ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сколько форм таможенного контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 09.07.2014 N 1331 "Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации"
систематизируются в пределах каждой группы по алфавиту фамилий. XIV. Учет документов в архиве таможенного органа 14.1. Общие требования к учету документов 14.1.1. Учет документов в архиве таможенного органа - это определение их количества и состава в установленных единицах учета, фиксация (регистрация) принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общего их количества в учетных документах. Под учетным документом понимается документ установленной формы, фиксирующий поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета. Учет документов в архиве таможенного органа является одним из средств обеспечения их сохранности и контроля за их наличием. 14.1.2. Учету подлежат все хранящиеся в архиве таможенного органа документы, в том числе неописанные и непрофильные для данного архива, также описи дел и документов. 14.1.3. Архив таможенного органа осуществляет учет документов Архивного фонда Российской Федерации, временно хранящихся в архиве таможенного органа, в порядке, определенном Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом Росархива от 11 марта
Приказ ФНС России от 14.05.2013 N ММВ-7-2/173@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@"
представителем) по ТКС. Протокол ИД - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией) протокол идентификации обработанных заявлений. Протокол обработки - протокол обработки заявления в электронном виде, составленный по форме приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям. Протокол ФЛК - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией) протокол форматно-логического контроля заявления. Протокол о порядке взимания налогов - Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, принятый в соответствии со статьей 4 Соглашения. Протокол об обмене информацией - Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 29.06.2021) "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")
23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) В случае ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольного товара в сопровождении ветеринарного сертификата, который отличается от форм Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Союза подконтрольные товары из третьих стран, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607, согласован уполномоченным органом государства-члена и третьей страной и в котором имеются различающиеся требования или условия ввоза подконтрольного товара на территории разных государств-членов, страна-импортер обеспечивает контроль за обращением ввезенного товара таким образом, чтобы исключить его перемещение на территорию государства-члена, на которую его ввоз запрещен. (абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 95; в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) 3.10. При проведении ветеринарного контроля (надзора) для оформления ветеринарных сертификатов на соответствие Единым ветеринарным требованиям принимаются протоколы лабораторных испытаний (исследований), проведенных в аккредитованных в национальных системах аккредитации лабораториях государства-члена
Определение № А51-5198/19 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 11 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС). При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств- членов о таможенном регулировании (часть 4 статьи 310 ТК ЕАЭС). Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании
Решение № АКПИ19-438 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
таможенного контроля с использованием системы управления рисками. Пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - Кодекс Союза, Кодекс) установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным кодексом. Исходя из положений пунктов 1-4 статьи 310 Кодекса Союза таможенный контроль проводится таможенными органами в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется Кодексом, а в части, не урегулированной им, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят
Постановление № А56-76565/2021 от 25.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
объеме. Исследовав доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб Таможни в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с положениями ТК ЕАЭС. Согласно пункту 2 указанной статьи таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным ТК ЕАЭС (пункт 13 статьи 310 ТК ЕАЭС). Статьей 322 ТК ЕАЭС регламентировано, что при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе, такую форму таможенного контроля как таможенная проверка. В соответствии с пунктом 1 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная
Постановление № А56-72695/2021 от 05.07.2022 Суда по интеллектуальным правам
кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее. Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в таможенный орган 30.03.2021 обществом «Нирида» представлена в электронной форме декларация на товары № 10216170/300321/0086278 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в декларации на товары № 10216170/300321/0086278: отправитель товара: компания «МЕHAK INTERNATIONAL INC» (Индия); получатель товара: декларант, лицо ответственное за финансовое урегулирование, – общество «Нирида»; товар № 1 в контейнере GLDU3419856, МSCU3424797: «крупа рисовая….», страна происхождения – Индия, код ТН ВЭД ЕАЭС 1006306709, таможенная стоимость – 2 115 620 рублей 73 копейки, вес нетто – 45282/4500 кг. В рамках таможенного контроля проведен таможенный досмотр (АТД № 10216120/310321/100650), в ходе которого обнаружено, что на товаре № 1 нанесен рисунок, сходный с зарегистрированным изобразительным товарным знаком по свидетельству Российской Федерации № 760177. В административный орган поступило письмо общества
