ДД.ММ.ГГГГ Несовершеннолетняя Ш.Е.А. находится в фактических брачных отношениях с несовершеннолетним П.А.С. Ш.Е.А.. состоит на учете в женской консультации г. Ирбита по беременности. На ДД.ММ.ГГГГ срок <данные изъяты>. Отцом будущего ребенка является П.А.С.., с которым она желает узаконить отношения, то есть вступить в брак, чтобы новорожденный воспитывался в полноценной семье. В соответствии с пунктом 2 ст. 13 Семейного кодекса Ш.Е.А. совместно с П.А.С.. обратились в администрацию МО г. Ирбит с целью получения разрешения на снижение брачного возраста . Такие разрешения получены- Постановление администрации МО г. Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении вступить в брак несовершеннолетней Ш.Е.А.», Постановление администрации МО г. Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении вступить в брак несовершеннолетнему П.А.С.». С этими разрешениями Ш.Е.А. с П.А.С.. пришли в отдел ЗАГСа г. Ирбита, где им было отказано, поскольку на момент обращения Ш.Е.А. исполнилось полных 15 лет, тогда как в соответствии со ст. 13 Семейного кодекса РФ брачный возраст устанавливается в
в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснив, что в августе 2013г. к нему домой пришли две девушки из Управления по вопросам семьи и детства и предупредили его о том, чтобы при поступлении денежных средств, он их не тратил, а вернул в бухгалтерию. Когда вызвали в Управление по вопросам семьи и детства, то выяснилось что не в августе, а в июле месяце ему нужно было вернуть денежные средства. Когда Т брала разрешение на снижение брачного возраста , то про возврат денежных средств никто им не говорил. Выплатить денежные средства согласен, но не всю сумму сразу, а частями, так как его пенсия составляет 5 700 рублей. Третье лицо Ч (л.д.13,28) с исковыми требованиями согласилась, суду пояснила, что их никто не предупреждал о том, что денежные средства перечисляются на месяц вперед. В июле месяце она каждый день ходила в Управление по вопросам семьи и детства, но ей никто не говорил про
своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии со статьей 13 Семейного кодекса Российской Федерации брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. В соответствии с частью 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет. Таким образом, снижение брачного возраста до шестнадцати лет отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления по месту жительства лиц, вступающих в брак. В ходе рассмотрения дела установлено, что административный истец - ФИО1 родилась --.--.---- г., что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации № <...> от 06.04.2016. 14 марта 2019 года ФИО1 обратилась в МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета города Казани» с заявлением о снижении брачного возраста, согласно которому просит снизить брачный возраст с целью регистрации брака
года № 04-33-1294, заявителю было отказано в рассмотрении заявления о снижении брачного возраста по причине непредоставления документа, подтверждающего особые обстоятельства для снижения брачного возраста. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административного искового заявления, пришел к выводу о законности решения административного ответчика. С данным выводом судебная коллегия соглашается по следующим основаниям. Постановлением Исполнительного комитета города Казани от 30 мая 2013 года № 5060 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на снижение брачного возраста несовершеннолетнего гражданина старше шестнадцати лет (далее по тексту - Административный регламент). Согласно пункту 2.2 указанного Административного регламента, разрешение на снижение брачного возраста может быть выдано Администрациями Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета города Казани; Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани; Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани; Советского района Исполнительного комитета города Казани по месту регистрации несовершеннолетнего. В соответствии с пунктом 2.5 Административного регламента, при обращении за получением государственной услуги