ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Системы менеджмента качества организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 21.09.2018 N 294 (ред. от 26.07.2019) "О Метрологической службе Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (вместе с "Положением о Метрологической службе Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2018 N 52910)
и обеспечения единства измерений в организации (филиале организации); разрабатывает предложения в ежегодный план работ по метрологическому обеспечению РКТ и обеспечению единства измерений в РКП и представляет их в головную организацию Корпорации по метрологическому обеспечению РКП; проводит мониторинг состояния измерений, применения эталонов единиц величин и средств измерений, соблюдения метрологических правил и норм в организации (филиале организации) и представляет его результаты в головную организацию Корпорации по метрологическому обеспечению РКП; принимает участие в подготовке к сертификации системы менеджмента качества организации (филиале организации); участвует в разработке новых видов продукции, услуг и технологических процессов, в организации оценки соответствия технологических процессов, в проверке технологического оборудования на соответствие установленным нормам точности; участвует в организации и выполнении уникальных и особо точных измерений; принимает участие в аттестации технологических процессов, испытательного оборудования и рабочих мест; принимает участие в проведении анализа претензий к качеству продукции; организует переподготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов-метрологов организации (филиала организации), участвует в разработке программ и методических
Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 927н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обслуживанию и ремонту нефтезаводского оборудования" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2014 N 35103)
подразделениями производственных заданий Контроль выполнения требований должностных инструкций подчиненным персоналом Контроль выполнения работниками производственных заданий, требований должностных инструкций и локальных актов организации Необходимые умения Анализировать и при необходимости перерабатывать нормативно-техническую документацию Разрабатывать методические и нормативные материалы, техническую документацию Осуществлять контроль за выполнением требований нормативно-технической документации Контролировать работу вверенных подразделений Контролировать выполнение персоналом должностных инструкций Осуществлять работу по координации деятельности подразделений Необходимые знания Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации Системы менеджмента качества организации Постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие направления развития экономики в соответствующей отрасли Технологические регламенты Нормативно-технические материалы организации Организационная структура организации Состояние и перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и организации Требования законодательных, нормативных правовых и локальных актов, инструкций, правил по промышленной и пожарной безопасности, охране труда Дополнительные характеристики - IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик Некоммерческое партнерство "Развития инноваций топливно-энергетического комплекса "Национальный
Приказ Минтруда России от 10.07.2014 N 451н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внедрению и управлению производством полимерных наноструктурированных пленок" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2014 N 33628)
3.4.5. Трудовая функция Наименование Разработка локальных документов организации, регламентирующих процесс производства полимерных наноструктурированных пленок Код D/05.8 Уровень (подуровень) квалификации 8 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Организация разработки технической документации производства полимерных наноструктурированных пленок Руководство учетом, ведением и хранением всех видов локальных документов в подчиненных подразделениях Доведение до подчиненных сотрудников целей и корпоративных принципов, принятых на стратегическом совете организации Соблюдение норм, установленных документацией системы менеджмента качества организации Разработка проектов документов, необходимых для эффективного функционирования системы менеджмента качества в подчиненных подразделениях Утверждение локальных документов подразделений по соблюдению правил и норм охраны труда, пожарной безопасности Разработка регламента применения правил производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка Необходимые умения Разрабатывать мероприятия по совершенствованию трудовых процессов и операций, выполняемых в производстве, систем документооборота и контроля похождения документов Проводить консультации работников подразделений Адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных
Приказ Росстандарта от 05.07.2013 N 286-ст "Об утверждении национального стандарта"
 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ от 5 июля 2013 г. N 286-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю: 1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55469-2013/ISO/IEC Guide 53:2005 "Оценка соответствия. Руководство по применению системы менеджмента качества организации при сертификации продукции", идентичный международному документу Руководство ISO/IEC Guide 53:2005 "Оценка соответствия. Руководство по применению системы менеджмента качества организации при сертификации продукции", с датой введения в действие с 1 января 2014 года. Введен впервые. 2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации. Руководитель Федерального агентства Г.И.ЭЛЬКИН ------------------------------------------------------------------
"Методические рекомендации по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организаций оборонно-промышленного комплекса"
