которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 25 Закона о занятости населения в Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 8-ФЗ) установлено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов ; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. О квотировании рабочих мест на работодателя возложена обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест, а также создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Квота считается выполненной, если на
приема на работу инвалидов, резервирования рабочих мест по профессиям наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателей возложена обязанность по содействию в проведении государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов . В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о
без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно части 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон № 1032-1) работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов . Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) предусмотрено, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации
суду необходима совокупность двух критериев: сочетание характера правоотношения и субъектного состава его участников. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Департамента № 39 от 14.09.2016 проведена проверка ООО «ЭВЭНКС-Северный» с целью осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. По итогам проверки составлен акт № 37 от 28.10.2016. Обществу Департаментом 28.10.2016 выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 23, в котором Обществу указано на необходимость обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2004 № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийского автономного округа – Югре» для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, трудоустройства инвалиов на созданные (выделенные) в пределах установленной квоты рабочие места; создать специальные рабочие
в социальной защите (в процентах к среднесписочной численности работников организации) и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных в настоящей статье категорий. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе, в том числе оказания помощи в трудоустройстве, соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов , трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан, а также привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации. Обязанность по трудоустройству социально незащищенной категории граждан возложена законодателем непосредственно на работодателя, независимо от организационно-правовой формы организации, и не в связи с осуществлением
пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при …отсутствии состава административного правонарушения… Учитывая, что ФИО1, являясь заместителем генерального директора МП города Омска «КСУ» в силу должностной инструкции не был наделен полномочиями по соблюдению квоты для инвалидов и законодательства об охране труда в МП города Омска «КСУ», постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 1-1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу ФИО1 удовлетворить. Отменить
Центрального района г.Тольятти на основании информации, поступившей в рамках указания прокурора Самарской области от 27.08.2015г. №121/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» из ГКУ СО «Центр занятости населения г.о.Тольятти», проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в ЗАО Корпорация «Тольяттиазот», по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст.22 ТК РФ, ст.24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», ч.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» в установленный законом срок ЗАО Корпорация «Тольяттиазот», не представило ГКУ СО ЦЗН г.о.Тольятти информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов , включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за период апрель-июнь 2018 года, что явилось основанием для возбуждения заместителем прокурора Центрального района г.Тольятти