ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социальная защита беженцев - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2016 N 1606-р <О внесении изменений в план реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество 2011 - 2020 годы">
ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.1999 N 40) (см. текст в предыдущей редакции) меры по стабилизации социально-экономического и финансового положения в субъектах Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе, а также по урегулированию межэтнических конфликтов и кризисных ситуаций в этом регионе; строительство транспортных коммуникаций, нефтегазовых магистралей, электросетей, сетей связи и других объектов социально-экономической сферы с учетом совершенствования транспортных потоков; обеспечение занятости и профессиональной переподготовки трудоспособного населения; обеспечение государственной поддержки малоимущих слоев населения, а также социальной защиты беженцев , вынужденных переселенцев и граждан, пострадавших в результате межэтнических конфликтов; меры по реализации законных интересов казачества в Северо-Кавказском регионе; меры по усилению информационно-пропагандистской работы, направленной на гармонизацию межнациональных отношений и предупреждение конфликтных ситуаций; организацию взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти по вопросам реализации программных мероприятий. 2. Возложить функции государственного заказчика Программы на Министерство национальной политики Российской Федерации. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.1999 N 40) (см. текст в предыдущей
Постановление Правительства РФ от 10.11.1997 N 1414 (с изм. от 30.12.2000) "О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы"
контактов с союзами предпринимателей стран - импортеров рабочей силы. Сотрудничество федеральных органов исполнительной власти с общественными объединениями, благотворительными фондами и другими организациями независимо от формы собственности в Российской Федерации в целях привлечения дополнительных средств для решения проблем миграции предполагает: оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, а также социально слабо защищенным категориям мигрантов со стороны благотворительных фондов и других организаций независимо от формы собственности; создание совместно с профессиональными союзами механизма защиты трудовых и социальных прав мигрантов; разработку программ совместной деятельности органов государственной власти с общественными объединениями, в том числе объединениями соотечественников за рубежом, в области миграции; оказание содействия в организации общественных объединений беженцев и вынужденных переселенцев в целях развития их самодеятельности и самообеспечения; привлечение религиозных организаций к реализации адаптационных программ, осуществлению права мигрантов на свободу религиозных убеждений, обслуживанию пунктов первичного приема и центров временного размещения, оказанию им помощи в стационарных учреждениях социального обслуживания; привлечение культурно-просветительских обществ, творческих союзов и землячеств
Указ Президента РФ от 19.02.1996 N 210 "О продлении действия Президентской программы "Дети России"
повышение эффективности летнего отдыха. Программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" включает комплекс мероприятий, направленных на охрану жизни, здоровья и адаптацию детей семей беженцев и вынужденных переселенцев; предупреждение социального сиротства; оказание экстренной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охрану здоровья детей, находящихся в центрах временного размещения семей беженцев и вынужденных переселенцев; оказание социально-психологической и педагогической помощи этим детям; внедрение новых педагогических технологий компенсирующего обучения; обеспечение правовой и социальной защиты детей семей беженцев и вынужденных переселенцев. Программа "Безопасное материнство" направлена на создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин - матерей, снижения послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Российской Федерации. Предусматриваются разработка и реализация дополнительных мер по совершенствованию организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам, проведению специальных научных исследований в области акушерства и гинекологии, улучшению подготовки медицинских кадров в этой сфере, информационному обеспечению населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства,
Определение № 305-КГ15-19890 от 01.02.2016 Верховного Суда РФ
 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-КГ15-19890 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 01.02.2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 17.06.2015, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.11.2015 по делу № А41-1375/2015 по заявлению Межрегионального общественного фонда содействия социальной поддержке и защите прав вынужденных переселенцев, беженцев «Статус» к Администрации города Подольска Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не продлении срока действия разрешения на строительство объекта - Московская область, г. Подольск, ул. Шаталова, д. 5 (2 этап); об обязании Министерства строительного комплекса продлить заявителю срок действия разрешения на строительство спорного объекта на 12 месяцев с даты вынесения решения по настоящему делу, установил: Решением Арбитражного суда Московской области от 17.06.2015, оставленным
Постановление № А68-301/17 от 20.11.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
и УФМС России по Тульской области в Киреевском районе Тульской области, проведенной 21.09.2015 года. Министерство также предложило Ответчику возвратить «излишне перечисленные» денежные средства в сумме 686,4 тыс. рублей на расчетный счет Министерства труда и социальной защиты населения Тульской области. Считая, что материалы проверки не могут объективно свидетельствовать о недостоверности представленных ПВР сведений, а также проведение проверки с нарушениями действующего законодательства, 04.04.2017 Савинова Н.Я. в адрес Министерства направила претензию с требованием об оплате задолженности за период с 01.09.2015 по 30.09.2015 и процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении первоначального иска и удовлетворяя встречный иск, обоснованно исходил из следующего. В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 4528-1 от 19.02.93 «О беженцах » в случае экстренного массового прибытия на территорию Российской Федерации лиц, ходатайствующих о признании беженцами или о предоставлении временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, места пребывания
Постановление № 04АП-6667/2015 от 30.03.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования. Суд первой инстанции, определяя для ответчика тариф «для населения» исходил из того, что помещения ответчика относятся к специализированному жилому фонду. В соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; 5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами ; 7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий; 8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
Постановление № 10АП-6803/2014 от 09.09.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 12 сентября 2014 года Дело № А41-14121/13 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Немчиновой М.А., судей Игнахиной М.В., Шевченко Е.Е., при ведении протокола судебного заседания: Келехсаевым Д.О., при участии в заседании: от заявителя Международного общественного фонда содействия социальной поддержке и защите интересов вынужденных переселенцев, беженцев «Статус» (ИНН: 7717103073) – Карпов В.В. – представитель по доверенности от 03 февраля 2014 года, от заинтересованного лица Министерства строительного комплекса Московской области (ИНН: 5024129524, ОГРН: 1125024004973) Кожевников С.А. – представитель по доверенности №02 от 09 января 2014 года, от третьего лица Дунаевой Татьяны Ивановны – Карпов В.В.- представитель по доверенности от 20 февраля 2013 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда
Решение № 2-1919/2017 от 29.05.2017 Щелковского городского суда (Московская область)
увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Из анализа норм статей 93 - 98.1 Жилищного кодекса РФ видно, что специализированные жилые помещения имеют целевое назначение как жилье для временного проживания определенного круга лиц (например, работников; учащихся; граждан, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; беженцев ; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). В силу ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Таким образом, правовыми основаниями предоставления гражданам служебных
Решение № 2А-1281/2022 от 23.05.2022 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
26.04.2022 принят отказ Мещеринова Виктора Павловича от иска к Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в части взыскания компенсации морального вреда в сумме 20 000 руб., производство по делу в этой части прекращено. В судебном заседании административный истец Мещеринов В.П. исковые требования поддержал, пояснил, что разделяет идею помочь беженцам из Украины остаться на постоянное место жительство в Пензенской области, но для этого со стороны Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области необходимо проведение определенных мероприятий по обеспечению беженцев жильем, трудоустройством и пр. В д.Дигилевка Городищенского района имеется много пустующих жилых домов, в которых можно было разместить беженцев и передать такие дома для постоянного проживания. Обеспечением трудоустройства беженцев должны заниматься Минтруд, но министерство не хочет этим заниматься. Он со своей стороны готов оказать помощь по размещению беженцев, но для этого ему нужны их списки, с указанием состава семьи, профессии, наличия автомобиля и другими данными. Однако ответчик на