Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 1. Объект капитального строительства, расположенный в границах зоны с особыми условиями использования территории, подлежит сносу или приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения такого объекта капитального строительства и иное не предусмотрено федеральным законом. 2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, снос объекта капитального строительства (за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение о сносе самовольнойпостройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, кроме случаев, если решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принято исключительно в связи с несоответствием указанного объекта капитального строительства предельному количеству этажей и (или) предельной высоте зданий, строений, сооружений, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, требованиями разрешения
<...>». Согласно указанному постановлению ФИО3 предложено самостоятельно в течение 30 дней с момента вступления данного постановления в силу привести в первоначальное состояние земельный участок путем сноса капитальной пристройки к квартире № <...> по указанному выше адресу. В случае невыполнения ФИО3 требований департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым предписано организовать работу по сносу упомянутой капитальной пристройки. Отказывая в удовлетворении административного иска, Ялтинский городской суд Республики Крым исходил из наличия оснований для признания спорной пристройки самовольнойпостройкой . При этом было отмечено, что наличие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, который обладает признаками самовольно возведенного, не препятствует принятию уполномоченным органом решения о его сносе. Суд первой инстанции указал, что оспариваемые решения органов власти права ФИО1 как супруга ФИО3 не затрагивают и не возлагают на административного истца каких-либо обязанностей. Кроме того, суд пришел к выводу о законности распоряжения № 1561-р,
дела, в соответствии с пунктом 3.21 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 207 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга», Комитет принимает решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документацией по планировке территории Санкт-Петербурга, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществляет снос самовольнойпостройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных ГрК РФ. В адрес Комитета из Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от 10.12.2021 № 22-21. 10.12.2021 Службой проведены контрольные мероприятия, по результатам которых
интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольнойпостройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории
Владивостоке, серия 25 АВ № 692607 от 20.05.2016, выданное взамен свидетельства от 07.08.2007. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Инспекции, как органа, осуществляющего строительный надзор, имеется право на предъявление иска о сносе самовольной постройки в публичных интересах. Исковые требования обоснованно предъявлены Инспекцией к ОАО «ВМУ «Дальэнергомонтаж». Из исковых требований следует, что обратившись в Арбитражный суд Приморского края, Инспекция избрала способ защиты, в котором фактически просит признать самовольной постройкой часть возведенного (реконструированного) объекта капитального строительства, расположенного по ул. ФИО4, 21 в г. Владивостоке, и обязать ответчика осуществить снос надземного третьего этажа над зданием конторы с пристройкой, расположенного по указанному адресу. По смыслу действующего законодательства, самовольнойпостройкой может являться как весь объект недвижимости, так и отдельные его части, отвечающие признакам, установленным статьями 130, 222 ГК РФ, снос (демонтаж) которых возможен без уничтожения всего объекта в целом. При этом в случае наличия технической сложности проведения демонтажных