивает единообразия ценников и вводит потребителей в заблуждение относительно фактической стоимости товара. Действия ответчика квалифицированы по ст. 14.15 КоАП РФ (14-16). Руководство ООО «Любавушка Ритейл Груп» привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> (л.д. 18-19). Доводы представителя ответчика о том, что производство по данному делу подлежит прекращению, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ году
Решение № 2-1001/2014 от 24.07.2014 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № по ст. <данные изъяты> Согласно постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки в деятельности ответчика допущены нарушения установленных правил продажи отдельных видов товаров, а именно: не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемую продукцию - ценники оформлены разными цветами указанием двух цен на товар (цена по карте и цена без карты), подписи сделаны мелким и плохо различимым шрифтом, цена по карте расположена слева на ценнике и обозначена более крупным шрифтом, чем цена без карты, расположенная справа, что не обеспечивает единообразия ценников и вводит потребителей в заблуждение относительно фактической стоимости товара. Действия управляющего магазином ответчика ФИО6 квалифицированы по ст. <данные изъяты> и назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение № 2-1092/19 от 25.02.2019 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
приняты судом. Так, из указанного ценника усматривается, что цена товара за одну бутылку вина в размере 629 рублей 99 копеек размещена на ценнике в значительно большем размере шрифта, чем информация о проводимой акции. В верхней части ценника также содержится информация о предоставляемой скидке при покупке второго товара: «Скидка только на вторую бутылку в чеке»; указанная запись выполнена более крупным шрифтом, чем информация о товаре. Таким образом, поскольку действующим законодательством не предусматривается размер шрифта, в котором должны выполняться ценники , информация, содержащаяся на ценнике, позволяла сделать покупателю правильный выбор товара. Проведенной Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области проверкой на основании обращения истца в отдел полиции №1 УМВД России по Мурманской области нарушений прав потребителя не выявлено. Сведений о привлечении ответчика к административной ответственности за совершение в данном конкретном случае административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ
Определение № 88-12357/20 от 28.04.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
наименование товара, характеристика товара, описание, цена и артикул на желтом фоне, но с указанием словосочетания «по карте Карусель», причем таким шрифтом, что прочитать с его зрением невозможно. Рядом была указана реальная цена, но шрифт был меньше в несколько раз относительно цены «по карте Карусель». Таким образом, стоимость купленного товара была значительно выше, так как он не был постоянным покупателем и карта «Карусель» у него отсутствовала. Считает, что подобные действия продавца по использованию различных шрифтов в одном ценнике и одинакового цветового оформления ценников являются манипуляцией с информацией с целью ввода потребителя в заблуждение, в связи с чем потребитель вынужденно совершает невыгодную для себя покупку. Если бы информация была предоставлена в доступном виде, то он бы не совершил эту невыгодную покупку. Считает, что его права потребителя нарушены в части предоставления информации о товаре в наглядной и доступной форме, поскольку, несмотря на допустимость вариативности порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товара продавец