ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система вознаграждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное письмо Банка России от 16.12.2021 N ИН-06-28/96 "О рекомендациях по учету советом директоров публичного акционерного общества ESG-факторов, а также вопросов устойчивого развития" (вместе с "Рекомендациями по учету советом директоров (наблюдательным советом) публичного акционерного общества факторов, связанных с окружающей средой, социальных факторов и факторов корпоративного управления (ESG-факторов), а также вопросов устойчивого развития")
показателей эффективности) деятельности Общества, учитывающих ESG-факторы и вопросы устойчивого развития, весовым коэффициентам таких показателей, предложения по целевым значениям таких показателей для их включения в систему вознаграждения членов исполнительных органов и ключевых руководящих работников. Указанные показатели разрабатываются с учетом стратегии (стратегии устойчивого развития) Общества, текущих и целевых показателей его деятельности. В ходе регулярной оценки соответствия системы вознаграждения исполнительных органов и ключевых руководящих работников стратегии (стратегии устойчивого развития) Общества комитету по вознаграждениям рекомендуется удостовериться, что данная система вознаграждения включает необходимые ключевые показатели эффективности, создающие материальные стимулы к достижению целей и задач Общества в области учета ESG-факторов и вопросов устойчивого развития. Совету директоров также рекомендуется регулярно обсуждать деятельность Общества в области устойчивого развития с исполнительными органами и ключевыми руководящими работниками Общества с тем, чтобы убедиться, что они имеют четкое представление о поставленных перед ними советом директоров целях и задачах по учету ESG-факторов и вопросов устойчивого развития. Председателю совета директоров также рекомендуется удостовериться, что
Письмо Банка России от 15.09.2016 N ИН-015-52/66 "О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества"
за раскрытием информации о политике и практике вознаграждения и о владении акциями Общества членами совета директоров, а также членами исполнительных органов и иными ключевыми руководящими работниками Общества в годовом отчете и на сайте (странице) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемом (используемой) Обществом для раскрытия информации. 2.6. Комитет обязан содействовать тому, чтобы уровень выплачиваемого Обществом вознаграждения был достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией. 2.7. Комитет обязан удостовериться, что система вознаграждения членов совета директоров обеспечивает сближение финансовых интересов членов совета директоров с долгосрочными финансовыми интересами акционеров Общества. 2.8. Комитет обязан удостовериться, что система вознаграждения исполнительных органов и иных ключевых руководящих работников Общества предусматривает зависимость вознаграждения от результата работы Общества и их личного вклада в достижение этого результата. 2.9. Комитет обязан своевременно информировать совет директоров о своих разумных опасениях и любых не характерных для деятельности Общества обстоятельствах, которые стали известны Комитету в связи с реализацией его
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.1992 N 2268-р <Об учреждении представительства администрации Волгоградской области при Правительстве РФ>
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" в части отмены регистрации правил доверительного управления инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов II полугодие 15.6 Уточнение порядка определения стоимости удерживаемых до погашения ценных бумаг, в которые размещены средства пенсионных накоплений в надзорных целях Участие в подготовке концепции федерального закона, направленного на изменение нормативной базы по учету ценных бумаг в качестве удерживаемых до погашения II полугодие 15.1 ПМ 2017 год 15.7 Изменение системы вознаграждения и оплаты услуг субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию Участие в подготовке концепции федерального закона, направленного на изменение системы вознаграждения и оплаты услуг субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию II полугодие 15.2 ПМ 2017 год 15.8 Разработка стандартов, критериев и правил инвестирования средств коллективных инвестиций в недвижимое имущество и ипотечные ценные бумаги Разработка нормативного акта Банка России в части уточнения правил инвестирования средств коллективных инвестиций на рынке недвижимости II полугодие 15.8 ПМ 2016 год
