Москва17 июня 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.02.2020 по делу № А60-3778/2019 Арбитражного суда Свердловской области по иску Федерального государственного унитарного предприятия «Строительное управление Уральского военного округа Министерства обороны Российской Федерации» – дочернее предприятие ФГУП «Волжско-Уральское строительное управление МО РФ» к Администрации города Екатеринбурга об обязании принять в муниципальную собственность объекты коммунальной инфраструктуры и жилищный фонд социального использования , при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско- Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное унитарное предприятие «Строительное управление Уральского военного округа Министерства обороны Российской Федерации» – дочернее предприятие ФГУП «Волжско-Уральское строительное управление МО РФ» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом (статья 60 Жилищного кодекса Российской Федерации). Из содержания определения договора социального найма жилого помещения следует, что сторонами данного договора являются наймодатель и наниматель. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 675, 678, 680, пунктов 1-3 статьи 685 данного Кодекса. Другие положения Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством. Определяя права и обязанности наймодателя жилого помещения
взыскано 196 611 рублей 80 копеек задолженности с 01.10.2015 по 31.12.2015 с учетом стоимости потребленной нанимателями по договорам социального найма электроэнергии. В остальной части в иске отказано. Распределены судебные расходы. Постановлением от 14.05.2018 решение от 30.10.2017 изменено, с администрации в пользу компании взыскано 194 058 рублей 23 копейки задолженности с 01.10.2015 по 31.12.2015. Распределены судебные расходы. Апелляционный суд счел неприменимой часть 4.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации относительно договора найма помещения жилищного фонда социального использования к рассматриваемым договорам социального найма в отношении квартир 3, 429, 421, 421а. В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель ссылается на то, что администрация несет соответствующие расходы только до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда. Факт получения лицом энергоресурса как самостоятельного блага является достаточным основанием для того, чтобы обязательство по оплате этого энергоресурса возникло именно у получателя. Суды неправильно применили часть 4.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
№ 4; 2.8. для ликвидации аварийных повреждений на Шинопроводах № 2, № 4 обеспечить наличие аварийного запаса материалов и деталей согласно установленным нормам (10 % от установленного оборудования); 2.9. обеспечить выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств, в том числе надлежащее содержание, сохранность и работоспособность Шинопроводов № 2, № 4 в строгом соответствии с требованиями ГОСТов, СНИПов, иной технической документации и действующего законодательства; 2.10. предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования , а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг); 2.11. осуществлять финансирование всех работ и мероприятий, необходимых для поддержания в рабочем состоянии Шинопроводов № 2, № 4; 2.12.
муниципального образования «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области (далее – муниципальное образование «Игнатовское городское поселение») просят принятые по обособленному спору судебные акты отменить, в удовлетворении требований конкурсного управляющего отказать, мотивируя неправильным применением судами норм материального права. Заявители жалоб указывают, что в силу пункта 6 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий, то есть, какая-либо возмездность законом не предусмотрена. Также, по мнению заявителей, муниципальный жилищный фонд не мог формировать активы должника, так как фактически не находился в его распоряжении, и был передан ему исключительно с целью возможности организации сборов с нанимателей оплаты за жилищные услуги (найм, содержание и ремонт), при этом передача имущества в хозяйственное ведение является единственно возможной формой передачи
Российской Федерации <адрес> 19декабря 2018 года Нижнетавдинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кашиной А.А. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Нижнетавдинского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения администрации Нижнетавдинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании администрации Нижнетавдинского муниципального района <адрес> провести необходимые мероприятия о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма, жилых помещений жилищного фонда социального использования , обязании <адрес> провести необходимые мероприятия по реализации постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, провести финансирование в целях реализации постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Нижнетавдинского муниципального района, <адрес> о признании незаконным решения администрации Нижнетавдинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании администрации Нижнетавдинского муниципального района провести необходимые мероприятия о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
г. Йошкар-Ола 17 февраля 2016 года Верховный Суд Республики Марий Эл в составе: судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Салиховой Э.И., при секретаре Жуковой Г.В., с участием: представителя прокуратуры Республики Марий Эл ФИО1, представителя Правительства Республики Марий Эл ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Марий Эл о признании недействующим в части подпункта 6 пункта 19 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования , утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 августа 2015 года № 434 «Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования», установил: 6 августа 2015 года Правительством Республики Марий Эл принято постановление № 434 «Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования», которым утвержден соответствующий Порядок. В этот же день постановление размещено на официальном интернет-портале Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru. В соответствии
№ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Сургут Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Разиной О.С., при секретаре Кушховой З.А., с участием представителя истца ФИО5, ответчика ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации г. Сургута к ФИО2, действующему также в интересах несовершеннолетнего ФИО1 о понуждении заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования , взыскании задолженности за найма жилого помещения, установил: Администрация г. Сургута обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику ФИО2, действующему также в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО1, мотивируя требования тем, что в жилищном фонде, находящемся на балансе муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства», имеется <адрес>. В соответствии с постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой <адрес> в г. Сургуте признан наемным домом. Жилые помещения в наемном доме предоставляются гражданам на условиях договора найма жилого