ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ситуационная экспертиза дтп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-6549/11 от 25.05.2012 АС Московской области
ходатайству ответчика была назначена судебная автотехническая экспертиза. Проведение экспертизы было поручено ООО «Экспертно-консультативный центр «Независимость». По результатам проведения судебной автотехнической экспертизы в материалы дела представлено заключение эксперта №04-02/12 от 25.02.2012г., составленное экспертом Тимониным Михаилом Борисовичем. Ответчиком в судебном заседании заявлено ходатайство о назначении дополнительной судебной ситуационной автотехнической экспертизы по вопросам: - Имел ли водитель а/м Мицубиси техническую возможность избежать столкновения с а/м КАМАЗ путем торможения, как это предписывают требования п.10.1 ПДД РФ, при своевременном принятии мер? - действия кого из водителей, с технической точки зрения находятся в причинно - следственной связи с фактом столкновения транспортных средств и, как следствие, с причинением ущерба от ДТП ? Истец по данному ходатайству возражал. В соответствии с п. 1 ст. 87 АПК РФ при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому
Определение № А79-5527/2021 от 11.04.2022 АС Чувашской Республики
и основанием для удовлетворения исковых требований. 3. В экспертном заключении отсутствуют доказательства того, что холодильная установка пришла в негодность, отсутствуют описания повреждений 4. Механизм ДТП, описанный в судебно автотехнической экспертизе, так же может служить доказательством без осмотра автомашины ответчика. 5. При проведении ситуационной экспертизы не были взяты во внимание что так же было столкновение с автомашиной ГАЗЕЛЬ первоначально с автомобилем ответчика, указанные обстоятельства были так же проигнорированы при составлении данного заключения, что существенно повлияло на выводы и механизм последующего дорожно-транспортного происшествия. 6. Исходя из показаний водителя ДАФ Блинова не следует, что его транспортное средство на момент столкновения было в движении, однако эксперт сделал выводы, что на момент ДТП , ТС под управлением Блинова находилось без движения, с целью опровержения доводов ответчика что не исключено что столкновение было с выездом на вручную полосу как автомашины ДАФ так и ТС ответчика. 7. До настоящего времени не определено место столкновения транспортных средств, на
Решение № А67-14345/19 от 31.01.2022 АС Томской области
исходя из характера повреждений представленного для осмотра двигателя, которые соответствовали ситуационной обстановке на месте ДТП 31.07.2019, глубине ямы (т. 5, л.д. 20-23). Данные пояснения эксперта ответчиком и третьим лицом документально не опровергнуты, обоснование несоответствия выявленных повреждений двигателя обстоятельствам ДТП не дано, ходатайство о назначении повторной экспертизы не заявлено. Указание третьего лица на то, что тип осмотренного двигателя (К-3 модификации К13С мощностью 410 л.с.) не соответствует сведениям о двигателе, содержащимся в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства (К13CTG мощностью 355 л.с.), само по себе не свидетельствует ни о недостоверности выводов экспертов, ни об отсутствии повреждения двигателя в транспортном средстве истца. Из пояснений эксперта Т.А. Готовцевой следует, что при проведении экспертизы ею устанавливалась фактическое соответствие представленного двигателя оборудованию, установленному на транспортном средстве, исходя из уникального фрейм-номера автомобиля и соотнесения локализации вида повреждений ДВС с обстоятельствами ДТП . Результаты экспертизы ставят под сомнение достоверность сведений о типе
Решение № А78-3986/10 от 18.02.2011 АС Забайкальского края
водителем истца маневра, направленного на избежание столкновения, так и в результате взаимодействия автомашин после удара. Оба данных обстоятельства могут свидетельствовать о том, что причиной, побудившей совершить маневр с заездом в кювет, являются обстоятельства, явившиеся причиной и следствием ДТП. Доказательств нарушения водителем истца требований Правил дорожного движения в РФ, несоблюдение которых привело бы спорному ДТП (нарушение скоростного режима, техническая неисправность транспортного средства истца и т.п.), в деле не имеется. Ответчиком не проводилась ситуационная экспертиза с выездом на место ДТП , изучением профиля дороги в месте ДТП, тормозного пути и иных влияющих на происшествие факторов на предмет технической возможности у водителя истца избежать столкновения с автомашиной страхователя ответчика или принятия решения для иного обходного маневра. Имеющиеся у суда документы об обстоятельствах ДТП не позволяют сделать вывод о наличии умысла потерпевшего на причинение спорного вреда, т.е. умышленного без объективных причин на это направления машины в кювет для наступления страхового случая. Обстоятельством, освобождающим
Решение № 2-1083/18 от 09.07.2018 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
