ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Содержание дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 47-АД21-6 от 30.08.2021 Верховного Суда РФ
дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно- транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Согласно пункту 1 статьи 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Постановление № 305-АД14-4847 от 20.02.2015 Верховного Суда РФ
за нарушение правил проведения содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Суды указали, что несмотря на условия контракта № 0373200017513000027, предусматривающего обязанность общества (подрядчика) выполнять работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства района «Бабушкинский» СВАО на период с 16.04.2013 по 31.12.2013, указанные работы выполнены обществом ненадлежащим образом: в результате обработки дороги неустановленной жидкостью образовалась наледь (гололед), что создало угрозу безопасности дорожного движения и повлекло пять дорожно-транспортных происшествий. Суды признали общество лицом, ответственным за содержание дорог , и установили, что им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Сроки и процедура привлечения к ответственности судами проверены; нарушения административного органа, которые могли бы повлечь незаконность оспариваемого постановления, не установлены. Возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций о ненадлежащем исполнении обществом своих обязательств по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями
Постановление № 29-АД23-4 от 22.12.2023 Верховного Суда РФ
дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа в частности на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17
Постановление № 81-АД23-10 от 03.10.2023 Верховного Суда РФ
участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О
Постановление № А05-13601/16 от 12.04.2017 АС Архангельской области
на расчетный счет Подрядчика в течение 15 календарных дней со дня получения счета-фактуры, выставленного на основании актов приема-сдачи. В рамках данного договора сторонами подписаны акты на общую сумму 14 431 858 руб. 16 коп. В соответствии с актом сверки взаимных расчетов по договору подряда № 2 сумма долга Заказчика по оплате выполненных Обществом работ по состоянию на 30.09.2016 составила 39 638 руб. 95 коп. (т. 2, л. 96). Также сторонами заключен договор подряда на содержание дорог от 01.11.2015, по условиям которого Общество (Подрядчик) обязалось выполнить работы по содержанию лесовозных магистралей, веток и усов на арендованной Компанией (Заказчик) территории лесного фонда, а Заказчик - принять и оплатить выполненные работы. Перечень выполняемых по договору работ согласован сторонами в приложении 1 к договору. Срок договора установлен с 01.11.2015 по 31.12.2015 (пункт 1.4 договора). Стоимость 1 машино-часа работы дорожной техники определена в приложении 3 к договору (пункт 5.1 договора). В соответствии с пунктами 6.1,
Постановление № А55-15422/17 от 10.10.2019 АС Самарской области
колонна» (далее – должник, ОАО «Октябрьская ПМК» его конкурсный управляющий Телешинин Андрей Игоревич обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятых уточнений), в котором просил: - признать недействительным акт зачета взаимных требований от 28.03.2017, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Сигма» (далее ? ООО «Сигма»), муниципальным бюджетным учреждением городского округа Октябрьска Самарской области «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» (далее ? МБУ г.о. Октябрьска Самарской области «Служба благоустройства, озеленения, содержание дорог и транспортного обслуживания») и ОАО «Октябрьская ПМК», на сумму 200 000 руб. и применить последствия недействительности сделки в виде: восстановления задолженности ООО «Сигма» перед МБУ г.о. Октябрьска Самарской области «Служба благоустройства, озеленения, содержание дорог и транспортного обслуживания» в сумме 200 000 руб.; восстановления задолженности МБУ г.о. Октябрьска Самарской области «Служба благоустройства, озеленения, содержание дорог и транспортного обслуживания» перед ОАО «Октябрьская ПМК» в сумме 200 000 руб.; восстановления задолженности ОАО «Октябрьская ПМК» перед ООО «Сигма»
Постановление № А05-12282/16 от 12.04.2017 АС Архангельской области
средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 календарных дней со дня получения счета-фактуры, выставленного на основании актов приема-сдачи. По данному договору сторонами подписаны акты на общую сумму 10 462 850 руб. 66 коп. В соответствии с актом сверки взаимных расчетов по договору подряда № 1 сумма долга Заказчика по оплате выполненных Обществом работ по состоянию на 02.11.2016 составила 381 719 руб. 76 коп. (т. 2, л. 12). Также сторонами заключен договор подряда на содержание дорог от 01.11.2015, по условиям которого Общество (Подрядчик) обязалось выполнить работы по содержанию лесовозных магистралей, веток и усов на арендованной Компанией (Заказчик) территории лесного фонда, а Заказчик - принять и оплатить выполненные работы. Перечень выполняемых по договору работ согласован сторонами в приложении 1 к договору. Срок договора установлен с 01.11.2015 по 31.12.2015 (пункт 1.4 договора). Стоимость 1 машино-часа работы дорожной техники определена в приложении 3 к договору (пункт 5.1 договора). В соответствии с пунктами 6.1,
Решение № 7-253/20 от 23.07.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)
16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" были произведены действия, выразившиеся в заключении соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок по предоставлению услуг на содержание межпоселковых и поселковых автомобильных дорог общего пользования Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области. Как следует из материалов дела, между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ООО «Луч» заключены 4 договора на зимнее содержание дорог : договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Казеевка, поселок Березовая Роща; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Алферьевка; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Лямзяйка, село Камайка, село Ключи; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Никифоровка, село Бутырки. Между администрацией Алферьевского сельсовета