Информационное письмо Банка России от 12.07.2021 N ИН-06-28/49 "О рекомендациях по раскрытию публичными акционерными обществами нефинансовой информации, связанной с деятельностью таких обществ"
результаты деятельности Общества, связанные с ESG-факторами, и их влияние на финансовые показатели деятельности Общества; - обеспечение возможности оценки инвесторами и иными заинтересованными лицами существенных рисков и возможностей, связанных с ESG-факторами, оценки эффекта, который указанные риски и возможности могут оказать на финансово-экономические результаты деятельности Общества; - развитие практик и процедур учета ESG-факторов, связанных с деятельностью Общества, при формировании стратегических приоритетов, ключевых показателей эффективности, принятии управленческих решений, организации систем управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита, формировании систем вознаграждения членов совета директоров, исполнительных органов и ключевых работников Общества, организации внутренних систем подотчетности и информирования в Обществе. 2. Общие положения о раскрытии нефинансовой информации Рекомендуется раскрывать существенную нефинансовую информацию, которая позволит сформировать объективное и комплексное представление о воздействии Общества на окружающую среду (в том числе на климат), социальную сферу (в том числе на соблюдение прав человека) и экономику, а также об учете Обществом ESG-факторов, рисках и возможностях, связанных с такими факторами, оказывающими существенное влияние
"Публичная декларация целей и задач Минэкономразвития России на 2018 год" (утв. Минэкономразвития России)
в том числе расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития) - Направлены представителям интересов Российской Федерации в акционерных обществах с государственным участием директивы Росимущества по вопросам избрания председателей советов директоров акционерных обществ с государственным участием, не включенных в Специальный перечень, составы которых сформированы в соответствующем корпоративном году, а также по размеру выплачиваемых дивидендов - В акционерных обществах с государственным участием обеспечено внедрение основных принципов организации системы вознаграждения их руководящего состава, а также контроля и раскрытия информации о системе вознаграждения - В отношении акционерных обществ с государственным участием подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации, утверждающие: - Методические рекомендации по формированию вознаграждения руководящего состава отдельных юридических лиц; - Методические рекомендации указаний по применению ключевых показателей оценки эффективности Направление 2. Создание новых механизмов развития инфраструктуры Задача N 2.1. - Создана и запущена "фабрика" проектного финансирования - Объем частных инвестиций в инвестиционные проекты предприятий реального
Решение № АКПИ21-757 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
г. Красноярск, <...>». Далее М. обратился к ФИО1 с целью выяснения возможности за денежное вознаграждение снижения стоимости указанных договоров. В тот же период ФИО1, находясь в г. Красноярске, достоверно осведомленный о полномочиях своего знакомого К. предложил последнему при его (ФИО1) и М. посредничестве за незаконное денежное вознаграждение в общей сумме 2 500 000 руб. совершить в интересах Ф. действия по уменьшению цены договоров подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения указанного объекта, на что К. согласился. К. определил сумму подлежащего передаче ему незаконного вознаграждения в виде денежных средств в размере 400 000 руб. В период с 1 сентября по 23 октября 2019 в г. Красноярске по указанию К. сотрудниками ООО «КрасКом» изготовлен протокол заседания технического совета, на основании которого в период с 23 по 24 октября 2019 г. изготовлены договоры подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения по стоимости ниже ранее установленной, которые впоследствии получены Ф. Ф <...> 29 октября
Определение № А51-8964/16 от 15.11.2017 Верховного Суда РФ
полученных от предпринимательской деятельности за спорный период, без учета произведенных расходов, связанных с извлечением доходов. Рассматривая настоящий спор, суды установили, что в спорный период на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) предприниматель являлся плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), как индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Согласно пункту 3 части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ в целях применения положений
Решение № А58-10432/19 от 19.02.2020 АС Республики Саха (Якутия)
