ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 38-АПА19-16 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), полагал, что в силу прямого указания в подпункте 10 пункта 1 статьи 53 Устава муниципального образования города Тула именно администрация муниципального образования города Тула осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, организацию дорожного движения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем, Тульская городская Дума приняв оспариваемый нормативный правовой акт, вышла за пределы своей компетенции, предусмотренной уставом муниципального образования. Решением Тульского областного суда от 6 августа 2019 года отказано в удовлетворении его административного иска. Не согласившись с решением
Определение № А38-8914/19 от 29.12.2020 Верховного Суда РФ
в дело доказательствами. В совокупности данные нарушения свидетельствуют о наличии между учреждением и обществом устного соглашения, заключение которого запрещено в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции, направленного на воспрепятствование доступа иных организаций и индивидуальных предпринимателей на рынок работ по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог к заключению государственных контрактов с ГКУ «Марийскавтодор»; уклонение от создания конкурентных условий при размещении государственных контрактов; создание преимущественных условий для привлечения АО «Марий Эл Дорстрой» к выполнению работ по ремонту, ликвидации дефектов покрытия и содержанию автомобильных дорог в Республике Марий Эл для государственных нужд, их оплате по максимальной цене. Судами дана оценка доводам учреждения и общества о том, что предварительное выполнение работ, явившихся впоследствии объектом закупки по государственным контрактам, не воспрепятствовало конкуренции в ходе проведения электронного аукциона; что работы выполнялись обществом на свой страх и риск; что учреждение в случае, если бы победителем на аукционе явилась иная организация, могло бы предоставить
Апелляционное определение № 5-АПА19-69 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
части нормативный правовой акт этим актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит. Положениями статьи 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к числу которых отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3). В соответствии с подпунктом 11 пункта
Постановление № 18АП-16931/20 от 02.03.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
долга от 14.03.2015 на сумму 4 997 300 руб. между ООО «Коралл» и ООО «Регион-2» (т.1, л.д.164-230). Суд апелляционной инстанции отмечает, что из материалов дела следует, что инвестиционные вложения были затрачены на строительство, в том числе: - 3-х этажного административного здания, стоимостью по оценке арбитражного суда по требованию АО «Россельхозбанк» 75 750 000 руб., - объекта «Салодром», который оценен арбитражным судом на 28 602 400 руб., - инженерные коммуникации (газификация, водоподведение-водоотведение, электрификация, благоустройство территории, создание дорог для въезда и выезда на трассу), - а также приобретен земельный участок в собственность площадью 10175 кв.м.. стоимость которого определена арбитражным судом на 67 544 000 руб. Кроме того, все перечисленные инвестиции с ООО «Уфа-Центр» в адрес ООО «Дюна» имеют один экономический смысл – после завершения строительства совместное получение прибыли и дальнейшее развитее спортивного комплекса «Кул-Тау». По отчетам ООО «Регион-2» о финансовых результатах 2013-2015 годах видно: 2013 год: доход составляет 20 851 342,29 рублей,
Постановление № 18АП-16932/20 от 19.04.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
руб. 98 коп. и платежные поручения за 2013-2016 гг. на сумму 32 557 330 руб. 46 коп. Суд апелляционной инстанции отмечает, что из материалов дела следует, что инвестиционные вложения были затрачены на строительство, в том числе: - 3-х этажного административного здания, стоимостью по оценке арбитражного суда по требованию АО «Россельхозбанк» 75 750 000 руб., - объекта «Скалодром», который оценен арбитражным судом на 28 602 400 руб., - инженерные коммуникации (газификация, водоподведение-водоотведение, электрификация, благоустройство территории, создание дорог для въезда и выезда на трассу), - а также приобретен земельный участок в собственность площадью 10175 кв.м.. стоимость которого определена арбитражным судом на 67 544 000 руб. Кроме того, все перечисленные инвестиции с ООО «Уфа-Центр» в адрес ООО «Дюна» имеют один экономический смысл – после завершения строительства совместное получение прибыли и дальнейшее развитее спортивного комплекса «Кул-Тау». По отчетам ООО «Уфа-Центр» о финансовых результатах 2013-2015 годах видно: видно, что выручка в год составляла 500-600 миллионов
Решение № А75-703/2018 от 27.03.2018 АС Ханты-Мансийского АО
противопожарная пропаганда, устройство минирализованных полос (4,0 км.), в том числе вдоль дорог (1,0 км.), уход за минерализованными полосами (8,0 км.), ремонт дорог противопожарного назначения (0,2 км.), очистка от захламленности (5/20 га/м3). Один раз в три года предусмотрено размещение информационных противопожарных аншлагов. Советским территориальным отделом - лесничеством 30.11.2017 в ходе проверки исполнения договорных обязательств, в присутствии предпринимателя, было установлено, что не выполнены в полном объеме мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за 2017 год: создание дорог , предназначенных для охраны лесов от пожаров – 0,2 км; устройство противопожарных минерализованных полос – 4 км; обновление противопожарных минерализованных полос – 8 км; ремонт противопожарных водоемов – 1 шт.; уход за местами отдыха – 1 шт.; профилактические биохимические мероприятии не в очагах вредителей – 1га; искусственное лесовосстановление – 5 га; комбинированное лесовосстановление – 20 га; агротехнический уход за лесными культурами – 20 га; уход за лесами – 10 га; ремонт дорог – 0,2
Апелляционное определение № 2-35/19 от 17.10.2019 Калужского областного суда (Калужская область)
решение Боровского районного суда Калужской области от 01 августа 2019 года по делу по иску садоводческого некоммерческого товарищества «ВИНТ» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о взыскании членских и целевых взносов, УСТАНОВИЛА: 17 октября 2018 года садоводческое некоммерческое товарищество «ВИНТ» обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о взыскании членских и целевых взносов, с учетом уточнения требований, просило взыскать с ФИО1 в пользу СНТ «ВИНТ» денежные средства в счет целевого взноса на создание дорог в размере 68100 рублей, целевого взноса на создание электросетей в размере 96900 рублей, целевых взносов на устройство второй части дороги в размере 25735 рублей, членских взносов за 2015 год в размере 83770 рублей, членских взносов за 2016 год в размере 83770 рублей, членских взносов за 2017 год в размере 82772 рублей, членских взносов за 2018 год в размере 75915 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 8473 рубля 06 копеек; взыскать
Решение № 2-1308/18 от 01.08.2019 Боровского районного суда (Калужская область)
ФИО1 был принят в члены СНТ «ВИНТ». ФИО3 является собственником земельного участка №, ФИО2 земельного участка №, ФИО4 земельного участка №, расположенных по адресу: <адрес>. Общим собранием членов СНТ «ВИНТ», состоявшимся 01 октября 2011г., данные граждане были приняты в члены СНТ «ВИНТ», оплатили уступительный взнос в размере 30 000 рублей, внеся его в кассу СНТ «ВИНТ» наличными денежными средствами. В настоящее время за ФИО1 числится задолженность перед СНТ «ВИНТ» по оплате целевого взноса на создание дорог в размере 68 100 рублей (по 22 700 за три земельных участка - №), целевого взноса на создание электросетей в размере 96 900 рублей (по 32 300 за три земельных участка- №), целевых взносов на устройство второй части дороги в размере 25 735 рублей (по 5 147 за пять земельных участка - №), членских взносов за 2015 года в размере 8З 770 рублей, членских взносов за 2016 года в размере 83770 рублей, членских взносов