задействованных в закупочной деятельности структурных подразделений, а также выявлять несоответствие действий этих структурных подразделений требованиям политики в области организации закупочной деятельности и иных руководящих документов. В целях создания наиболее эффективной системы контроля, обеспечивающей не только контроль за функционированием системы управления закупочной деятельностью, но и подготовку предложений по ее развитию, представляется целесообразным внедрить в систему контроля закупочной деятельности два механизма: механизм разрешения споров, возникающих в процессе осуществления закупки и выполнения условий договора; внутренний аудит системы менеджмента качества организации . В функции механизма разрешения споров входит контроль за соблюдением требований и процедур, предусмотренных руководящими документами организации в сфере закупочной деятельности, ответственными за осуществление закупок структурным подразделением и коллегиальным органом (закупочной комиссией). Данный механизм позволяет выявить на ранней стадии несоответствие результата установленным требованиям, и как следствие, минимизировать риски недостижения целей осуществляемой закупки, а также риски нарушения законодательства в сфере закупочной деятельности. В функции внутреннего аудита системы менеджмента качества входят осуществление контроля и оценка
Определение № А41-72831/20 от 21.06.2022 Верховного Суда РФ
округа от 28.02.2022 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Авто-Плаза-Люкс» к Ассоциации - саморегулируемой организации «Профессиональное объединение проектировщиков Московской области «Мособлпрофпроект» о признании незаконными решения Дисциплинарной комиссии от 31.12.2019, утвержденного Протоколом № 31/12/19 от 31.12.2019 и требования пункта 1 о несоответствии сертификационного органа, выдавшего сертификат соответствия системы менеджмента качества, установленному перечню аккредитованных лиц, определенных Советом Ассоциации Приостановления права выполнения работ от 31.12.2019; признании недействительным Приказа № 258-П от 28.08.2020 о проведении плановой проверки члена Ассоциации на 14.09.2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «АвтоПлаза-Люкс» и в качестве последствия незаконности признании недействительными всех принятых саморегулируемой организацией локальных актов: предписания об обязательном устранении выявленных нарушений в установленные сроки, вынесенного Ассоциацией № 748/2020/1-ДК от 30.09.2020, решения Дисциплинарного органа Ассоциации, оформленного на основании протокола № 30/09/2020 от 30.09.2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авто-Плаза-Люкс»; акта проверки от 25.09.2020; решение Дисциплинарной комиссии, оформленное на основании протокола № 10/12/2020 заседания
Определение № А76-8895/19 от 21.12.2020 Верховного Суда РФ
№ 1 к Соглашению и составляет: финансовые и юридические, управление персоналом, менеджмент, продажи и маркетинг, цифровая обработка данных, внедрение бизнес систем, кредитное регулирование, логистика. Согласно пункту 6.3 Соглашения в случае необходимости оплаты налога на добавленную стоимость обязательство по оплате налога принимает на себя получатель услуг. Корпорация Emerson Process Management Shared Service Ltd зарегистрирована в Англии, на налоговом учете в Российской Федерации не состоит. Налоговым органом установлено, что в проверяемом периоде иностранной организацией заявителю дистанционно оказаны консультационные услуги в области финансов, менеджмента, маркетинга, управления персоналом на общую сумму 544 675 059 рублей 37 копеек. Обществом с указанной суммы в качестве налогового агента в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148, подпунктами 1 и 2 статьи 161 Налогового кодекса удержан и уплачен в бюджет налог на добавленную стоимость. Иностранной организацией также были оказаны услуги по удаленному предоставлению и обслуживанию корпоративной почты (основная доля в общей стоимости услуг); по подключению WAN
Постановление № А55-4016/16 от 24.09.2019 АС Самарской области
к деятельности сотрудников испытательной лаборатории третьего лица при документировании анализа отобранных проб сточных вод. Из указанных выше нарушений следует, что деятельность сотрудников лаборатории третьего лица не соответствует положениям Руководства по качеству и Документированной процедуры ДП 1.11.11-17. «Отбор, транспортирование, документирование и хранение пробку, которые находятся в составе системы менеджмента качества испытательной лаборатории ООО «Самарские коммунальные системы». В соответствии с пунктом 3 предписания ООО «СКС» обязано провести корректирующие мероприятия, в соответствии с правилами, регламентированными документами системы менеджмента качества организации . Тем самым управление Росаккредитации по ПФО не ставит под сомнение законность документов системы менеджмента качества ООО «СКС». Предметом проверки, проведенной Управлением Росаккредитации по ПФО на основании заявления АО РКЦ «Прогресс», являлась деятельность лаборатории по отбору и анализу проб сточных вод. Следовательно, исполнить предписание ООО «СКС» должно было в соответствии с документами системы менеджмента, которые утверждены в испытательной лаборатории организации. Также из материалов дела следует, что выявленные проверкой Управления Росаккредитации по ПФО нарушения
Постановление № А55-4016/16 от 11.06.2019 АС Самарской области
