ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание аварийно диспетчерской службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 16-3828/20 от 17.12.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Принимая обжалуемые акты, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ТСЖ «Возрождение» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Принятие виновным лицом после выявления административного правонарушения мер, направленных на создание аварийно-диспетчерской службы , обоснованно не признано обстоятельством, освобождающим товарищество от административной ответственности, поскольку элементы состава административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на дату совершения правонарушения. Датой совершения правонарушения по настоящему делу является 7 ноября 2019 года, когда допущенные ТСЖ «Возрождения» нарушения в содержании многоквартирного дома № 36 по улице Вокзальной в поселке Приамурский были выявлены. На дату совершения административного правонарушения аварийно-диспетчерская служба создана не была, что полно подтверждено исследованными судьями по делу доказательствами
Решение № 2-3157/2013 от 03.09.2013 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
размер причиненных убытков. Доводы истца ФИО1 об отсутствии в ТСЖ «<данные изъяты>» аварийно-диспетчерской службы, что привело к причинению ущерба ФИО4, суд не принимает во внимание, поскольку они не основаны на законе. Факт отсутствия аварийно-диспетчерской службы в ТСЖ «<данные изъяты>» не находится ни в прямой, ни в косвенной причинной связи с последствиями затопления квартиры ФИО4 и причинении ей материального ущерба, взысканного по решению суда с ФИО1 Действующим законодательством, а также Уставом ТСЖ «<данные изъяты>» создание аварийно-диспетчерской службы не предусмотрено. Из пояснений представителя третьего лица ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО5 судом также установлено и подтверждено материалами дела, что никакой аварийной ситуации на обще домовом имуществе, а именно на стояке холодной воды в подъезде, где находятся квартиры ФИО1 и ФИО4 21 декабря 2012 года не было, все запорные арматуры и стояки подачи холодной воды в квартиры данного подъезда были в порядке. Кроме того, как установлено судом ФИО1 в настоящее время не понес никаких
Решение № 12/1-31/20 от 13.03.2020 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)
службе), между ТСЖ «Возрождение» и ФИО8 (электрик в аварийно-диспетчерской службе). Имеющимся в деле об административном правонарушении доказательствам в оспариваемом постановлении должностным лицом была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Вместе с тем, вывод начальника Государственной жилищной инспекции ЕАО ФИО1 о наличии в действиях юридического лица – ТСЖ «Возрождение» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является правильным, основанным на исследовании материалов дела и не противоречит фактическим обстоятельствам дела. Создание аварийно-диспетчерской службы в ТСЖ «Возрождение» после выявления факта административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении не влияет на результат рассмотрения дела по существу. Оценив указанные фактические обстоятельства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что своими действиями юридическое лицо - ТСЖ «Возрождение» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ. Назначенное юридическому лицу административное наказание в виде размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.22 КоАП РФ, отвечает требованиям закона и
Решение № 2А-480/20 от 29.06.2020 Мостовской районного суда (Краснодарский край)
что не соответствует действительности. Согласно п. 6.1 договора управления от 08.07.2019 № 1 срок действия договора определен с 01.07.2019 по 07.07.2022. В иске указано, что в Перечне к договорам управления многоквартирными домами №№ 8, 10 и 14 предусматривал обеспечение аварийного обслуживания только инженерных сетей водоснабжения, канализации и энергоснабжения, и не предусматривал аварийно-диспетчерского обслуживания инженерных сетей водоотведения, газоснабжения и отопления, что противоречит п. 9 Правил № 416, Но согласно п. 9 Правил № 416 создание аварийно-диспетчерской службы является обязанностью именно управляющей компании: «Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно- диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба)», без обязательной расшифровки видов обслуживания сетей. ООО «УК Четыре сезона» имеет на балансе аварийно-диспетчерскую службу и осуществляет ее деятельность. Прокуратура в иске указала, что в Перечне неправомерно указана стоимость «Обслуживание ККМ и расчетного счета