ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социально значимые виды экономической деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
систем транспорта общего пользования; расширение эффективного радиуса социально-экономической активности вокруг городских агломераций за счет развития скоростного транспорта; создание рынка конкурентоспособных, доступных и качественных пассажирских перевозок; обеспечение социально значимых пассажирских перевозок. Повышение мобильности населения планируется обеспечить за счет приоритетного комплексного развития всех систем общественного транспорта. Это касается развития инфраструктуры и систем общественного транспорта в городах и городских агломерациях, а также на транспортных направлениях, связывающих между собой основные центры социально-экономического развития. За счет развития инфраструктуры и систем управления движением общественного транспорта в городских агломерациях планируется снизить время ежедневных регулярных поездок маятниковой миграции населения. За счет развития скоростного транспорта, а также совершенствования структуры маршрутов других видов общественного транспорта, подвозящих пассажиров к скоростным осям транспортных коммуникаций предусматривается увеличить радиус агломерационной транспортной доступности, то есть расширить область эффективной социально-экономической активности вокруг городов. Создание систем скоростного и высокоскоростного движения обеспечит повышение уровня взаимной транспортной доступности крупных социально-экономических центров страны. Приоритетное развитие систем транспорта общего пользования предусматривает
Решение № А70-12541/15 от 01.12.2015 АС Тюменской области
совершение правонарушения иные, не указанные в пункте 1 статьи 112 НК РФ, обстоятельства. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или уполномоченным органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении финансовых санкций (пункт 4 статьи 112 НК РФ). Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит ограничений в применении судом или налоговым органом правила, установленного пунктом 3 статьи 114 в отношении минимальных размеров штрафов. При вынесении обжалуемого решения налоговым органом учтены смягчающие ответственность обстоятельства: социально-значимый вид экономической деятельности , тяжелое финансовое положение налогоплательщика. Размер штрафа, исчисленный в соответствии с ч. 1 ст. 122 Кодекса, по решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения уменьшен в 2 раз, штраф в общей сумме составил 174080,30рублей. При таких обстоятельствах, руководствуясь нормами п. 3 ст. 114, ст. 112 Налогового кодекса РФ, арбитражный суд не усматривает оснований для повторного снижения размера назначенного штрафа. Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую
Решение № А45-3445/14 от 28.04.2014 АС Новосибирской области
годов» в целях охраны здоровья граждан Ответчику была предоставлена муниципальная преференция путем передачи без проведения торгов в аренду нежилых помещений площадью 313.0 кв.м. расположенных на первом этаже в здании аптеки по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово. 25а. с установлением суммы арендной платы по договору на уровне 2012 года. На основания Решения № 7 Ответчику была предоставлена льгота в размере 50% по арендной плате с 01.04.2013 за использование нежилого помещения в целях поддержки социально значимых видов экономической деятельности Ответчика: по приему, хранению, отпуску, учету полученных и отпущенных лекарственных препаратов (в т.ч. наркотических средств), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельным категориям граждан, предназначенных для бесплатною отпуска и со скидкой 50%, за счет средств регионального и федерального бюджетов. На основании указанного Решения был изменен размер арендной платы в сторону увеличения, но при этом Ответчику была предоставлена льгота в размере 50% по арендной плате за использование нежилого помещения, то есть
Решение № А59-2053/2018 от 03.05.2018 АС Сахалинской области
и представитель заявителя в судебном заседании подтвердил, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось. Доказательств того, что совершенное обществом правонарушение причинило вред или создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и безопасности государства, материалы дела не содержат и заявителем под сомнение ставиться, о чем свидетельствует произведенная им квалификация выявленного нарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Также отсутствует имущественный ущерб. Немаловажен и тот факт, что общество осуществляет социально-значимый вид экономической деятельности (доставка и продажа продуктов питания в отдаленном населенном пункте – г. Макаров), что дополнительно указывает на наличие обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности. Принимая во внимание изложенное, характер допущенного нарушения и раскаяние руководителя общества, суд на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения, что обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания. Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 АПК РФ, арбитражный суд РЕШИЛ: Удовлетворить заявление
Решение № А59-2046/2018 от 03.05.2018 АС Сахалинской области
235 тыс. рублей. При названном финансовом положении уплата (взыскание) штрафа в размере санкции части 2 статьи 14.16 КоАП РФ безусловно повлечет неблагоприятные последствия в осуществляемой хозяйственной деятельности общества. Кроме того, на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на официальном интернет-сайте ФНС России, как микропредприятие. Немаловажен и тот факт, что общество осуществляет социально-значимый вид экономической деятельности (доставка и продажа продуктов питания в отдаленном населенном пункте – сел. Сокол), что дополнительно указывает на наличие обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Доказательства повторности совершения однородного правонарушения материалы дела не содержат. Наряду с изложенным суд учитывает, что в судебном заседании руководитель общества раскаялась в допущенном нарушении. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности назначения наказания, суд в соответствии с частями
