Москва 18.12.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации г. Шахты на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2020, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.08.2020 по делу № А53-44161/2019 по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 к Комитету по управлению имуществом г. Шахты о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения контракта от 31.10.2019 № 0158300045119000248 на выполнение работ по сносу аварийного дома , установил: решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2020, иск удовлетворен. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.08.2020 указанные судебные акты оставлены без изменения. Ответчик обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не
такого лица передается бесплатно в собственность или в аренду (пункт 2.1 статьи 30 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент заключения спорного договора, подпункт 13 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, введенной в действие с 01.03.2015, часть 8 статьи 46.1 ГрК РФ). По смыслу приведенных норм в результате исполнения договора о развитии территории достигаются как цели, преследуемые органом местного самоуправления за счет средств исполнителя (застройщика) по увеличению жилищного фонда, в тот числе по сносу аварийных домов , предоставлению благоустроенного жилья гражданам, проживающим в аварийных и подлежащих сносу домах, передачи в муниципальную собственность дополнительного жилья, так цели, преследуемые застройщиком, по получению земельных участков в границах, подлежащей развитию территории, для капитального строительства и получению прибыли в результате использования и реализации построенных объектов. В градостроительном законодательстве отсутствуют нормы, из которых бы следовало, что развитие застроенных территорий может осуществляться в целях благоустройства территории без возведения капитальных объектов. Поскольку по своей правовой природе существенные
и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (пункт 1). В силу пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается. В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество, осуществляя в 2013 году снос аварийных домов в Красносельском районе Санкт-Петербурга на основании государственного контракта от 29.01.2013 № 0372200049712000072-0056790-02, заключенного с Санкт-Петербургским казенным учреждением «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга», допустило сброс образовавшихся строительных отходов на почву вне специально отведенных мест для их накопления. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет административную ответственность, установленную статьей 8.2 КоАП РФ. В
и заказов, вероятность получения которых максимальна, а также значительного (около 40 млн. руб.) размера дебиторской задолженности и наличия товарно-материальных ценностей на сумму более 23 млн. руб.), в связи с чем, есть основания для введения в отношении должника внешнего управления сроком на 18 месяцев. Должник продолжает осуществлять хозяйственную деятельность, выполняет социально-значимые для г. Кандалакша работы (сбор и вывоз мусора, расчистку полигона, предназначенного для утилизации особо опасных отходов производства Кандалакшского алюминиевого завода, содержание улиц города, снос аварийных домов и др.), в штате имеются работники (около 100 чел.). Таким образом установлено, что на дату введения процедуры внешнего установления у должника имелись достаточные средства для продолжения хозяйственной деятельности, что предполагает наличие денежных средств для оплаты труда работников. Согласно статье 2 Закона о банкротстве внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Цель процедуры внешнего управления достигнута не была, и 14.02.2019 процедура внешнего управления в отношении
обществом «Корпорация «Атомстройкомплекс», суды установили, что жилые многоквартирные дома по ул. Ирбитской, 8 и ул. Ирбитской, 10 признаны аварийными и подлежащими сносу; принято решение об изъятии у собственников путем выкупа указанных жилых помещений, на общество «Корпорация «Атомстройкомплекс» возложена обязанность уплатить выкупную стоимость за изымаемые помещения, после изъятия и отселения граждан произвести снос жилых домов; во исполнение обязательств по договору о развитии застроенной территории от 20.06.2011 № 7-1-Р обществом «Корпорация «Атомстройкомплекс» произведено отселение и снос аварийных домов по ул. Ирбитской, 8 и ул. Ирбитской, 10. Нахождение защитных сооружений в состоянии, препятствующем их использованию по назначению, подтверждается актами проверки состояния защитного сооружения от 14.12.2004, в соответствии с которыми защитные сооружения, расположенные по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ирбитская, 8 и ул. Ирбитская, 10, находились в аварийном состоянии, были затоплены грунтовыми водами, процент износа здания по состоянию на 03.10.2002 составлял 63%, защитные устройства отсутствовали, все технические системы были разрушены. В связи с чем
2016 года с. Мишкино Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Яндубаевой А.Ю., при секретаре Хамидуллиной Л.Э., с участием заместителя прокурора Мишкинского района Республики Башкортостан Аслямовой Г.Д., представителя ответчика Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район РБ – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мишкинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район РБ об обязании произвести снос аварийных домов <адрес> <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Мишкинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район РБ об обязании произвести снос аварийных домов <адрес>. В обоснование иска прокурор указал, что им проведена проверка исполнения жилищного и бюджетного законодательства при расселении граждан, проживающих в аварийных и
Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах. В указанную Программу на основании заключений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу включены, в том числе дома по следующим адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Указанные аварийные дома расселены в 2014-2016 гг., с гражданами заключены договоры мены либо договоры социального найма жилого помещения. Таким образом, данные аварийные дома в настоящее время находятся в собственности Большеуковского муниципального района. Согласно Программе снос аварийных домов по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> должен быть произведен до конца III квартала 2015 года, снос аварийных домов по адресу: <адрес>, <адрес> - до конца IV квартала 2016 года. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией муниципального района вышеуказанные аварийные дома не снесены. Ранее прокуратурой района главе администрации Большеуковского муниципального района вносились представления об устранении нарушений законодательства, однако действенных мер к сносу домов не принято. Незаконное бездействие администрации района в части непринятия мер к
Нижегородской области в составе: председательствующего - судьи Рыжовой О.А., с участием помощника Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Жукова Д.И., при секретаре Лесниковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п. Шаранга Нижегородской области гражданское дело по иску Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия администрации в части непринятия мер по сносу аварийных домов, обязании произвести снос аварийных домов , расположенных по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ; в полном объеме снос аварийных домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, и уборку строительного мусора в срок до 1 сентября 2019 года, установил: Шарангский межрайонный прокурор Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия администрации в части непринятия мер по сносу аварийных домов, обязании произвести снос аварийных домов, расположенных
которым с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Просит снизить размер исполнительского сбора, ссылаясь на то, что бюджет Осташковского городского округа Тверской области является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. Однако, Администрацией принимаются меры к исполнению решения суда. В период с 2016 года по 2019 год вынесено 44 решения суда в отношении Администрации, которыми последняя обязана осуществить снос аварийных домов , расселенных в рамках Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В 2019 году Администрацией был осуществлен снос 7 аварийных домов. В бюджете Осташковского городского округа Тверской области на 2020 год на снос аварийных домов по решениям суда предусмотрены денежные средства в размере 1000000 рублей. 24.07.2020 заключен муниципальный контракт на снос трех аварийных домов. Разработана проектная документация на снос двух многоквартирных домов. Также указывает, что в соответствии с Порядком сноса многоквартирных