Постановление № А56-9839/2022 от 13.10.2022 Суда по интеллектуальным правам
или сходных с ним обозначений для однородных товаров, ответственность за которое предусмотрена, по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ, 28.12.2021 сотрудником отдела административных расследований составлен протокол об административном правонарушении № 10216000-2098/2021. 4. Декларантом обществом «Дж.Дж.Уитли Дистиллери» 13.09.2021 Балтийской таможне в электронной форме представлена ДТ № 10216170/130921/0273723 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «экспорт», согласно которой отправителем товара, декларантом, а также лицом ответственным за финансовое урегулирование является общество «Дж.Дж.Уитли Дистиллери», получателем - Halewood artisanal spirits (UK) limited (Соединенное Королевство, WIW 5PA, London, first floor, tennyson house, 159 - 165 great portl); товары № 1-3 «водка, с концентрацией спирта 38 об. %», страна происхождения - Россия. В ходе таможенного контроля после выпуска товара проведен таможенный досмотр (АТД № 10216160/260921/101413), в результате которого обнаружено, что на части товара нанесено обозначение «RUSSIAN VODKA», сходное с комбинированным общеизвестным товарным знаком по свидетельству Российской Федерации № 40, товарным знаком по свидетельству Российской Федерации № 38389,
Постановление № А82-19145/2021 от 23.05.2022 АС Ярославской области
2 названной статьи, это: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование (часть 3 статьи 56 Закона № 248-ФЗ). Вместе с тем, судом не установлено признаков того, что контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений был произведен в рамках одного контрольного мероприятия по смыслу Закона № 248-ФЗ. Более того согласно положениям пункта 3 части 5 статьи 2 Закона № 248-ФЗ положения названного закона не применяются к организации и осуществлению таможенного контроля . Порядок проведения таможенного контроля регулируется положениями Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пункту 1 статьи 214 Закона № 289-ФЗ проведение таможенного контроля осуществляется таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза. В соответствии с подпунктом 3
Решение № 2А-94/20 от 24.04.2020 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
объяснений инспектор требовал перечислить все вещи, которые перемещались ею (ФИО1) в сопровождаемом багаже и указать точный вес, а также производил видеофиксацию на видеорегистратор. Действие инспектора таможни по отбору объяснений в письменной форме на основании применения «профиля риска по частоте» (профиль риска 2124 как основание указан в бланке объяснений) являются незаконными в связи со следующим. В настоящее время Федеральная таможенная служба не опубликовала ни один из документов, регламентирующих порядок совершения таможенных операций и применения форм таможенного контроля в отношении багажа физических лиц. В своей работе сотрудники МАПП Забайкальск руководствуются, в основном, положениями главы 37 Таможенного Кодекса ЕАЭС и Положением о применении системы управления рисками. Таможенный контроль на таможенном посту МАПП Забайкальск проходит в несколько этапов, применение норм, закрепленных в Таможенном кодексе ЕАЭС, происходит в произвольном порядке, в нарушение основных принципов работы таможенных органов, закрепленных в Федеральном законе от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019 г.) "О таможенном регулировании в
Апелляционное определение № 2А-94/20 от 22.07.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
ст.83 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указывает, что действия инспектора таможни по отбору объяснений в письменной форме на основании применения «профиля риска по частоте» (профиль риска 2124 как основание указан в бланке объяснений) являются незаконными. В настоящее время Федеральная таможенная служба не опубликовала ни один из документов, регламентирующих порядок совершения таможенных операций и применения форм таможенного контроля в отношении багажа физических лиц. В своей работе сотрудники МАПП Забайкальск руководствуются, в основном, положениями главы 37 ТК ЕЭС и Положением о применении системы управления рисками. Таможенный контроль на таможенном посту МАПП Забайкальск проходит в несколько этапов, которые не закреплены ни в одном нормативно-правовом акте; то есть применение норм, закрепленных в ТК ЕЭС, происходит в произвольном порядке, в нарушение основных принципов работы таможенных органов, закрепленных в Федеральном законе от 03 августа 2018 года
Апелляционное определение № 33А-8540/2021 от 12.10.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
о таможенном регулировании. В соответствии со статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка. Согласно статьи 331 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Частью 1 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закреплено, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в