билет. Согласно пункту 3.2 договора оплата вознаграждения производится в течение 20-ти рабочих дней после подписания сторонами акта приемки–передачи услуг по завершению каждого рабочего месяца, акт пописывается итоговый месячный заказчиком, только после подтверждения исполнителем заказчику предоставлением всех контрольных билетов, предоставленных больными которых перевез исполнитель. При не подписании заказчиком акта приемки-передачи по настоящему договору, заказчик должен предоставить исполнителю мотивированный отказ в течение 10 рабочих дней (пункт 3.3 договора). В Приложении № 1 к договору сторонами согласована система вознаграждения и штрафов, в Приложении № 2 – график проведения амбулаторного диализа на 2019 год, в Приложении № 3 –перевозка к месту/от места проведения амбулаторного диализа. 15.03.2019 сторонами заключено дополнительное соглашение к договору об изменении с 15.03.2019 стоимости услуг исполнителя. Неисполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 на сумму 1 234 400 явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. До предъявления иска в суд истцом в
Постановление № 12АП-7944/2022 от 12.10.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
расходов по расчету ФИО1 составляет 102 582,46 руб., арбитражный управляющий ФИО1 обратилась в суд с заявлением о взыскании с ООО «АПУ «Система» в пользу арбитражного управляющего вознаграждения и расходов. Суд первой инстанции, проверив правильность расчета вознаграждения и расходов, пришел к выводу о том, что размер вознаграждения и заявленные расходы связаны с осуществлением процедуры банкротства, необходимы, являются обоснованными и документально подтверждены, в связи с чем удовлетворил заявление арбитражного управляющего о взыскании с ООО «АПУ « Система» вознаграждения арбитражного управляющего и судебных расходов в сумме 102 582,46 руб. Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав материалы дела, не находит оснований для переоценки выводов суда. Согласно пункту 1 статьи 20.6 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления Пленума Высшего
Постановление № А51-26703/15 от 15.11.2016 АС Приморского края
и регулироваться нормами ГК РФ; более того, члены Совета директоров могут исполнять обязанности на безвозмездной основе. В соответствии с Кодексом корпоративного управления, утв. письмом Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463, уровень выплачиваемого обществом вознаграждения должен быть достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией. Выплата вознаграждения членам совета директоров, исполнительным органам и иным ключевым руководящим работникам общества должна осуществляться в соответствии с принятой в обществе политикой по вознаграждению. Система вознаграждения членов совета директоров должна обеспечивать сближение финансовых интересов директоров с долгосрочными финансовыми интересами акционеров. Фиксированное годовое вознаграждение является предпочтительной формой денежного вознаграждения членов совета директоров. Из материалов обособленного спора усматривается, что состав Совета директоров ОАО «Радиоприбор» ежегодно утверждается годовым общим собранием акционеров общества (пункт 13.3, подпункт 4 пункта 14.2 Устава, при этом по пункту 15.5 Устава член Совета директоров может не быть акционером общества), им же принимается решение о выплате вознаграждения его членам по
Постановление № А11-3679/2017 от 14.02.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
размере оплаты труда. Коль скоро при принятии Положения о совете директоров был использован некорректный и неоднозначный способ определения вознаграждения, ОАО «СЗД» не может толковать данное условие в свою пользу в споре с более слабой стороной. Апелляционный суд считает данный вывод суда верным, поскольку в соответствии с лучшей практикой корпоративного управления уровень вознаграждения, выплачиваемого обществом членам совета директоров, должен быть достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией, а система вознаграждения членов совета директоров должна обеспечивать сближение финансовых интересов директоров с долгосрочными финансовыми интересами акционеров. Суд первой инстанции отклонил довод истца относительно применения им при расчете вознаграждений по ряду периодов МРОТ, установленного региональными соглашениями. Суд руководствовался статьей 133.1 Трудового кодека Российской Федерации, согласно которой региональные соглашения применяются исключительно по отношению к заработной плате работников, а на момент принятия Положения о совете директоров такой способ регулирования заработной платы не применялся. В соответствии со статьей 199 Гражданского
Постановление № 01АП-10231/17 от 08.05.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
