ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение о бессрочном сервитуте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 16.11.2021 N 864 "Об утверждении Состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66777)
сервитута. Общая часть I. Общие сведения Сведения о лице, использующем лесной участок Наименование пользователя (юридического, физического лица) Вид использования лесов Адрес юридического или физического лица Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт (при наличии) Дата, номер правоустанавливающего документа (договора аренды, решения о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, решения и соглашения (при наличии) об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута. Дата, номер регистрации права Срок пользования, лет 1 2 3 4 5 6 Сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, установившем сервитут или предусмотренный статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичный сервитут Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, установившего сервитут или предусмотренный статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичный сервитут Перечень законодательных и иных нормативно-правовых актов, нормативно-технических, методических и проектных документов, на основе которых разработан проект освоения
Письмо ФНС России от 23.08.2018 N АС-4-5/16323 <О порядке финансового обеспечения расходов по оплате земельного налога и сервитута, в случае заключения соглашения о сервитуте между получателями средств федерального бюджета, подведомственными Федеральной налоговой службе> (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.08.2018 N 09-02-08/59009)
или праве пожизненного наследуемого владения. При этом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации земельный налог является одним из видов налоговых доходов местного бюджета. Положениями статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Положениями абзаца второго пункта 11 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, получившее земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, заключает соглашение о сервитуте с иными юридическими лицами, имеющими здания, сооружения на указанном земельном участке. При этом плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных иным юридическим лицам на праве оперативного управления. Согласно положениям абзаца второго пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса
Статья 15.2. Особенности установления сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов
одного процента кадастровой стоимости земельного участка, умноженного на площадь земельного участка, на котором действует сервитут, установленный в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута. (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (часть двадцать первая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 379-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 21.1. При установлении сервитута в интересах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, плата за сервитут и плата за возмещение убытков в связи с установлением сервитута зачисляются в федеральный бюджет, бюджет Краснодарского края, местный бюджет города Сочи в зависимости от собственника имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного
Определение № А41-65896/15 от 17.03.2017 АС Московского округа
КТП киоскового типа мощностью 160 кВ каждый. 7. Присоединение энергопринимающих устройств лиц, указанных в п. 2 настоящего мирового соглашения, к сетям истца, производится истцом только после осуществления мероприятий по замене двух существующих КТП (КТП-1331/100 и КТП-1332/100) на КТП, мощностью 160 кВ каждый. 8. Ответчик обязуется не препятствовать Истцу в производстве реконструкции, замены элементов, установке охранной зоны, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и иных действий, связанных с передаваемыми Объектами. 9. Ответчик обязуется заключить с истцом соглашение о бессрочном сервитуте для эксплуатации передаваемых объектов электросетевого хозяйства на безвозмездной основе. 10. Истец обязуется выполнить мероприятия по технологическому присоединению сетей уличного освещения и энергопринимающих устройств инфраструктуры ответчика к электрической сети до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, с составлением и выдачей документов о технологическом присоединении при условии заключения договора. Стороны согласовали, что оборудование сетей уличного освещения и узлы учета энергопринимающих устройств инфраструктуры Ответчика будут бессрочно и безвозмездно располагаться на опорах передаваемой электролинии 0,4кВ. 11. Расходы,
Определение № А41-65896/15 от 23.01.2017 АС Московского округа
на КТП киоскового типа мощностью 160 кВ каждый. 7. Присоединение энергопринимающих устройств лиц, указанных в п.2 настоящего Мирового соглашения, к сетям Истца, производится Истцом только после осуществления мероприятий по замене двух существующих КТП (КТП-1331/100 и КТП-1332/100) на КТП, мощностью 160 кВ каждый. 8. Ответчик обязуется не препятствовать Истцу в производстве реконструкции, замены элементов, установке охранной зоны, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и иных действий, связанных с передаваемыми Объектами. 9. Ответчик обязуется заключить с Истцом соглашение о бессрочном сервитуте для эксплуатации передаваемых объектов электросетевого хозяйства на безвозмездной основе. 10. Истец обязуется выполнить мероприятия по технологическому присоединению сетей уличного освещения и энергопринимающих устройств инфраструктуры Ответчика к электрической сети до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, с составлением и выдачей документов о технологическом присоединении при условии заключения договора. Стороны согласовали, что оборудование сетей уличного освещения и узлы учета энергопринимающих устройств инфраструктуры Ответчика будут бессрочно и безвозмездно располагаться на опорах передаваемой электролинии 0,4кВ. 11. Расходы,
Решение № 2-1448/18 от 18.10.2018 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
необходимого земельного участка составляет 213 кв.м., (схема прилагается). В добровольном порядке ответчик на предложение истца о добровольном установлении сервитута не ответила, что расценивается ей как отказ в установлении сервитута. Просит суд установить для обеспечения проезда, прохода, и обслуживания жилого дом и хозяйственных построек право частного безвозмездного бессрочного сервитута на часть земельного участка, площадью 213 кв.м, принадлежащего на праве собственности ФИО3, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, В добровольном порядке заключить с ней соглашение о бессрочном сервитуте принадлежащего ФИО3 земельного участка по адресу: <адрес>, в границах и конфигурации согласно схеме границ земельного участка и каталогом координат изготовленным ООО «Геоид-С». В ходе рассмотрения дела, представители ответчика ФИО3 предъявили для рассмотрения по существу встречные исковые требования с последующими уточнениями, согласно которым, ФИО3 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок 26 с кадастровым номером №. Указанный земельный участок принадлежит ей по праву собственности па основании свидетельства о праве на наследство по
Решение № 2-2176/2022 от 17.08.2022 Раменского городского суда (Московская область)
руб. с каждого истца. В обоснование заявленных исковых требований указано, что истцы являются сособственниками (по доле) земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: , , что подтверждается прилагаемыми выписками из ЕГРН. Как следует из заключения экспертов ФИО13 проход людей, проезд автотранспорта возможен только через соседние земельные участки с кадастровыми номерами Указанные участки принадлежат на праве собственности ответчику, что подтверждается прилагаемыми выписками из ЕГРН. . истцы обратились к ответчику с предложением заключить Соглашение о бессрочном сервитуте для обеспечения прохода и проезда через земельные участки с кадастровыми номерами , не препятствующих их использованию в соответствии с разрешенным использованием. Соглашения об установлении сервитута стороны не достигли, ответ истцами получен не был. Как следует из прилагаемого заключения экспертов ФИО14», истцами был предложен наименее обременительный вариант сервитута. Необходимость и возможность предлагаемого сервитута следует и из прилагаемого ответа ФИО15 ФИО16 округа от . . Истцы ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены, представитель
Кассационное определение № 33-5384 от 06.12.2011 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
участка с кадастровым номером (номер обезличен), согласно генеральному плану «Схема организации заезда большегрузного автотранспорта и автомобилей коммунальных и пожарных служб в Северном промрайоне по (адрес обезличен) в (адрес обезличен)», расположенного по адресу (адрес обезличен). Просит признать распоряжение администрации г.Сургута от (дата обезличена) (номер обезличен) недействительным. Требования мотивировала тем, что нежилое здание по указанному адресу, приобретенное по договору купли-продажи, находится на земельном участке арендованным ответчиком. В конце февраля 2011г. ответчик выкупил участок, скрыв наличие соглашения о бессрочном сервитуте . В заключении соглашения об установлении бессрочного и безвозмездного сервитута истцу отказано. Сослалась на свое право в силу ст.275 ГК РФ. В отзыве на заявленные требования представитель третьего лица администрации г.Сургута по доверенности ФИО2 указал на отсутствие оснований для установления сервитута, т.к. доступ к имуществу истца обеспечен с проезда 7П. Факт невозможности использования земельного участка без установления сервитута истцом не доказан, предварительное соглашении об установлении частного сервитута является ничтожным. Доводы о необходимости отмены
Решение № 2-8\2018Г от 15.01.2018 Анапского городского суда (Краснодарский край)
имущество. Согласно п.1 ст.52 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ООО «Акватуриндустрия», ФИО2 к ООО «Кубаньинерт», ООО «АртДизСтрой», ОАО «Джемете», Администрации МО г-к Анапа, филиалу ОАО «РЖД» «Северо-кавказская железная дорого» ТУ ФАУГИ КК, об установлении частного, бессрочного, возмездного сервитута , удовлетворить. Установить в пользу ООО «Акватуриндустрия» бессрочное право ограниченного пользования (бессрочный сервитут) на часть земельного участка площадью 476,5 кв.м. из общего земельного участка площадью 42004 кв.м., расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, г. Анапа, пр-кт. Пионерский, с кадастровым номером №, для прокладки и обслуживания кабельной линии 10 кВ, согласно Приложению № 2 схема
Решение № 2-159/19 от 19.03.2019 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)
случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если настоящей статьей или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение. Судом установлено, что истец является владельцем (лицом, осуществившим строительство) объекта недвижимости в виде сетей канализации к индивидуальному жилому дому в районе <адрес>, введенной в