ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социальное обслуживание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18-КГ20-81 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ) регулируются правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ) установлено, что к учреждениям социального обслуживания относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или
Определение № А40-82383/20 от 07.09.2021 Верховного Суда РФ
(или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество, являющееся поставщиком социальных услуг города Москвы и осуществляющее социальное обслуживание граждан на дому, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы поставщикам социальных услуг в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам социальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Москвы о т 26.12.2014 № 829-ПП (далее – Порядок № 829-ПП) обратилось в департамент с заявлением о предоставлении субсидии на 2020 год. Письмом от 12.05.2020 № 01-06-5489/20 департамент отказал в предоставлении субсидии. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с
Определение № 13АП-27716/20 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 14.06.2017 № 1976-01/07, составленной для гражданина Мазурика Ильи Владимировича, между указанным гражданином и Фондом «Орехово» заключен договор от 14.06.2017 № 25 на социальное обслуживание в стационарной форме. Между фондом и Мазуриком И. В. составлен акт от 15.06.2018 о предоставлении социальных услуг по договору. 13.02.2019 Фонд «Орехово» обратился в Центр социальной поддержки населения с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оказанием Мазурику И. В. социальных услуг, представив пакет документов для получения субсидии. При этом фонд руководствовался Порядком выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не
Определение № А40-134516/20 от 25.01.2022 Верховного Суда РФ
дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество состоит в Реестре поставщиков социальных услуг города Москвы и осуществляет социальное обслуживание граждан на дому. С 01.03.2020 по 31.03.2020 обществом осуществлены социальные услуги получателям в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг и индивидуальными программами предоставления социальных услуг на сумму 206 028 рублей 27 копеек, о чем в департамент направлены соответствующие отчеты. В соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы поставщикам социальных услуг в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.12.2014 № 829-ПП (далее
Постановление № А12-13759/2021 от 12.05.2022 АС Поволжского округа
на действия должностных лиц МИФНС № 9 по Волгоградской области, связанные с направлением письма от 27.08.2020 № 06-09/16597 об утрате права на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, оставлена без удовлетворения. Полагая, что решение Инспекции, выраженное в письме от 27.08.2020 № 06-09/16597 является незаконным, нарушают ее права и законные интересы, АНО ЦСОН «Доверие» обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 284.5 НК РФ организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных настоящей статьей. Пунктом 2 статьи 284.5 НК РФ установлено, что налоговая ставка 0 процентов в соответствии с настоящей статьей применяется организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, ко всей налоговой базе, определяемой такими налогоплательщиками (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), в течение всего налогового периода. В силу пункта 3 статьи 284.5 НК РФ организации,
Постановление № А07-19391/20 от 07.11.2023 АС Уральского округа
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг». В соответствии с Порядком, на основании протокола от 27.12.2017 № 1 конкурсной комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания на дому, между министерством и организацией «Азатлык» заключен договор на предоставление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан от 15.01.2018 № 30/28 на сумму 6 282 002 руб. 89 коп. для оказания услуги « социальное обслуживание на дому» 446 получателям социальных услуг. Проведенной министерством плановой проверкой соблюдения целевого использования субсидий организацией «Азатлык» за период деятельности с 01.01.2018 по 31.12.2018 установлено, что в нарушение условий, предусмотренных пунктом 4.3.3 договора от 15.01.2018 № 30/18 о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услугу «Предоставление социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг
Апелляционное определение № 33-4021/2014 от 17.12.2014 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
в суд с иском к ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» о признании пункта 3.2.2 договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, заключенного между ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» и Харьковским А.А. от 07.06.2013 г. № 184 недействительным, указывая, что прокуратурой Тамбовского района проведена проверка по обращению граждан, проживающих в ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» по вопросу взимания платы за стационарное социальное обслуживание в доме-интернате за период отсутствия в учреждении. В результате проверочных мероприятий установлено, что ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» не произведен возврат оплаченных денежных средств лицам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, в связи с их отсутствием в учреждении по причине нахождения у родственников, в медицинских учреждениях и т.д. Так, Харьковский А.А. по уважительной причине отсутствовал в ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» с 12.06.2013 г. по 19.08.2013 г.