Осуществляя функцию члена совета директоров, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела протоколы общих собраний совета директоров за 2014, 2015 и 2016 год, истец рассчитывал на соответствующие выплаты вознаграждений, как на стимулирующее работу совета директоров средство. Суждение суда первой инстанции является верным, поскольку в соответствии с лучшей практикой корпоративного управления уровень вознаграждения, выплачиваемого обществом членам совета директоров, должен быть достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией, а система вознаграждения членов совета директоров должна обеспечивать сближение финансовых интересов директоров с долгосрочными финансовыми интересами акционеров. Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 2 447 269 рублей 99 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных с 04.08.2014 по 17.05.2017, в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Расчет процентов произведен истцом в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом периода просрочки оплаты. Ответчик размер процентов по существу не оспорил, контррасчет
Решение № 2-257/2014 от 19.05.2014 Балейского городского суда (Забайкальский край)
суд установил следующие обстоятельства. Как следует из представленных документов: приказа от 25.05.2002 года №, приказа от 15.05.2006 года № трудовой книжки, трудового договора № от 15.07.2006 года, показаний свидетеля ФИО4., ФИО1 работает в МБОУ Подойницынская СОШ на 1,10 ставки - 0,77 ставки <данные изъяты> и 0,33 ставки <данные изъяты>, с установленным окладом <данные изъяты>, установленными компенсационными выплатами - районный коэффициент и стаж работы вЗабайкалье 70%, доплата 35% ночные, доплата до МРОТ, стимулирующие выплаты (бальная система вознаграждения не входящая в размер заработной платы). За период январь-февраль 2014 года им отработана норма рабочего времени, а в марте с учетом больничного при норме 10 смен, отработано 7. Как следует из представленных истцом расчетных листов и показаний свидетеля ФИО4, ФИО1 за период январь-март 2014 года начислена заработная плата без учета стимулирующих выплат, не входящих в размер заработной платы, и больничного в марте 2014 года в сумме <данные изъяты> Из представленных истцом расчетовследует, что ему
Решение № 21-50/2018 от 17.01.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
выразившегося в том, что последний заключал договоры подряда со ФИО9 от 17 февраля, сроком действия с 17 февраля по 31 марта 2017 года и от 01 апреля 2017 года. Последний в указанные периоды выполнял конкретный вид поручаемой работы с подчинением работодателю, выполнял работы на постоянной основе. При этом ФИО9 подчинялся правилам внутреннего трудового распорядка, ему был установлен режим рабочего времени, велся учет рабочего времени, заказчиком работ обеспечен условиями труда, получал заработную плату, применялась премиальная система вознаграждения . Постановление по делу об административном правонарушении по своему содержанию должно соответствовать требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, среди которых необходимым является указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4 части 1), наличие мотивированное решение по делу (пункт 6 части 1). Постановление должностного лица государственной инспекции труда от 02 октября 2017 года соответствует указанным требованиям в полной мере, в нем отражены установленные должностным лицом обстоятельства, указаны доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к
Апелляционное определение № 33-3915/2016 от 04.08.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
выводу, что являются обоснованными исковые требования о признании факта трудовых отношений и возложении обязанности на ответчика внести запись в трудовую книжку по периоду работы истца только с 10.07.2014 г. до 01.02.2016 г. Факт окончания работы истца 01.02.2016 г. ответчиком не оспаривается и подтверждается При рассмотрении искового требования о взыскании заработной платы в пользу истца за декабрь 2015 г и январь 2016 г. судебная коллегия приходит к следующему. Приказом № ... от 01.11.2015 г. утверждена система вознаграждения по распределению фонда премиального вознаграждения агентов с применением ее с ноября 2015 г. (Приложение № 1) (л.д. 20). По указанному Приложению – таблице расчетов вознаграждения агентов отдела взыскания по портфелю задолженности предусмотрены разбивки по сумме общего возврата долга (от 3 000 000 до 4 500 000 – 4%, от 4 500 000 до 6 000 000 – 8%, от 6 000 000 – 10%) с установлением постоянной части вознаграждения агентам по взысканию с учетом