Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Схема территориального планирования муниципального района содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях; 4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального
проекта может включать карту границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера, с нанесением на ней соответствующего перечня основных факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера в привязке к разгруженной картографической подоснове с условными обозначениями и экспликацией, связывающими содержаниесхем и планов с содержанием текстовых материалов раздела "Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". При разработке графических материалов следует учитывать требования соответствующих ГОСТ, определяющих правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях. 12. Градостроительные ограничения и особые условия использования территорий 12. В проектах генеральных планов следует учитывать перечисленные ниже ограничения: 12.1. Градостроительные ограничения - ряд требований, ограничивающих градостроительную деятельность в конкретном территориальном образовании. Основу градостроительных ограничений составляют: зоны с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны,
обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом. Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схемтерриториальногопланирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации) (абзацы второй и третий пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50). Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской
26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», далее также - Федеральный закон № 184-ФЗ). Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 ГрК РФ). Требования к содержанию документов территориального планирования субъекта Российской Федерации определены в статье 14 ГрК РФ. Так, в части 3 статьи 14 ГрК РФ указано, что схемытерриториальногопланирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; образование; здравоохранение; физическая культура и спорт; энергетика; иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации. Вопросы, решение
Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» о том, что ООО НИИ «Земля и город», действуя как подрядчик, не может осуществлять приемку выполненных работ от субподрядчика и их передачу заказчику, не принимаются судом во внимание. Утверждение заявителя об обязательной передаче субподрядчиком подрядчику и от него заказчику именно сведений, содержащих государственную тайну, носят предположительный характер и не соответствуют фактическим обстоятельствам дел, поскольку согласно конкурсной документации результатом работ является схема территориального планирования муниципальных образований. Содержание схемы территориального планирования муниципального района согласно положениям статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации не включает сведений, отнесенных к государственной тайне в соответствии с названным Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1. Согласно части 7 статьи 9, подпункту «в» пункта 1 части 4 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект схемы территориального планирования подлежит открытому опубликованию в полном объеме, в том числе в части материалов по обоснованию. Министерство представило отзыв на
с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд. Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее – Градостроительный кодекс). Содержание схемы территориального планирования муниципального района регламентировано в статье 19 Градостроительного кодекса, часть 1 которой предусматривает, что такая схема содержит, в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района (пункт 2), карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, если на них планируется размещение объектов федерального, регионального, местного значения (пункт 4). Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса на карте планируемого размещения объектов местного значения отражаются, в том числе, объекты электро-, тепло-,
с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд. Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее – Градостроительный кодекс). Содержание схемы территориального планирования муниципального района регламентировано в статье 19 Градостроительного кодекса, часть 1 которой предусматривает, что такая схема содержит, в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района (пункт 2), карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, если на них планируется размещение объектов федерального, регионального, местного значения (пункт 4). Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса на карте планируемого размещения объектов местного значения отражаются, в том числе, объекты электро-, газоснабжения поселений. Суды
установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд. Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Содержание схемы территориального планирования муниципального района регламентировано в статье 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, часть 1 которой предусматривает, что такая схема содержит, в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района (пункт 2), карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, если на них планируется размещение объектов федерального, регионального, местного значения (пункт 4). В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схем территориального планирования муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статья 7 Закона № 131-ФЗ). Содержание схемы территориального планирования муниципального района определено статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок подготовки и утверждения данной схемы, а также внесение в нее изменений определены статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей выполнение требований статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательное согласование проекта этой схемы, учет предложений заинтересованных лиц. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение в нее изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального
самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Таким образом, обязательным является установление основного вида разрешенного использования земельных участков. Такой вид определяется градостроительным регламентом. Отношения по территориальному планированию регулируются градостроительным законодательством (п. 1 ст. 4 ГрК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных образований; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Содержание схемы территориального планирования муниципального образования г/о Люберцы МО установлено статьей 19, содержание генерального плана поселения - статьей 23 ГрК РФ. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план поселения содержит карту функциональных зон городского округа. В силу п. 8 ст. 1 ГрК РФ Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального
Генеральный план МО СП д. Верховье по результатам публичных слушаний в период 15.09.2011 года, включая публичные слушания по спорному земельному участку были утверждены и внесены в Генеральный план Решением Сельской Думы от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в генеральный план МО СП д. Верховье». Доводы административного истца о несоответствии принятого решения ст.19,20 Градостроительного Кодекса РФ считает несостоятельными, так как на порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования (ст. 20 Градостроительного Кодекса РФ), содержание схемы территориального планирования (ст.19 Градостроительного Кодекса РФ), равно как и на содержание и порядок подготовки и утверждения Генерального плана (ст.23,24 Градостроительного Кодекса РФ) никак не влияет наличие действующей, прекращенной или приостановленной лицензии на добычу полезных ископаемых. Кроме того, разрешение Главы Администрации МР «Жуковский район» на разработку месторождений общераспространных полезных ископаемых от 08.05.2009 года было отменено Постановлением Главы Администрации МР «Жуковский район» от 18.09.2013 года №1300. Административный истец не мог не знать о вынесении указанных решений, так
кодекса Российской Федерации, но не позднее 1 января 2017 года, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым". Статьями 9 и 12 указанного Закона регулируется состав и содержание схемы территориального планирования муниципального района, а так же порядок подготовки и согласования схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана. При этом статьями 20, 21 ГрК РФ предусмотрена подготовка и утвержде-ние схемы территориального планирования муниципального района и процедура ее дальнейшего согласования. Вместе с тем, как обоснованно установлено судом, ответчиком не предоставлено и материалы дела не содержат надлежащих и допустимых доказательств наличия утвержденной в установленном Законом порядке схемы территориального планирования, в том числе и в отношении испрашиваемого