сотрудников испытательной лаборатории третьего лица при документировании анализа отобранных проб сточных вод. Из указанных выше нарушений следует, что деятельность сотрудников лаборатории третьего лица не соответствует положениям Руководства по качеству и Документированной процедуры ДП 1.11.11-17. «Отбор, транспортирование, документирование и хранение пробку, которые находятся в составе системы менеджмента качества испытательной лаборатории ООО «Самарские коммунальные системы». В соответствии с пунктом 3 Предписания ООО «Самарские коммунальные системы» обязано провести корректирующие мероприятия, в соответствии с правилами, регламентированными документами системы менеджмента качества организации . Тем самым управление Росаккредитации по ПФО не ставит под сомнение законность документов системы менеджмента качества ООО «Самарские коммунальные системы». Предметом проверки, проведенной Управлением Росаккредитации по ПФО на основании заявления АО РКЦ «Прогресс», являлось деятельность лаборатории по отбору и анализу проб сточных вод. Следовательно, исполнить предписания ООО «Самарские коммунальные системы» должно было в соответствии с документами системы менеджмента, которые утверждены в испытательной лаборатории организации. Также из материалов дела следует, что выявленные проверкой Управления
Постановление № А43-24737/15 от 25.10.2015 АС Нижегородской области
Таможенного союза 3901 20 900 1 (далее – декларируемый товар), включающие: заявление, содержащее данные о заявителе (организации, осуществляющей производство труб большого диаметра (далее – организация-производитель) или организации, осуществляющей поставку декларируемого товара в интересах организации-производителя (далее – организация-посредник)); копии контрактов (договоров) на поставку декларируемого товара, предусматривающих его ввоз на территорию Российской Федерации, заверенные подписью и печатью заявителя (с копиями контрактов (договоров) организации-посредника с организацией-производителем в случае поставки декларируемого товара организацией-посредником); копию документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества организации -производителя труб большого диаметра международным стандартам; образец сертификата качества на товар, спецификация с указанием марки полиэтилена и характеристик товара, подтверждающих соответствие декларируемого товара коду ТН ВЭД ТС; по результатам рассмотрения подготавливать проект письма о подтверждении (невозможности подтверждения) целевого назначения декларируемого товара (далее – письмо) и представлять его на подпись уполномоченному заместителю Министра (или лицу, его замещающему); б) в течение двух дней после подписания письма уполномоченным заместителем Министра (или лицом, его замещающим) обеспечить его
Решение № А51-14498/15 от 11.11.2015 АС Приморского края
истцом и в нем не содержатся сведений относительно собранной и обработанной информации и объективных данных. При таких обстоятельствах ответчик полагает, что у него отсутствуют правовые основания по оплате оказанных услуг. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее. 15.05.2014 между ООО Русский Регистр-Дальний Восток» (заказчик) и ОАО «Дальэнергосетьпроект» (исполнитель) заключен договор №14.037.324, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги по сбору и обработке информации и объективных данных, относящихся к функционированию системы менеджмента качества организации заказчика в отношении области распространения системы менеджмента качества. За оказанные услуги, в соответствии с настоящим договором, заказчик оплачивает исполнителю 435 100 рублей, НДС не облагается (основание – применение упрощенной системы налогообложения). Оплата услуг по договору производится заказчиком в форме 100 % предоплаты не позднее, чем за 5 календарных дней до начала выполнения работ. Пунктом 3 договора от 15.05.2014 сторонами определен порядок сдачи и приема услуг. Так по окончании оказания услуг исполнитель представляет заказчику
Решение № 2-3892 от 01.11.2010 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
оспаривании приказов генерального директора названного общества за № - пр от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки знаний требований документов СМК ООО «Гипросинтез» у сотрудиков организации» и за №-пр от ДД.ММ.ГГГГ «Дополнение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ. №». Иск мотивирован тем, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ей, наряду с другими сотрудниками ООО «Гипросинтез», в связи с большим перерывом в работе, в целях исключения ошибок при выполнении своих должностных обязанностей предписывалось пройти экзамен на знание требований документов Системы менеджмента качества организации . Вместе с тем, данный приказ не содержит перечня документов СМК и их объем, а также порядок и условия их изучения для сдачи экзамена. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с занимаемой должности заведующей технической библиотекой. На основании решения Ворошиловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Гипросинтез» был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о ее восстановлении в прежней должности. Однако в связи с тем, что фактически она не была восстановлена работодателем в
Решение № 21-1120/17 от 09.08.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
сопротивления разрыву требованиям ГОСТ 14963-78) поставщиком было принято решение о ее возврате. Таким образом, АО «Белорецкий металлургический комбинат» были допущены нарушения условий договора №...П от дата, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся качества продукции. Согласно приказу №... «н» от дата Носов А.А. назначен на должность директора по качеству АО «Белорецкий металлургический комбинат». В соответствии с пунктами 3.1, 3.10, 3.12 должностной инструкции от дата на Носова А.А. возложены обязанности по обеспечению функционирования системы менеджмента качества, организации системы контроля технологических процессов и продукции, анализу данных по поступившим на комбинат рекламациях, по расследованию причин рекламаций, по принятию решений об удовлетворении или отклонении рекламаций по качеству. Носов А.А. является ответственным должностным лицом АО «Белорецкий металлургический комбинат» за обеспечение качества поставляемого товара в соответствии с договором, заключенным с ООО «Нефтегазстройкомплект» в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного