земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. 20. Орган регистрации прав по истечении трех лет со дня осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, указанной в пункте 11 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона, снимает с государственного кадастрового учета такую часть земельного участка, если на основании соглашения об установлении сервитута не осуществлена государственная регистрация сервитута в отношении такого земельного участка."; 39) в статье 42: а) в части 1 третье предложение исключить; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением:
- по нормативу 50 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 26.12.2014 N 450-ФЗ) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 26.12.2014 N 450-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 26.12.2014 N 450-ФЗ) плата по соглашениям об установлении сервитута , заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными
на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир) невозможно. Таким образом, образование земельных участков, как самостоятельных, невозможно. Кроме того, основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является наличие у Департамента сведений о прохождении автомобильных проездов на перераспределяемых землях. Данные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам. На перераспределяемых землях расположены охранные зоны инженерных коммуникаций. Расположение автомобильных проездов на перераспределяемых землях никогда не планировалось. Проектом планировки территории и проектом межевания территории не предусмотрены проезды и автомобильные дороги к земельному участку с кадастровым номером 63:01:0908002:1823 принадлежащему ООО «Скай» на праве собственности, а наложение частного сервитута на образуемые части предусмотрено, исключительно, для прокладки инженерных сетей. Сведения ИСОГД о наличии на перераспределяемых землях дорожных проездов противоречат фактическим обстоятельствам. Согласно требованиям действующего законодательства дорожные проезды должны быть определены нанесением соответствующих красных линий, как территорий общего пользования. Указанные территории
разрешенное использование земельных участков, вовлекаемых в процедуру перераспределения земель, а также принимая во внимание установленные Правилами землепользования и застройки города Перми максимальные и минимальные размеры земельных участков, суд апелляционной инстанции указал на отсутствие оснований для вывода о том, что соглашение о перераспределении земли обусловлено утверждением постановлением администрации г. Перми от 20.01.2017 № 41 проекта межевания территории и направлено на исключение нерационального использования земли (п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом, исходя из фактических обстоятельств настоящего дела и имеющихся доказательств, апелляционным судом установлено, что подлежащие перераспределению земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:4410659:5, 59:01:4410659:1094, 59:01:4410659:9 могут быть использованы самостоятельно в соответствии с их разрешенным использованием, с учетом возможности установления сервитута , а также без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, более того, судом принято во внимание, что доказательства невозможности самостоятельного использования земельных участков в материалы дела заявителем не представлены (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
внесенной при кадастровом учете перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами (№) (№) Согласно заключению кадастрового инженера ФИО4 содержащемуся в межевом плане «Межевой план подготовлен в связи с образованием части земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок (№) был образован в связи с перераспределением земельных участков с кадастровыми номерами (№), (№) На основании соглашения об установлении сервитута №(№) от 18.07.2013 года был установлен сервитут на земельный участок (№) Так как в результате перераспределения площадь земельного участка (№) уменьшилась относительно исходного земельного участка (№) также уменьшилась и площадь сервитута и составила 3479 кв.м.». В соответствии с внесенными в кадастр недвижимости сведениями об изменении сферы действия сервитута на основании заявления собственника объектов (№) государственным регистратором было принято решение об исключении сведений о сервитуте из разделов ЕГРН, открытых на земельные участки с кадастровыми номерами (№). Таким образом, остался обремененный сервитутом земельный участок с кадастровым номером (№) 16.03.2017 года
отсутствовали основания для утверждения схемы расположения земельных участков и заключения с административными истцами соглашения об их перераспределении. Представленная схема расположения земельных участков свидетельствует об образовании двух земельных участков, в частности :ЗУ2 путем перераспределения земельного участка с КН №, находящегося в аренде у ФИО2, с частью земельного участка с КН №, находящегося в аренде у ФИО3, и частью земельного участка площадью № кв.м., относящегося к землям, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не представленном какому-либо лицу на каком-либо праве. Тогда как, в силу пп.4 п.1 ст.39.27 ЗК РФ границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута , публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том
1,2 Мпа. Линейные объекты истца и третьего лица (газопровод и ЛЭП) подпадают под данный перечень. На предоставленном в собственность ФИО2 земельном участке, в порядке перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в чьей-либо собственности отсутствуют. Следовательно, доводы истца о нарушении при заключении соглашения № от 16.02.2021 г. о перераспределении земельного участка п.п. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ противоречат фактическим обстоятельствам дела. Принадлежащие истцу и третьим лицам вышеуказанные линейные объекты ранее размещались на землях, находящихся в государственной собственности и использовались ими без предоставления данных земель, земельных участков и установления сервитутов . Действующим законодательством возможность приобретения истцом и третьими лицами права собственности или аренды на земли и земельные участки, в связи с нахождением на них линейных объектов не предусмотрена. Гарантией обеспечения законных интересов владельцев таких объектов является положения п. 8 ст. 90 ЗК РФ. Особенностью охранных зон является особый порядок пользования
внесенной при кадастровом учете перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами №. Согласно заключению кадастрового инженера ФИО2 содержащемуся в межевом плане, указано, что межевой план подготовлен в связи с образованием части земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок № был образован в связи с перераспределением земельных участков с кадастровыми номерами №. На основании соглашения об установлении сервитута № 48-С от 18.07.2013 был установлен сервитут на земельный участок №. Так как в результате перераспределения площадь земельного участка № уменьшилась относительно исходного земельного участка №, также уменьшилась и площадь сервитута и составила <данные изъяты> кв.м. В соответствии с внесенными в кадастр недвижимости сведениями об изменении сферы действия сервитута на основании заявления собственника объектов № государственным регистратором принято решение об исключении сведений о сервитуте из разделов ЕГРН, открытых на земельные участки с кадастровыми номерами №. Таким образом, остался обремененный сервитутом земельный участок с кадастровым номером №. 16.03.2017 ООО