скользящий, незначительный, без внедрения части следоообразующего объекта - заднего бампера транспортного средства Хенде Акцент, гос. номер № в плоскость восприятия следовоспринимающего объекта - правой боковой части транспортного средства Мицубиси Лансер гос. номер №, и передачи достаточного количества энергии не произошло. Вопрос влияния действий водителя на траекторию движения транспортного средства Мицубиси Лансер гос. номер № при столкновении с транспортным средством Хенде Акцент гос. номер №, экспертом не рассматривался. Для этого необходимо проведение инженерно-психологической ( ситуационной) экспертизы ДТП и правовая оценка всех доказательств собранных по делу, в том числе и настоящему заключению, что выходит за пределы компетенции эксперта-автотрассолога. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Мицубиси Лансер гос. номер № с учетом износа на основании положений Единой методики на дату дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, составляет 370 208 рублей 38 копеек, без учета износа составила 461 728 рублей. (л.д. 135-173). Оценивая результаты проведенной судебной экспертизы и предыдущих экспертных исследований, в соответствии со
Решение № 2-1577/18 от 11.09.2018 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
схемой ДТП, имеющейся в отказном материале по факту ДТП от 10.10.2017 года, не усматривается, в виду того, что контакт между транспортным средством № гос. номер № и транспортным средством № гос. номер № был скользящий и передачи достаточного количества энергии не произошло. Вопрос влияния действий водителя на траекторию движения транспортного средства № гос. номер № при столкновении с транспортным средством № гос. номер №, экспертом не рассматривался. Для этого необходимо проведение инженерно-психологической ( ситуационной) экспертизы ДТП и правовая оценка всех доказательств, собранных по делу, в том числе и настоящему заключению, что выходит за пределы компетенции эксперта- автотрасолога. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства № гос. номер №, с учетом ответа на первый вопрос, с учетом износа на основании положений Единой методики на дату дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 10.10.2017 года, составляет 314 246 рублей 30 копеек, без учета износа составила 350184 рубля.(л.д. 110-148). Оценивая результаты проведенной судебной экспертизы и предыдущих
Решение № 2-1579/18 от 01.08.2018 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
21013 гос. номер № в заторможенном состоянии (скорость в момент удара) или уже в состоянии покоя не представляется возможным, определить скорость транспортного средства ВАЗ 21013 гос. номер № в момент столкновения с транспортным средством Киа Сид гос. номер №, не представляется возможным. Вопрос влияния действий водителя транспортного средства Киа Сид гос. номер № при столкновении с транспортным средством ВАЗ 21013 гос. номер №, экспертом не рассматривался. Для этого необходимо проведение инженерно психологической ( ситуационной) экспертизы ДТП и правовая оценка всех доказательств, собранных по делу, в том числе и настоящему заключению, что выходит за пределы компетенции эксперта-автотрасолога. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства КИА СИД гос. номер № с учетом износа на основании положений Единой методики на дату дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, составляет 476 212 рублей 39 копеек, без учета износа составила 537 417 рублей (л.д. 89-136). Оценивая результаты проведенной судебной экспертизы и предыдущих экспертных исследований, в соответствии со
Апелляционное определение № 33-20717/17 от 03.12.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
что контакт между транспортным средством Мицубиси Лансер и транспортным средством Хенде Акцент был скользящий, незначительный, без внедрения части следоообразующего объекта - заднего бампера транспортного средства Хенде Акцент в плоскость восприятия следовоспринимающего объекта - правой боковой части транспортного средства Мицубиси Лансер и передачи достаточного количества энергии не произошло. Вопрос влияния действий водителя на траекторию движения транспортного средства Мицубиси Лансер при столкновении с транспортным средством Хенде Акцент экспертом не рассматривался. Для этого необходимо проведение инженерно-психологической ситуационной экспертизы ДТП и правовая оценка всех доказательств собранных по делу, в том числе и настоящему заключению, что выходит за пределы компетенции эксперта-автотрасолога. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Мицубиси Лансер с учетом износа на. -сновании положений Единой методики на дату дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 06.10.2017 года, составляет 370 208 рублей 38 копеек, без учета износа составила 461 728 рублей (л.д. 135-173). Поскольку экспертное заключение ООО «РОСТЭКСПЕРТ» получено судом с учетом состязательных процедур применительно к ст.