жилищному фонду, независимо от формы собственности, включается плата: - за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; - за капитальный ремонт жилищного фонда и др. Кроме того данным постановлением было утверждено «Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных ус- л\г» (далее Положение), в соответствии с ч.2 пункта I которого в семье, где совокупный доход на одного человека не превышае! установленного про-житочного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальнойнормы площади жилья и нормативов по- требления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. По мнению заявителей ФИО4 и ФИО3, на граждан, приватизировавших занимаемые ими квартиры в многоквартирных домах, к каковым относятся и они, предусмотренные в абзацах 2 и 3 пункта 3 постановления платежи на содержание и ремонт, а также капитальный ремонт жилищного фонда не должны распространяться. Такие платежи собственники квартир должны платить только в соответствии
о включении указанных расходов в плату за содержание и ремонт жилого помещения; порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, а также порядок расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс в указанном случае (определяется с учетом требований к расчету размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг); обязательства сторон по передаче информации, предусмотренной нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), по форме и в сроки, которые установлены такими актами, - в случае если в субъекте Российской Федерации приняты решения об установлении такой социальной нормы; иные условия, указанные в нормативных правовых актах в сфере ресурсоснабжения, а также условия, которые стороны сочтут необходимыми. Данные положения оспариваемого нормативного правового акта соответствуют Гражданскому кодексу Российской Федерации (статьям 454, 539, 541, 544), Жилищному кодексу Российской Федерации (статье 157), Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении
изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Как установлено судами, ФИО1, являясь собственником квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме, производил уплату за потребленную электрическую энергию как потребитель электроэнергии в жилом помещении, оборудованном в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованном электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. После оборудования жилого помещения электрическими отопительными приборами ФИО1 05.09.2013 обратился в общество «Энергосбыт Ростовэнерго» с заявлением об увеличении на время отопительного периода социальной нормы потребления электрической энергии в соответствии с пунктом 1.7 постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.08.2013 № 28/1. Общество «Энергосбыт Ростовэнерго» оставило заявление ФИО1 без рассмотрения и произвело расчет стоимости потребленной ФИО1 электрической энергии из расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) – 295 кВт/ч, установленной пунктом 1.4 приложения к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской областиот 05.08.2013 № 28/1 для потребителей электроэнергии в жилом помещении, оборудованном в установленном порядке стационарными электроплитами для
по 29.07.2011 в рамках договора от 01.11.2007 выставленных обществом (гарантирующим поставщиком) счетов за электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды, по завышенным тарифам, в результате чего на стороне последнего образовалось неосновательное обогащение. Как установлено судами, постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 20.12.2010 № 47/2 установлены и введены в действие с 01.01.2011 тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население» по Владимирской области, в том числе одноставочный тариф в пределах социальной нормы 2,81 руб./кВт.ч. Суды отметили, что часть социальной нормы потребления электроэнергии, не использованная жителями на хозяйственно-бытовые нужды, перечисленные в постановлении губернатора области от 23.11.2004 № 623, распространяется на объем энергоресурса, израсходованный на места общего пользования в многоквартирном доме. Исходя из вышеизложенного и проанализировав предмет заявленных требований, суды пришли к выводу, что истцу в их обоснование надлежало подтвердить размер той части социальной нормы, которая не использована гражданами на хозяйственно-бытовые нужды, так как именно эта часть относится
жильем, попадающим в силу статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под исполнительский иммунитет. Исполнительский иммунитет жилого помещения направлен на сохранение за должником и членами его семьи нормальных жилищных условий и одновременно не должен нарушать прав кредиторов должника при банкротстве. Требуемое кредитором придание исполнительского иммунитета 1/5 доли в другой квартире признана судами не обладающей названными критериями, поскольку соответствующая ей реальная доля не отвечает социальной норме и нарушает права других собственников, находящихся в родстве с должником и получившим свои доли в порядке приватизации. Исключение спорной квартиры из конкурсной массы не нарушает и прав кредитора, учитывая наличие в ней имущества, по оценке превышающего размер долгов, реализация которого осуществляется. Обстоятельства фактического пользования должником и его близкими жилыми помещениями, которые должник оценивает в качестве злоупотреблений, не влияют на судьбу судебных актов по спору. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, которая в соответствии с пунктом 44 Правил № 354 подлежит оплате исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614, предусмотрено, что социальная норма потребления электрической энергии для населения применяется при наличии регистрации граждан по месту их жительства или по месту пребывания. Социальная норма индивидуальна и носит адресный характер, применима исключительно к одной группе домохозяйств и зависит от количества совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству. Вводя тариф с учетом социальной нормы потребления, законодатель фактически стремился определить льготный перечень лиц, к которым подлежит применению данный тариф, а
соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации). Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике социальная норма потребления электрической энергии (мощности) – определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пятый абзац пункта 5 статьи 23 Закона об электроэнергетике). В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической
случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа) подлежащим обеспечению жилыми помещениями (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации). В соответствии с пунктом 9 Правил № 296 размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации определяется с учетом социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии, в размере 33 квадратных метров. Аналогичная социальная норма площади жилого помещения на одного гражданина, принимаемая для расчета размера субвенции, в размере 33 кв. метров предусмотрена Законом Челябинской области от 22.12.2005 № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым утверждена Методика расчета размера субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
доме. По мнению кассатора, для определения объемов электроэнергии, которые рассчитываются по тарифу в пределах и сверх социальной нормы (информационный расчет объема потребленной электроэнергии), следует использовать следующий порядок: если объем электрической энергии в квартире не превышает социальную норму, то его стоимость рассчитывается по тарифу на электрическую энергию в пределах социальной нормы. Если превышает – в отношении части объема сверх социальной нормы - по тарифу на электрическую энергию для населения сверх социальной нормы. Если при этом социальная норма полностью не выбрана, то невыбранная часть переносится на объем электрической энергии, поставленный на общедомовые нужды, приходящийся на эту квартиру. Невыбранная социальная норма на индивидуальное потребление полностью учтена истцом в объеме на общедомовые нужды (независимо от превышения норматива) и рассчитана по тарифу в пределах социальной нормы, несмотря на то, что ответчик в силу подпункта «а» пункта 22 Правил № 124 обязан оплатить за счет собственных средств объем электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды сверх установленного норматива,
в этом помещении, а при их отсутствии – исходя из площади указанного помещения и норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в доме. Указанный объем электрической энергии распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. Государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац пятый пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; далее – Закон об электроэнергетике). В соответствии с абзацем семнадцатым статьи 3 Закона об электроэнергетике под социальной нормой потребления электрической энергии (мощности) понимается определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности)
коэффициента в размере 0,7. С учетом указанных выше нормативов и тарифов, судом произведен расчет платы ФИО5 за электроэнергию за период с декабря 2010 г. по март 2022 г., поскольку судом на основании исследованных доказательств установлено, что начисление АО «Читаэнергосбыт» истцу оплаты за электроэнергию производилось не их фактического количества зарегистрированных в жилом помещении лиц: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер платы за электроэнергию по нормативу составляет 585,03 руб. из расчета (3 чел. х 122 кВтч.=366 кВтч; социальная норма : 65*3=195; 195х1,22=237,9 руб., 171х2,03=347,13 руб., 237,9+347,13=585,03 руб.) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер платы за электроэнергию по нормативу составляет 11567,34 руб. из расчета: (18 мес.* (3 чел. х 122 кВтч.=366 кВтч; социальная норма: 65*3=195; 195х1,34=261,30руб., 171х2,23=381,33руб., 261,30+381,33=642,63руб.) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер платы за электроэнергию по нормативу составляет 1360,92 руб. из расчета: (2 мес.* (3 чел. х 122 кВтч.=366 кВтч; социальная норма: 65*3=195; 195х1,42=276,90руб., 171х2,36=403,56руб., 276,90+403,56=680,46руб.) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер платы за электроэнергию
домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда. Оспариваемое постановление от 21.12.2015г. №15/88-э нарушает права истца и членов его семьи, поскольку вынуждает истца и членов его семьи, состоящей из трех человек, являющегося сособственником жилого дома в городе Севастополе, оплачивать электроэнергию по более высоким тарифам, чем члены домохозяйств с одним или двумя лицами. В письменных возражениях на жалобу Управление по тарифам города Севастополя с иском не согласилось. Указало, что в городе Севастополе социальная норма потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 г. №614 не устанавливалась. Регулируемые тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население города Севастополя с дифференциацией по объемам потребления установлены административным ответчиком на основании пункта 78 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178, где предусмотрено право регулирующего органа самостоятельно принимать решение по установлению цен
определяется в соответствие с данными прибора учета о ее фактическом потреблении. Владельцем лицевого счета № по адресу: <адрес>, является ФИО1, имеются две точки учета жилой дом и помещение гараж. Расчет платы по электроэнергии в жилом помещении производится по прибору учета марки СЕ-101 №, в нежилом помещении гараж исходя из показаний прибора учета СО-ЭЭ6706 №. По данным в период с 01.06. 2012г. по адресу: <адрес> зарегистрировано 2 человека, до 31.05. 2012г. было зарегистрировано 3 человека, социальная норма в месяц 130 кВт.\ч. Из расшифровки по лицевому счету, порядок оплаты нарушался, производился не своевременно и не в полном объеме, образовалась задолженность. Дебиторская задолженность сложилась с 01.01. 2015г., в настоящее время по двум точкам учета с учетом оплаты 26.04. 2019г. 1449,40, задолженность составила 3721,35 рублей( л.д.69-73). Ответчик ПАО « МРСК Сибири «Читаэнерго» в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, направили отзыв. В отзыве указывали следующее. По существу требований
«Читаэнергосбыт» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей. В остальной части решение мирового судьи оставлены без изменения. При этом в апелляционном определении от 30.06.2020 г. приведен полный расчет потребленной электроэнергии и произведенных платежей, согласно котрому: Январь 2016 г., согласно апелляционного определения Забайкальского краевого суда Забайкальского края от 13.12.2018 года, переплата составляет 19152 руб.48 руб. Февраль 2016 г. Начисление производилось согласно нормативу. Норматив в феврале 2016 года составлял 333 кВт. Из них социальная норма , исходя из количества зарегистрированных - 2 человек, составила 130кВт*2руб.58 коп. = 335 руб. 40 коп. Из расхода 333 кВт отнимаем социальную норму на 2 человека = 333-130=203кВт *4 руб. 28 коп. =868 руб.84 коп. Итого 335руб.40 коп. +868 руб.84 коп.=1204 руб. 24 коп. Переплата на конец января 2016г. составила 19152 руб.48 коп. вычитаем начисление за февраль 1204 руб. 24 коп. и прибавляем оплату в размере – 1401 руб.12 коп. (19152 руб. 48 коп.-1204