ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Служебное жилое помещение признано непригодным для проживания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А75-1686/16 от 23.05.2016 АС Ханты-Мансийского АО
спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда, на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей автономного округа. Как установлено в ходе проверки, субсидии, предоставляемые администрации Советского района в рамках мероприятия 6.1 Программы № 408-п, мероприятия 4.1 Программы № 285-п, из бюджета автономного округа для приобретения жилья, использовались департаментом муниципальной собственности Администрации путем заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений с целью предоставления гражданам, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания , состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда. Вместе с тем, как обоснованно указывает Служба, в
Решение № А24-5803/2017 от 16.05.2018 АС Камчатского края
ранее занимаемого служебного помещения по адресу: п. Термальный, ул. Санаторная, д. 17, кв. 12, что является нарушением пункта 3 и 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовым договорам найма специализированным жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, а также пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе данными поквартирной карточки. Ссылка заявителя на то, что в дальнейшем помещение была передано гражданину, признанному нуждающимся и с которым заключен договор социального найма, не является устранением выявленного в ходе проверки нарушением, поскольку Администрацией заключен договор найма служебного помещения от 23.07.2015 № 562 в доме, признанного 30.12.2011 непригодным для проживания . Кроме
Постановление № А24-5803/17 от 22.08.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
сельского поселения. По указанному адресу заключен договора найма служебного помещения от 23.07.2015 № 562 с гражданкой Козик И.А. Вместе с тем, как установлено проверкой, в связи со смертью собственника имущества Чернийчука В. С. (дата смерти - 17.07.2008 года), необходимость расселения жилого помещение по адресу п. Термальный, ул. Санаторная, д. 17, кв. 12, отсутствовала. Заключение с Козик И. А. договора найма служебного помещения от 23.07.2015 № 562 на заселение жилого помещения, расположенное по адресу: с. Паратунка, ул. Санаторная, д. 17, кв. 12, в доме признанным 30.12.2011 года непригодным для проживания , противоречит требованиям, установленным пунктом 50 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по смыслу которых, после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, заключение договора найма жилого помещения такого дома, не допускается. Таким образом, перевод в 2015
Постановление № 08АП-9345/2016 от 20.09.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда, на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей автономного округа. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, субсидии, предоставляемые Администрации в рамках мероприятия 6.1 Программы № 408-п, мероприятия 4.1 Программы № 285-п из бюджета автономного округа для приобретения жилья, использовались департаментом муниципальной собственности Администрации путем заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений с целью предоставления гражданам, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания , состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда. Вместе с тем в соответствии с
Постановление № 03АП-211/2012 от 22.02.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
одну квартиру из муниципального жилого фонда социального использования и включила ее в муниципальный специализированный жилой фонд, которая впоследствии была предоставлена гражданину Кеушу М.М. как служебное жилое помещение. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод административного органа об использовании средств субвенции администрацией г. Дивногорска в нарушение целей и условий их выделения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края о краевом бюджете на соответствующие годы, а также краевой целевой программы «Дом» на 2007-2009 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5628, долгосрочной целевой программы «Дом» на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 № 33-п. Довод администрации г. Дивногорска о том, что во вновь построенном доме отсутствовало необходимое количество квартир для переселения всех семей, подлежащих переселению из домов, признанных непригодными для проживания , подлежит отклонению. Отсутствие достаточного количества квартир в доме по адресу: г. Дивногорск, ул. Школьная, 2, для переселения всех подлежащих переселению семей, не свидетельствует
Решение № 2А-4887/18 от 25.06.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда установлен в части 5 статьи 3 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02 сентября 2014 года № 247-нд «О порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда». К таким основаниям отнесены: 1) непредставление документов, указанных в части 2 настоящей статьи; 2) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных нанимателем документах; 3) несоответствие нанимателя требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Решения; 4) служебное жилое помещение признано непригодным для проживания или многоквартирный дом, в котором находится служебное жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу. При рассмотрении дела из материалов дела, пояснений сторон обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о наличии перечисленных оснований для принятия решения об отказе ФИО1 в приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, не установлено. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование ФИО1 о признании незаконным отказа Управления коммунального
Решение № 2-1450/19 от 02.04.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
5 лет, ее профессия входит в перечень востребованных профессий. В соответствии с требованиями части 5 статьи 3 указанного решения, в редакции, действующей на момент обращения к ответчику с соответствующим заявлением, основаниями для отказа в приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда являются: 1) непредставление документов, указанных в части 2 настоящей статьи; 2) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных нанимателем документах; 3) несоответствие нанимателя требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Решения; 4) служебное жилое помещение признано непригодным для проживания или многоквартирный дом, в котором находится служебное жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу. Между тем приведенные основания судом не установлены, а ответчиком наличие таких оснований не доказано. При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что решение об отказе в приватизации спорного жилого помещения Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ № незаконно. В частности, из буквального толкования приведенного решения не следует, что период
Решение № 2-3806/20 от 14.09.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
достаточно наличия 3 из 6 в совокупности условий, указанных в части 2 настоящей статьи. Перечень документов, необходимых к предоставлению с заявлением о приватизации служебного жилого помещения, определен ч. 2 ст. 3 Решения № 247-нд. Основаниями для отказа в приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда являются: непредставление документов, указанных в части 2 настоящей статьи; установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных нанимателем документах; несоответствие нанимателя требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Решения; служебное жилое помещение признано непригодным для проживания или многоквартирный дом, в котором находится служебное жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу (ч.5 ст.3 Решения № 247-нд). Как следует из представленных документов, Чемизова Л.В. работает в МАДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» с 01 марта 2005г. в должности Заведующего. Общий трудовой стаж в муниципальных учреждениях составляет 19 лет 11 месяцев 13 дней; непрерывный трудовой стаж в муниципальных учреждениях городского округа одной отрасли составляет - 13 лет 8 месяцев