Постановление № А27-13518/18 от 22.01.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
– акту приема-передачи имущества с остаточной стоимостью 437 572 819,48 руб. П.3 указанного распоряжения предусмотрена обязанность МУП КГО «УКВС» уведомить о данном распоряжении Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области и заинтересованных третьих лиц. Как следует из материалов дела, наряду с требованием о признании решения недействительным, заявитель ссылался на наличие обстоятельств, смягчающих его ответственность: тяжелое экономическое положение предприятия (имеет более 30 млн. кредиторской задолженности, отсутствуют источники для погашения доначисленной задолженности и штрафов); предприятие осуществляет социально значимый вид экономической деятельности – прием и очистка сточных вод, является субъектом естественной монополии на территории Калтанского городского округа. Пункт 1 статьи 112 НК РФ содержит перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Данный перечень является открытым и законодатель допускает, что к числу таких обстоятельств могут быть отнесены любые обстоятельства, признанные как смягчающие судом или налоговым органом. В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа
Апелляционное определение № 33-10881/18 от 08.08.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе», во исполнение которой постановлением администрации Боготольского района от 12 сентября 2014 № 570-п утвержден предоставления субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности. Пунктом 2.1 указанного Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется вновь созданным субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной сферы и (или) оказывающим социально значимые условия на территории Боготольского района в соответствии с Общероссиским классификатором видов экономической деятельности , утвержденной Приказом Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 22 ноября 2007 года № 329-ст, согласно перечню социально-значимых видов экономической деятельности для оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Боготольского района. В перечень субсидируемых затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, входят в том числе: расходы связанные с приобретением и (или) изготовлением, в том числе сборкой основных средств, возраст
Решение № 2-19/2013 от 29.10.2013 Костромского областного суда (Костромская область)
названа в качестве социально значимой. В соответствии с пунктом 5 этих Правил арендная плата в отношении земельных участков, занятых трубопроводами и иными объектами, используемыми в сфере водоснабжения, рассчитывается в соответствии со ставками либо методическими указаниями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации. Однако это не означает, что водоснабжение следует относить к социально значимым видам деятельности. Установленные Министерством экономического развития Российской Федерации ставки арендной платы не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, поскольку в рамках этого дела проверяется только законность постановления администрации Костромской области от 14 декабря 2010 года № 420-а «Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности для предоставления льгот по арендной плате на территории Костромской области». Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Поскольку суд пришел к выводу
Решение № 3А-120/19 от 17.10.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
Кабинетом Министров Чувашской Республики перечень крупных, экономически или социально значимых организаций в Чувашской Республике на текущий год, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Чувашской Республики составляет более 50 процентов, и санаторно-курортных организаций, с учетом его экономического обоснования, направленности на оказание дополнительной поддержки организациям, осуществляющим социально значимые виды деятельности, и не допущения ухудшения состояния определенных категорий землепользователей, обеспечивающий справедливый баланс интересов арендодателя и арендаторов земельных участков, соответствуют принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582, экономической обоснованности и учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности , не противоречит принципу необоснованных предпочтений и положениям Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как это указал административный истец. Суд также приходит к выводу, что п. 2.1 Порядка соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Пункт 2.1 Порядка предусматривает,
Решение № 3А-121/2021 от 17.06.2021 Омского областного суда (Омская область)
основания для вывода о том, что осуществляемая кооперативом деятельность является социально значимой, отсутствуют. При таком положении суд приходит к выводу о том, что при установлении оспариваемого административным истцом коэффициента П. О. области не нарушило принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а доводы представителей административного истца об обратном подлежат отклонению. Постановлением П. РФ № <...> к основным принципам определения арендной платы отнесен, в том числе, принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке (принцип № <...>). Согласно пункту 2 указанных Методических рекомендаций в целях применения Принципа № <...> рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы за