товаров и услуг должен быть обеспечен каждому гражданину России. А уже на его основе следует определять размеры минимальной заработной платы, пенсий, стипендий и пособий. Таким образом, будет выстраиваться единая система социальных гарантий. Для сокращения неоправданного разрыва в реальных доходах понадобятся поддержка малоимущих, эффективное подоходное налогообложение, действия государства по ускорению структуризации потребительского рынка, пересмотр льгот отдельным предприятиям и регионам и, конечно, снижение инфляции. Нужна комплексная реформа системы социального обслуживания, предусматривающая, наряду с введением платности, социальные гарантии малоимущим . Требуется переход к двухуровневой системе пенсионного обеспечения, когда государственные пенсии будут дополняться выплатами с индивидуальных счетов граждан в пенсионных фондах, аккумулирующих личные сбережения. Необходимо заблаговременно создать резервы финансовых ресурсов, полностью обеспечив ими федеральный, региональные и прочие фонды занятости. Пособия по безработице и иные платежи, связанные с утратой рабочих мест, надо выдавать в должном объеме и без задержек. В 1994 году понадобится серьезная активизация политики занятости. Может быть, потребуются и срочные меры экономического
ресурсов). В проведении региональной экономической политики Правительство будет руководствоваться следующими принципами: - укрепление целостности Российского государства на основе его федеративного устройства и сохранения единого Российского экономического пространства при широкой самостоятельности субъектов Федерации и местного самоуправления в решении социально-экономических проблем; - признание товаропроизводителей в качестве основных субъектов принятия хозяйственных решений; - содействие развитию и углублению экономической реформы в региональном разрезе, устранению неоправданных различий в возможностях социального развития регионов; - реализация мер по обеспечению минимальных социальных гарантий малоимущим слоям населения во всех регионах России; - выработка экономического механизма федеративных отношений. Приоритетными задачами региональной политики Правительства являются следующие. В социальной сфере: - обеспечение гарантированных условий и качества жизни населения всех регионов, поддержка наиболее отстающих из них; - возрождение деревни и малых городов, в том числе с привлечением отечественных и иностранных предпринимательских структур; - удержание в приемлемых рамках безработицы в крупных центрах и индустриальных районах; - упорядочение миграции населения, расселение беженцев и демобилизуемых
часть 6 статьи 4, части 1 и 2 статьи 6 Федерального закона "О социальныхгарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - поскольку они лишают права на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года, если они обратились в указанный период с заявлением о признании их нуждающимися в жилых помещениях в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и при этом не были признаны нуждающимися в получении жилья до 1 марта 2005 года. 2. Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или
населения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Обязанность государства в лице соответствующих финансовых органов по возмещению за счет средств федерального бюджета юридическим лицам убытков, возникших в связи с предоставлением гражданам субсидий, возникает из положений ФЗ «О государственной социальной помощи», постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», устанавливающих социальную гарантию малоимущим гражданам в виде предоставления субсидии. Постановлением Правительства РФ № 584 от 15.08.2001 года «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» установлено, что ответственность субъекта РФ за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, может иметь место лишь при передаче федеральным бюджетом средств для компенсации таких расходов и в пределах переданных для этих целей средств. Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации
возмещению за счет казны Российской Федерации. Обязанность государства в лице соответствующих финансовых органов по возмещению за счет средств федерального бюджета убытков, возникших у юридических лиц в связи с предоставлением гражданам субсидий, основана на положениях Федерального закона Российской Федерации «О государственной социальной помощи», постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», устанавливающих социальную гарантию малоимущим гражданам в виде предоставления субсидий. Доводы заявителя о том, что суд первой инстанции не дал надлежащую правовую оценку тому, что предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. № 4218-1, осуществляется на основании «Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 № 444, разделом 7 которого предусмотрено, что финансирование расходов, связанных
населения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Обязанность государства в лице соответствующих финансовых органов по возмещению за счет средств федерального бюджета юридическим лицам убытков, возникших в связи с предоставлением гражданам субсидий, возникает из положений ФЗ «О государственной социальной помощи», постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», устанавливающих социальнуюгарантиюмалоимущим гражданам в виде предоставления субсидии. Постановлением Правительства РФ № 584 от 15.08.2001 года «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» установлено, что ответственность субъекта РФ за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, может иметь место лишь при передаче федеральным бюджетом средств для компенсации таких расходов и в пределах переданных для этих целей средств. Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации
(технологическим присоединением) жилых помещений к газовым сетям, и от 90 процентов затрат на приобретение предусмотренного в перечне, утвержденном Правительством Свердловской области, бытового газового оборудования, но не более установленного Правительством Свердловской области максимального предельного размера этого освобождения (далее - частичное освобождение от затрат на подключение жилых помещений к газовым сетям). Как установлено, в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживает по адресу: <адрес> (л.д. 8-9). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением, в котором просил предоставить социальные гарантии малоимущим семьям в форме частичной компенсации затрат на подключение (технологическое присоединение) жилых помещений к газовым сетям, предоставив необходимый пакет документов (л.д.43). Решением ответчика протокол № от ДД.ММ.ГГГГ истцу в предоставлении частичной компенсации затрат на подключение жилых помещений к газовым сетям малоимущим семьям отказано (л.д. 42). ДД.ММ.ГГГГ УСП направило истцу письмо за №, в котором указало, что заявление истца на выплату частичной компенсации расходов на газификацию жилья от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит (л.д. 18). Аналогичный
на подключение (технологическое присоединение) жилых помещений к газовым сетям, включая затраты на разработку проектной документации, монтаж газового оборудования, пусконаладочные работы и другие работы, связанные с подключением (технологическим присоединением) жилых помещений к газовым сетям, и 90 процентов затрат на приобретение предусмотренного в перечне, утвержденном Правительством Свердловской области, бытового газового оборудования, но не более установленного Правительством Свердловской области максимального предельного размера этой компенсации (далее - частичная компенсация затрат на подключение жилых помещений к газовым сетям). Социальные гарантии малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, указанные в подпункте 2 статьи 3 настоящего Закона, предоставляются малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам при соблюдении следующих условий: 1) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области в жилом помещении, подключаемом (технологически присоединяемом) к газовым сетям; 2) жилое помещение, указанное в подпункте 1 настоящей части, принадлежит малоимущей семье, одному из членов малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину на праве собственности;
с участием прокурора Масаловой К. А., при секретаре Никифоровой Л. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Свердловской области об оспаривании пункта 2, подпункта 3 пункта 5 статьи 5 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальныхгарантиймалоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам», У С Т А Н О В И Л: 16 октября 2007 года Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области был принят Закон Свердловской области № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам», который 25 октября 2007 года
гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области», установил: 16 октября 2007 года Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области принят, 25 октября 2007 года Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области одобрен и 29 октября 2007 года Губернатором Свердловской области подписан Закон Свердловской области № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальныхгарантиймалоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам» (далее – оспариваемый нормативный акт, Закон Свердловской области № 126-ОЗ). Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Областная газета» 31 октября 2007 года № 370-375, «Собрание законодательства Свердловской области» 11 января 2008 года № 10-1 (2007), ст. 1554. Законом Свердловской области от 21 ноября 2019 года № 117-ОЗ в Закон Свердловской области № 126-ОЗ были внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2020 года, пункт 1 статьи 4